Привет. Гадаю над решением, с которым можно было бы повысить напряжение с 0.1 - 8 вольт до 24 с максимально высоким КПД. Источник - несколько трехфазных электродвигателей. При этом напряжение менее 2 вольт - самый частый режим. Подвести дополнительное питание для ключей и микросхем - не проблема. Гораздо больше бед с выпрямителем. Временно поставил стальной трансформатор с соотношением 1 к 50, после чего диодный мост и импульсный стабилизатор, но КПД не ахти. Есть более изящное решение? Быть может выпрямители на полевиках с компараторами, или подходящие микросхемы? Гальваническая развязка не требуется.
При таких уровнях - только активный выпрямитель на полевиках, управляемых синхронно с выходом двигателя. За ним можно ставить уже и повышающий преобразователь, например, по типовой схеме ККМ.
Но высокий КПД при таком коэффициенте повышения получить тоже проблематично. Существенная экономия будет на массе и габарите трансформатора. )
Перемотать электродвигатели на более высокое напряжение. Потом синхронный выпрямитель и стабилизатор.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
в чипе видел на микросхеме "все включено" повышайка со стартом от 0,8в. Но эм можно наверно даже какой нибудь блокинг смотать повысить не проблема, проблема 100ватт/2вольта = 50ампер полевики.... мощность выделяемая на полевике равно I^2 умноженое на чтотам... а еще есть сопротивление проводочков....
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Перемотка - уже не вариант, ибо при переделке в первую очередь повысил напряжение сети для текущего соотношения обороты/вольты, двигатели выполняют роль и двигателей, и генераторов. КПД хотя бы 80%, с трансформатором, диодным мостом и дополнительным стабилизатором КПД получалось в лучшем случае 35%. С индуктивностями для таких соотношений - вообще запара.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Еще есть вариант усилитель ограничитель на оу тупо открывает мосфеты включенные мостом и потом уже обычный ккм с мосфетом вместо диода. Но там уже спец микросхема нужна, ir1162 или чтото подобное и уже потом только электролит. Я так понимаю слабомощный блокинг все равно будет какой то для питания всей логики и затворов. Эта схема попроще будет чем totem pole
Добавлено after 14 minutes 21 second: Только этот вариант для трехфаз не пойдет кмк. Нужно обмотки разделять и три ккма. Итого на один трехфазник 4*3+2*3=18 мосфетов 3ккм и 3активных спецмикр. В принципе немного
Мощность? Не более 100 ватт с двигателя, но чаще всего 5 - 20 ватт. На ОУ наверное лучший вариант, транзисторная логика на таких напряжениях просто не заработает. 18 мосфетов все же много, плата по размерам в разы больше электродвигателя получится.
Не более 100 ватт с двигателя, но чаще всего 5 - 20 ватт.
Что то изобретаете вечный двигатель не иначе. Токи какие? от 12,5 до 1000А ? с двигателя. ну или при 5 Вт от 0,5125А до 50А. Если нужна помощь, озвучивайте что за двигатель, что за проект. Откуда первоначальные цифры. А так похоже на задачку для студентов. Решение может быть такое же абстрактное как и условие.
При этом напряжение менее 2 вольт - самый частый режим.
Это как, сразу несколько трехфазных двигателей? Надеюсь все же каждый в отдельности. А они когда были двигателями, то на сколько вольт были? Может у вас просто конденсаторы обвязки обмоток совсем мизерные? Их нужно увеличивать до тех пор, пока не появится заметное сопротивление, если крутить вручную.
Да какая разница, в любом случае при кпд почти под 100% есть резон собирать хоть и 2 хоть 10 ватт. Если энергия бесконечная и не требует особо профилактики. Например гдето в тайге на заимке и 10 ватт счастье. Перевести в фильм на планшете имхо очень долго, а связь например спутниковый телефон тоже не святым духом питается
Вы про что? Я про то что конденсаторы превращают противофазную обмотку в обмотку подмагничивания. С мелкими или битыми кондерами, то подмагничивания сердечника от большего железного шара с глубины 3000км просто не хватит. Или это не мне ответ?
Не не тебе, я шутникам скептикам. Понятно что подмагничивание понятно что то да се. Тс вопрос поставил о харвестере, про марки модели ничо не сказал. В самом первом посте пишет про трансформатор, пишет что зочет большее кпд. Всё. Конец
Хорошо, опишу задачку. Интерес тут больше научный, его практическое применение смехотворно, обсуждать его нет желания. Есть несколько миниатюрных лифтов на питании от аккумуляторов. Сам лифт по факту гравитационный аккумулятор, поэтому планирую при спуске заряжать от него ионисторы и иногда использовать их для подпитки. Двигатели - BLDC. Ставить отдельно генератор - не катит, с редуктором при малом весе спуска он залипнет. Движки пока что перемотанные a2212 + редукторы 1 : 70
Почему бы и не развить. Например одна из веток накопления энергии гравитационная. Литий шмитий наноуглерод все это понятно. Но до сих пор работают гидроаккумуляторные электростанции, ведутся работы по созданию супермаховиков. Например мне бы тот же бесперебойник на маховике на комп, пусть и всего лишь пять минут энергию держит и то бы неплохо вкатил. А если и большой и бесшумный и кпд под сотку и энергоемкость большая, так вообще сказка. Подшипники время от времени смазывать только и все. На лифтовой конструкции если использовать большие массы, почему бы и нет. Если подскажешь сколько накопит к примеру 1 тонна при поднятии на 1 метр, возможно и НЕ бессмысленный твой эксперимент. Свинец камни бетон фигня всякая в любом дворе найдется
10 тыс. джоулей - навскидку около десятка банок ионисторов. Так то эксперимент весьма удачный, после 5-ти спусков может один раз подняться за счет этой энергии (пока на подвешенной гире проверяю), был бы КПД за 90 - можно было бы после первых двух спусков повторить цикл 5 - 8 раз.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения