Всем привет, столкнулся с проблемой в знакомой схеме, которая меня в тупик загнала. Собрал пять плат преобразователей (по схеме на фото). Четыре из них работает нормально, пятый не выдаёт больше 110 вольт, как будто в потолок упирается (резистор обратной связи ещё можно вращать а выходное напряжение стопорится). Перепробовал всё (перемерял и проверил все детали, переставлял с рабочих преобразователей, пробовал разные дроссели) ничего не помогло. Разводка и пайка платы, тоже не причём (случайно сжёг один из рабочих преобразователей и после починки он тоже стал в 110 вольт упираться). Кто сталкивался с таким, подскажите в чём дело?
Во-первых, снабберная цепь в этой схеме лишняя: выбросы напряжения на транзисторе гасить не нужно, они как раз питают выход преобразователя, где ограничиваются напряжением на C4. Так что для начала можно попробовать выбросить из схемы цепочку R6C3. Кстати, пробитый конденсатор этой цепи тоже может ограничивать выходное напряжение. Во-вторых, проверил номиналы этой схемы. Могу сказать, что схема рассчитана, мягко говоря, странно. В обычном режиме ШИМ она работать не сможет. Она может работать в режиме разрывного тока через дроссель (когда происходят значительные колебания тока через него) при малой нагрузке. Этот режим весьма чувствителен к параметрам элементов.
При входном напряжении 5в и выходном 200в К заполнения должен быть порядка 98%. При таком заполнении любой параметр схемы будет уменьшать напряжение, может ваш таймер просто не может выдать такую адскую скважность близкую к 1, может сопротивление полевика сильно большое, может конденсаторы не очень хорошие. Странно что остальные схемы у вас как то заработали, хотя вы их наверно не нагружали, а проверяли на ХХ. Ещё одно ваш транзистор при 5в питания будет открываться не полностью, ему надо минимум 8в. И что за привычка рисовать схемы задом наперёд как у чурок, по правилам хорошего тока вход располагают слева, а выход справа. Как текст пишешь. Преобразователи с такой разницей напряжения строят на основе дросселя с отводом. Там и скважность можно сделать около 2х и напряжение на ключе намного меньше, можно использовать полевик с логическим управлением.
Да и схемы на таймерах для преобразователей не годятся, что мало ШИМ контроллеров? Схемы на таймерах не имеют 2х главных защит: 1 Защиты от пониженного питания. 2 Защиты от КЗ.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Блин, чуваки, два дня пытался решить эту проблему, написал эту тему и через пять минут после написания нашёл решение . Виной всему был неправильный полевик (я использовал IRF540 с напряжением пробоя 100 вольт, в итоге он работал как стабилитрон не давая выйти за 110 вольт) поставил IRF630 на 200 вольт пробоя и всё заработало. В первых схемах использовал IRF640 которые тоже на 200 вольт.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А ты их нагружать пробовал? Сколько они ток могут держать? При входном 5в и выходном 200в.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
При 5в входного не измерял, питаю 12 вольтами (высоковато для этой схемы, но приходиться), в таком режиме держит около 20мА без просадки напряжения (200в).
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения