Если требуется фазовая регулировка существенных индуктивных нагрузок, например, как в данном случае первичной обмотки трансформатора, то в силовой части лучше применять встречно включенные тиристоры или альтернисторы (напр. TPDV1225) с высокими значениями коммутационных скоростей Du/dt, DI/dt. Управление делать отдельными опто-драйверами с широким импульсом, требуемая фаза - передний фронт, задний фронт - конец полупериода. Так обеспечивается работа трансформатора и на х-х и под нагрузкой. Симистор при резком сбросе тока и реверсе напряжения остается открытым, в отличие от тиристора. Это касается и оптосимисторных драйверов, когда индуктивный ток течёт через них, а основной силовой элемент получается закрыт по причине недостижения тока удержания. В качестве примера
Херня это всё, при смене полярности тока и симистор и тиристоры закроются и не важно где кто. Просто если устройство управления синхронизируется по переходу через ноль по напряжению, а симистор закрывается по переходу через ноль по току то обязательно наступит момент когда момент открытия наедет на момент закрытия, и симистор не станет закрываться. При чисто индукционной нагрузке этот момент наступит при открытии на 90°. При увеличении активной составляющей угол будет уменьшатся и стремится к 0°.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Самое что интересное, то что раньше такого не наблюдалось, что поменялось, еще предстоит выяснить. Вообще странно это все ибо с симистора я не напрямую кочегарю на транс, а идет выпрямление, сглаживание, и потом на схему с игбт для генерации высоких, и потом уж на транс, и как вот эта сволочь успевает долетать не понятно, сейчас как и советовали нагрузил в параллель резистор, стал нормально закрываться. Чувствую я, что сменив коммутацию после семистора с твердотелки на пускатель, я что то порушил))) Но твердотелка имеет ток утечки, и я не захотел ее использовать, может она своим симмистором как то все стабилизировала, хз(
при смене полярности тока и симистор и тиристоры закроются и не важно где кто
не путайте два встречных тиристора и симистор - это разные приборы с разными свойствами.
Телекот писал(а):
момент открытия наедет на момент закрытия, и симистор не станет закрываться
при 90 град. будет неразрывный ток х-х тр-ра, а при его загрузке мощность в нагрузке ограничится половиной - это нормальное регулирование. Если угол меньше 90 - нужно тянуть импульс - иначе на х-х не включится противоположная полуволна тока.
nikostap писал(а):
с симистора я не напрямую кочегарю на транс, а идет выпрямление, сглаживание...сменив коммутацию после семистора с твердотелки на пускатель, я что то порушил
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
иначе на х-х не включится противоположная полуволна тока.
однако у автора наблюдается противоположный эффект.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну почему же не пойми что)) Обычный полумост на игбт, частота 17кГц, а напруга регулируется уже семистром. А пускателем собственно разрывается связь до моста, так сказать чтоб наверняка выключить и включить)
Получается неправильно всё представлено, симистор не на трансформатор работает, а по переменке на выпрямитель, а дальше что после выпрямителя? Дроссель есть?
После переменки, дроссель Д16 диодный мост, кондер на 1000мкФ, плата для игбт , далее транс ну и нагрузка. Симистор стоит верно))) Опять же... Резистор в параллель спас ситуацию. Повесил симистор на небольшой радиатор, стал холодный, все таки не настолько много тепла вырабатывает. Ток 1 А для Bta41 600 по идее вообще ни о чем, может какие наводки, или индукционные токи...
Добавлено after 7 minutes 46 seconds: Буду на работе, скину схему полную
Заголовок сообщения: Re: Симистор открывается и больше не закрывается
Добавлено: Пн июн 25, 2018 21:25:40
Собутыльник Кота
Карма: 22
Рейтинг сообщений: 88
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 04:35:04 Сообщений: 2784 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
По схеме из первого поста - нужен ещё один резистор на 330-510 Ом с управляющего электрода на нижний вывод симистора.
Из опыта: подключал могучий автотрансформатор (в который масло заливают) через 40-амперный рубильник (автомат). Расплавился он уже после нескольких включений. Тогда я оставил корпус автомата и запихнул в него простой советский микрик ... и тиристор ТСнепомнюкакой. С тех пор всё прекрасно работало безо всяких оптопереходов через ноль. Там был только вышеупомянутый резистор.
_________________ (Аль Котоне,кот ещё тот,Cattus Sapiens) Усы и хвост - мои документы. Кот - авторитет! Скажет "Мяу!" - не поспоришь. (скажи мне "мяу" и я скажу кто ты)
Получается неправильно всё представлено, симистор не на трансформатор работает, а по переменке на выпрямитель,
с чего вы это взяли? Что все трансформаторы нагружены на выпрямители? по моему автор вопроса писал что выпрямителя там нет.
nikostap писал(а):
Транс под нагрузкой, выдает коронный разряд на электроде.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
комутировать такое лучше всеже механическими пускателями ну а тиристоры и симмисторы надо брать не ниже 10класа и опторазвязку тоже а лучше сотметиствуюший трантсик галваноразвяза (ТИМ /МИТ)-неубиваемо вообще оптика там менее надежна и нужна ВВ очень а ее не просто купить
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Общая схема, и схема платы ИГБ точки 1,2,3 идут собственно на ИГБТ модуль. 3 = + питания, 2 = - питания, 1 = точка соединения игбт Коллектор-Эимтор. Выход это J9
комутировать такое лучше всеже механическими пускателями ну а тиристоры и симмисторы надо брать не ниже 10класа и опторазвязку тоже а лучше сотметиствуюший трантсик галваноразвяза (ТИМ /МИТ)-неубиваемо вообще оптика там менее надежна и нужна ВВ очень а ее не просто купить
У меня комутация и происходит пускателем, я уже писал. Симмистор для регулировки мощности, а не для коммутации.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
если там мост то триак преод не катит надл 1 плечо моста делать на тириках т160-10(оа) а 2 алесо на вл160-8 )ок)или подобнных дале дрос железный 100кг с зазорои 5мм проверено временем работает с 50х годов до поныне ....
Добавлено after 2 minutes 27 seconds: можно и на 4 тириках мост забацать но это дороже выйдет и при 230 не нужно а ксли питать400 или 660в то это обязателно даже для 12 класа тириков +цепи снаберов и дроселей
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
А нарисовать схему входного питания? Неужели сложно или не поймём?
Телекот писал(а):
автор вопроса писал что выпрямителя там нет.
Транс у него уже после стоит, а непосредственно симистор просто реализует управляемый выпрямитель nikostap, такая схема?
Все верно нарисовали,. Я уж думал понятно описал((( На работе особо разрисовывать сегодня не было времени, нарисовал стрелками что за чем, думал будет понятно, чуть позже нарисую полностью, но по сути у вас именно то что у меня на рисунке . Про выпрямитель я уже сто раз сказал что стоит после симмистора, если фраза диодный мост не понятно то я уж не знаю...((
и еще повторюсь НИКАКИХ ОПТОДРАЙЦВОВ В СИЛЕ НЕДОПУСТИМО ТОЛКО срец ТГР управления тиристорами(выпускались серийно на колцахиз пермаллоя не будет эта схема работать ТАК триак нет закроется там без танцев...надо тону обвески вешатьделай ука я пысал выше на тиристорном мосту!! с управление от 3обмоточного МИТ-4
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
По сути мне до платы игбт и далее на транс, надо регулируемую постоянку 0-200В, Симмистор использовал, просто потому что подруку попался, да и просто все с ним, если есть какие более заумные и правильные решения, я с удовольствием перейму))
и еще повторюсь НИКАКИХ ОПТОДРАЙЦВОВ В СИЛЕ НЕДОПУСТИМО ТОЛКО срец ТГР управления тиристорами(выпускались серийно на колцахиз пермаллоя не будет эта схема работать ТАК триак нет закроется там без танцев...надо тону обвески вешатьделай ука я пысал выше на тиристорном мосту!! с управление от 3обмоточного МИТ-4
Схема работала 2 года, все хорошо, просто что то поменялось и все пошло на перекосяк)) Опять же повторюсь сейчас резистор спас ситуацию, и все работает стабильно. НО! Греется, вопрос остался только про нагрев по сути, ну или кардинально все менять. Я в силовой не спец, а так посредственно моя вотчина логика...Поэтому буду признателен за помощь в выборе управления постоянкой или переменкой от 0 до 200
И почему нельзя опто использовать не понятно? А как же развязка?
Схема нормальная, это аналог полууправляемой мостовой схемы, симистор тут в щадящем режиме, т.к. индуктивность отсечена диодным мостом. Такие схемы применялись в нереверсивных электроприводах. Но имеет нелинейную характеристику управления, сильно зависит от нагрузки и есть ньюансы с управлением симистором, т.к. работаем на заряженный конденсатор (противо ЭДС), нужен широкий импульс, для попадания в зону открытия, она изменяется от выходного напряжения, если работать на угле меньше 90 град и снизить нагрузку до прерывистого тока дросселя, то произойдёт срыв открытия до разряда ёмкости, а затем снова включение. Теперь уточнение, что выдает контроллер управления, какой диапазон углов, длительность импульсов какая? На каком угле происходило самооткрытие и между чем и чем стоит "чудо" резистор? Оптику тут можно применить, если знать что делаешь. В схемах с MOC оптикой открытие тиристоров-симисторов происходит от тока (по цепи) самой нагрузки, а это не везде хорошо и накладывает ограничения на импульс управления. А вот импульсный трансформатор - это и гальваноразвязка и мощный импульс управления от отдельного источника питания. Для широкого импульса можно пачку коротких гнать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения