Заголовок сообщения: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
Добавлено: Вс фев 04, 2018 20:08:13
Родился
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 11:00:53 Сообщений: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
В комментариях к статье http://radiokot.ru/artfiles/6194/ прозвучало мнение о наилучшей замене резисторного шунта на датчик Холла. И небольшая доработка схемы. Вопрос - не повлечет ли эта замена изменения прошивки ? И настолько она ,эта замена целесообразна ?
Замена прошивки зависит от того, какая привязка ток-напряжение установлена у автора (например 1А = 10мВ на входе АЦП). Если удастся подобрать датчик с такой же зависимостью, то изменения не нужны. В крайнем случае можно применить ОУ после датчика. Сама же замена повысит как точность измерения, так и повторяемость девайса. Результат от сборки к сборке будет стабильнее.
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию...
Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
Добавлено: Вс фев 04, 2018 22:33:48
Родился
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 11:00:53 Сообщений: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Думаю автора трудно будет раскрутить на апгрейд девайса. Поэтому вопрос остаётся. Вместе с тем буду делать авторскую схему. Не знаю только как фузы пересчитать. У меня CV AVR .Там в другом виде представлено. И ещё , Только флешь шьётся ? Ипром не надо ?
Прошивается только флеш. Во вложении фузы для CV AVR. Привязка ток-напряжение в прошивке 1 А или 1 Вольт соответствуют 0,33 Вольта на входе АЦП для входов измерения тока и напряжения. Для входа перегрузки по току максимальное напряжение 1 Вольт.
Добавлено after 8 minutes 50 seconds: Для заинтересованных выкладываю исходник прошивки. Но всё таки думаю с датчиками холла заморачиваться не стоит, хотя как говориться хозяин - барин. По исходнику: может кто то поопытней сможет что то улучшить. Также по исходнику в зависимости от выбранного файла MESAGE_RU или MESAGE_UA при компиляции можно изменить язык на котором "общается" ЗУ
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Добавлено after 30 minutes 43 seconds: Вопрос к Автору - Уважаемый КАШАК говорил в комментариях выше (под статьёй) , что опорное лучше делать на TL431. Насколько он прав ? Или источник (ИОН) не критичен?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
При изменении сопротивления шунта необходимо пересчитывать номиналы резисторов обвязки операционного усилителя для изменения коэффициента усиления. При опорном на TL431 необходимо переделывать прошивку. Использовать TL431 особого смысла не вижу в зарядке для автоаккумулятора, это же не литий В качестве шунта можно использовать например http://beegreen.com.ua/rezistor-shunt-0 ... earch=шунт
Кроме того для датчика тока ACS712 "При нулевом токе, протекающем через датчик, выходное напряжение равно половине напряжения питания (Vcc/2)" - цитата из даташита, а это тоже необходимо переделывать прошивку или схему на ОУ.
Последний раз редактировалось nbo Пн фев 05, 2018 20:25:54, всего редактировалось 1 раз.
я такие шунты сам делаю из константана и фехраля манганин толстый консился а фехраль до 50а -100а легко при низкоом ткс и да про 4 точку у шунтва при печатке разводе не заюбываить про неуместность и проблемы при установке ШОТки в зарядках я гдето писал навенрно патерли ...тут это стало модно тереть неугодные посты
Добавлено after 1 minute 53 seconds: насчет опоты придется выбрат 1,1 опорки внешне? и оу убрать хотя можно и не убирать дело вкуса точности работы не добавит(да и нах не надь) гемора -да
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Добрый день! Хотел обратиться к автору одноименной статьи: по схеме не понятно какие разъемы куда подключать? Нельзя ли на схеме подписать назначения разъемов. статья http://www.radiokot.ru/artfiles/6194/
Diatlovsv, ты чукча-писатель? на форум пришел только писать, а читать форум не обязательно? на первой же странице этого раздела уже была тема про это зарядное. и в нее я перенес твое сообщение.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Здравствуйте коллеги. Я раньше писал помочь в отношении схемы и ПП в Splane и в Лауте, проблема решена, найдена и установлена программа Протеус 8, но следом возникла другая - в аглицком я абсолютный ноль, может кто подскажет где найти русификатор для Протеуса 8.5. на текущее время попробую найти руководство для программы на русском.
Заголовок сообщения: Re: ЗУ для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
Добавлено: Пт фев 16, 2018 22:24:21
Родился
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 11:00:53 Сообщений: 14 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Как писали на одном из форумов последняя русифицированная версия 7.7 И если вы не справляетесь с английским в таком варианте, то стыдно и позорно........
Где-то я с ними согласен- и постарался в том минимальном объеме английский всё таки выучить.
Уважаемый лепшы. Стыдно и позорно бывает тогда, когда человек может нахамить, оскорбить, а может и унизить своим ответом, поведением, а тем более при людно.
Уважаемый лепшы. Стыдно и позорно бывает тогда, когда человек может нахамить, оскорбить, а может и унизить своим ответом, поведением, а тем более при людно.
Это цитата из форума,если непонятно. А вообще то все программы,кроме программ Уважаемого Старичка на аглицом.
Сейчас этот форум просматривают: IRFR5305 и гости: 66
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения