Нет. Плату 4S (или 3S) преобрести можно, если есть большое желание. А почему зеленую? Ее же все равно не видно будет. Для 12В-14.4В никеля можно использовать литий и 3S и 4S. Тут больше личное предпочтение. Бывает в корпус 4S2P не влазят, а 3S2P помещаются, а бывают и корпуса, куда 3S3P можно разместить. Есть не мало ситуаций, когда 3S может быть предпочтительнее 4S. Для простых батарей типа 4S, и тем более 3S, плату защиты не обязательно использовать. В заводских литиевых шуриках 3S плату защиты почти никогда не используют, при батарее 4S -- изредка. Но это вторично. Первично -- купите нормальные аккумы, не такие фэйки, как на алиэкспресе и многих других площадках (и на наших в т.ч.) продаются.
И да, литий надо заряжать зарядкой для лития. Или новую зарядку покупать или старую переделывать. Тоже вопрос личных предпочтений.
Добавлено after 1 minute 12 seconds: Через нее из зарядка идет! А как по другому. По другом только каждую в отдельности заряжать.
Добавлено after : Через нее из зарядка идет! А как по другому. По другом только каждую в отдельности заряжать.
Добавлено after 42 minutes 55 seconds: я просто проэкспериметировал с платой 3s и вижу что не так все красивой получается с зарядкой. Иногда одна из банок при зарядке, самая слабая(лионы б/у) уходит на 4.35в, хотя зарядный ток общий снижается до 30ма. Не знаю как это понимать, может быть это норма.2 другие банаки показывают 4.19-4.18в.
Но Вы заитриговали каким то "обычным" способом зарядки. Вот я и заинтересовался. Каким?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Иногда одна из банок при зарядке, самая слабая(лионы б/у)
Собирать последовательную батарею из мусора?! Нет, не взлетит. Последовательную батарею можно собирать только из качественных одинаковых банок соединенных контактной сваркой. В ином случае получим мусорную батарею.
Но Вы заитриговали каким то "обычным" способом зарядки. Вот я и заинтересовался. Каким?
Как можно заинтриговать обычным?! Обычный на то и обычный, что тут нет ничего необычного. Обычная зарядка последовательного лилия, как везде. От камер/планшетов, до ноутбуков, шуруповертов, байков и др.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Т.е можно соединить лионы последовательно, подключить к ним 12.6v и подождать пока не проподет разность потенциалов и не прекратиться зарядка.
Так?
Добавлено after 2 minutes 22 seconds: Непонятно , правда, почему BMS плату не признают за пллату зарядки цепи последовательных лионов? Эта плата выравнивает заряд на банках. ОТключает ток при полном заряде. Что с ней не так?
Да, лилий можно подключать последовательно. Но если нужна батарея, а не ее масса-габаритная имитация, нужно использовать одинаковые качественные банки. Ноутбучная отработка (и иное фуфло) не подходит для использования в последовательных батареях.
Нет, батею нельзя подключать к 12.6В. Для зарядки батарею нужно подключать к зарядке. Конечное напряжение заряженой 3S батареи вполне может быть 12.6В (не обязательно, есть варианты). Но это очень и очень не "подключать к 12.6В".
О какой разнице потенциалов речь -- вообще не понятно.
Здрасти товарищи Задумка у меня старая и как то не как не удаётся найти подходящего решения, может подскажете чего Есть устройство питается от 3 банок Li-Ion, когда подсядет заряжаю от Опуса(тут не суть), зарядник хороший но каждый раз доставать "батарейки" не удобно и не практично. В продаже есть модули на TP4056, хороший зарядник только заряжать умеет по 1 банке, есть в наличии плата BMS но мне не удалось в своё время найти контроллер заряда для 3 банок последовательно соединённых Аймакс не вариант.
хотелось бы контроллер типа TP4056 который смотрел напряжение хотя бы на крайних банках(общее) и при достижении прога переходил в дозаряд малым током, что то я не хочу это доверять плате BMS, к тому же она этого и не умеет
Задумка у меня старая и как то не как не удаётся найти подходящего решения, может подскажете чего
Запросто. Это решение лет 25 (с момента широкого юза лития) используется сплошь и рядом. Ничего нового, в принципе, оно и раньше использовались, но не для лития (по той простой причине, что литий тогда не так широко использовался). Берете три хороших банки, соединяете контактной сваркой в батарею и заряжает любой зарядкой для лития 3S. Хоть несколькобаксовой с али. При остром желании можно и BMS добавить, конечно, без балансировки. Все. Сплошь и рядом так заряжаются батареи из последовательного лития.
При выходе за пределы (гарантированной перезарядке) одной из банок. Зарядки то тут при чем? При исправной батарее, исправной зарядке, исправнои питающемся девайсе, когда все нормально, эти BMS притворяются несуществующими, ибо их основная задача -- защита при аварийных ситуациях. Те BMS, что с балансировкой при зарядке, имеет смысл использовать с батареей из мусорных банок, из которых то и собирать батарею не имеет никакого смысла при такой доступности и дешевизне хороших банок.
это конечно хорошо но что то мне не удалось найти такой зарядник, может конечно не там искал Везде предлагают BMS платы. Если что киньте ссылку
Так то задумка была, чтобы можно было эти батарейки заряжать от бортовой сети автомобиля и не боятся оставлять без присмотра. Было 2 варианта: - заряжать их индивидуально через TP4056, вроде норм идея но требуется перекоммутация из 3s в p3 что не особо удобно - использовать контроллер от батареи ноута(любого), так блин хрен инфу на такие контроллеры найдёшь специально сделали так чтоб батарейки свои не ставили. Других контроллеров способных заряжать 3s пока не нашёл, 2S видел.
Так то задумка была, чтобы можно было эти батарейки заряжать от бортовой сети автомобиля
Этот посложнее, напряжение заряженный 3S больше нижнего напряжения бортовой сети, нужна повышающе-понижающая зарядка. Но вполне решаемо, есть разные варианты.
Безопасность денег стоит. Чем безопаснее, тем дороже. Из доступных внешних -- зарядки для шуруповертов приличных брендов. Там и защиты нужные есть, и на выходе без аккума напряжение околонулевое, и аккумулятор полностью отключается после зарядки, и заряжают они быстрее других зарядов (зарядка только по СС). Но цена кусается. Хотя ничего сложного. Самое то, для самостоятельной сборки для форумчанина радиолюбительского форума. И схемы некоторых таких зарядов доступны, да и самому вполне можно нарисовать, при желании.
Тут по подробнее, для чего они тогда нужны?, просто отрубать банки чтобы никто больше не смог воспользоваться?
Там много функций, в разных контроллерах разный набор, основные -- функции защиты. Отрубать банки, чтобы никто больше не смог воспользоваться -- этого точно нигде нет. Везде есть функция защиты по температуре, току и побаночному напряжению, пережигаемый предохранитель в совсем аварийных ситуациях, подсчет оставшейся (запасенной) емкости, и др.
иначе поставил бы просто DC-DC на батарею и в путь
И в чем тут опасность? Если для зарядки -- то так делать просто нельзя, это даже вопрос безопасности, заряжаются аккумы зарядками, а не "просто DC-DC". Если питать "просто DC-DC" -- так это самый обычный юз. Естественно, ток "просто DC-DC" должен брать тот что аккум может штатно отдавать и отключаться при напряжении ниже разрешенного для аккума.
Заголовок сообщения: Re: Зарядка аккумуляторов через BMS.
Добавлено: Вс ноя 01, 2020 19:53:32
Собутыльник Кота
Карма: 14
Рейтинг сообщений: 115
Зарегистрирован: Сб май 21, 2016 11:04:52 Сообщений: 2957 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
ceramicmail писал(а):
Если для зарядки -- то так делать просто нельзя, это даже вопрос безопасности, заряжаются аккумы зарядками, а не "просто DC-DC".
а чем отличается DC=dC НА 12.6 вольт от зарядки с красной и зеленой лампочкой?
Добавлено after 11 minutes 11 seconds:
ceramicmail писал(а):
Если питать "просто DC-DC" -- так это самый обычный юз. Естественно, ток "просто DC-DC" должен брать тот что аккум может штатно отдавать и отключаться при напряжении ниже разрешенного для аккума.
а по другому и не получается.
Если в наличии "новые и хорошие банки не из китая" будет работать пока они "новые и хорошие" А потом они становятся не новыми. И этот зарядник 12.6 с лампочками становится бессмысленным. На плохой банке напряжение растет до 4.4, т.к она заряжается быстрее остальных. В итоге в определенный момент батарея достигает напряжение 12.6 (4.4+4.1+4.1). Все, зарядка закончена. Это ясно и без лампочек. Разности потенциалов больше нет, а это главная причина для зарядки. На ДС-ДС напряжени никогда не превысит 12.6, а на банках тоже. Вот и безопасность нарисовалась внезапно.
Тут тема про то как зарядить последователный литий до полного заряда, на про ток как купить новые банки.
а чем отличается DC=dC НА 12.6 вольт от зарядки с красной и зеленой лампочкой?
Когда говорят о просто DC/DC -- это обычно блок питания. Некое напряжение, при произвольном токе (не больше некой величины, если больше, то или защита сработает или сгорит). А зарядка -- это зарядка, она током умеет рулит, часто по разному для разного напряжения. Это как минимум.
Если в наличии "новые и хорошие банки не из китая" будет работать пока они "новые и хорошие" А потом они становятся не новыми. И этот зарядник 12.6 с лампочками становится бессмысленным.
Естественно. Батарею через какое-то время нужно менять. Срок жизни ее зависит от эксплуатации. Например, тяжелый шуруповертный юз (для профи, каждый день с большими нагрузками) -- и за год-два может убить батарею. А если легкий ноутбучный юз батарей из банок 2200мАч -- так иная батарея и 10 лет может работать. И не зарядное стает ненужным, а отработанная батарея. Это таки расходник. Когда отработала свое, ее меняют на новую. А как иначе?
На плохой банке напряжение растет до 4.4, т.к она заряжается быстрее остальных.
Из плохих банок, последовательные батареи не собирают. Но да, если у вас есть лишние деньги и много лишнего времени -- никто не вправе запрещать и так их тратить.
Разности потенциалов больше нет, а это главная причина для зарядки.
Кто на ком стоял? Какая разность потенциалов? Если любой источник напряжения или тока подключить к батареи, то разность потенциалов будет равна нулю. Напряжения источника тока/напряжения точно равно напряжению на батарее.
Тут тема про то как зарядить последователный литий до полного заряда, на про ток как купить новые банки.
Если задача заряжать мусорные банки -- балансирующей зарядкой можно заряжать. Если противоположная задача, не шашечки а ехать, т.е. если батарея нужна что-бы что-то питать, то батарея должна быть нормальной, не из мусорных банок. Если других нет, а питать от батареи что-то надо -- все верно, сначала нужно купить нормальные банки или батарею.
Не, не буду. Я ценю и свое время и свои деньги. Мне это гавно и даром не надо, я из мусора не планирую типа батареи собирать. Да и нечего там проверять -- из схемы все ясно как оно работает.
Добавлю свои впечатления. Проработал у меня шурик 14,4 В 2 года и померли один за другим оба аккумулятора. Сначала была попытка перебрать из двух никелевых один, но проработало это хозяйство недолго и я опять оказался перед прежней проблемой. Тогда вытащил из неисправного ноутбучного аккумулятора три рабочих литевых элемента и загнал в корпус аккума шуруповёрта. Для зарядки есть IMAX B6, но решил попробовать имевшуюся под рукой платку балансира HX-3S-01. Для того, чтобы не разбирать аккумулятор для каждой зарядки, вывел на корпус аккумулятора две клеммы, соединённые с точками балансировки элементов (см. штатную схему включения платы). В процессе работы эти клеммы не мешают совсем. В корпус аккумулятора платку балансира не загонял сознательно, избегая проблем с пуском. Заряд производится напряжением 12,6 В. Заряжается батарея 3-4 часа, до достижения на элементах номинального напряжения после чего заряд автоматически прекращается. В таком режиме шуруповёрт работает в домашнем хозяйстве уже три года. А в прошлом году им без нареканий была построена веранда к дому в 8 м кв. Казалось бы временный вариант, но на несколько лет отсрочил затраты на приобретение нового шурика.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения