Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ШИМ регулятор для двигателя на 555
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 20, 2024 17:49:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]    , , , , 5, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2014 17:37:15 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
Микру 494 вроде выпаял :)) боюсь мог сжечь при распайке.

Самые мощные диоды из того что нашел:

1. диодная сборка MOSPEC U20C20C
2. выпрямительный диод DTV32F

Пойдет какой нибудь из них на параллель мотору?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2014 18:11:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2090
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4852
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Посмотри внимательнее, рядом с "MOSPEC U20C20C" в комповых БП будет ещё диод (чаще в ТО247 корпусе), вот он был бы самый раз. Если совсем плохо с запчастями - можно и U20C20C, оба диода в параллель. Греться он будет сильнее.

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2014 18:37:08 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
u20 два диода по 10а каждай должно же хватить?
как его подключать? два крайних вывода перемкнуть, что бы получилось как один диод?

Завтра на схожу на металлолом, видел там у связистов диоды на больших радиаторах.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2014 20:29:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2090
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4852
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
По току хватит. Я советовал шоттки, ибо они меньше греются. Но если нет, то...
Norick писал(а):
два крайних вывода перемкнуть, что бы получилось как один диод

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2014 00:39:29 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 04, 2014 09:34:08
Сообщений: 113
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: -2
Забыли только сказать эксперементаторам нюансы :)) Частоту надо подбирать к каждому мотору, так как чем она выше, тем труднее пробиться импульсам по обмоткам двигателя с его огромными индуктивностями, может получится так, что импульсы высокой частоты просто тупо не справятся с индуктивностью обмотки мотора и получим результат, крутим крутим резистор а мотор свистит, греется и только почти при конце регулировки ШИМА начинает вращаться дико хавая ток на войну индуктивности мотора и силой ШИМА :)) Так что не выдумывайте, начинайте пробовать с самых низких частот поднимая частоту до компромисса нормальная работа девайса и минимальный шум :) А то тут написали 20 КГц и тд. :)) Мотор на таких частотах превратится в широкополосный глушак )) Не кидайти помидорами) я хотел помочь избавиться от потери времени) а вот нагрузки со слабыми индуктивностями хоть мегагерц лупите частоту( лампы, утюги паяльники) :))
А диоды если трудно мощные искать из любого диодного моста генератора автомобиля выдерите, они там могучие :)

_________________
глаза боятся, а руки что то не делают))


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2014 09:25:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2090
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4852
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
sergo80zxc, судя по твоему посту, ты в жизни не держал такой мотор в руках, а в добавок слабо разбираешься в электронике. У меня лодочный электродвигатель 12 вольт 400 ватт (коллекторный) прекрасно работал на частоте 37 кГц. И крутилось всё нормально, и регулировалось. Так что не нужно пудрить мозг товарищам по увлечению (это касается и могучих диодов из автомобильного генератора).

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2014 15:55:21 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 04, 2014 09:34:08
Сообщений: 113
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
серый волк я не претендую на гуру :)) но с маломощными моторами дело имел и я не с неба взял информацию, а пытал пару моторов такими схемами последнюю неделю) менял параметры, производил замеры параметров по осцилу и амперметру, наблюдал как усираются моторы от высокой частоты и записывал наблюдения в свою тетрадь для срочных решений :)
Не будте таким злым товарищ волк)))

_________________
глаза боятся, а руки что то не делают))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2014 17:34:43 
Друг Кота

Карма: 27
Рейтинг сообщений: 1283
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 20:35:58
Сообщений: 7854
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
замеры параметров по осцилу и амперметру

Про амперметр поподробней. Что и каким прибором мерил.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2014 20:12:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2090
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4852
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
sergo80zxc писал(а):
пытал пару моторов такими схемами последнюю неделю) менял параметры, производил замеры параметров по осцилу и амперметру
Это можно делать как с пониманием, так и без. Будь инфа достоверной - я бы даже не поправлял. Опыта по управлению коллекторниками хватает, поэтому я заню, что советую.
Из последнего, например, управлялка для мотора 12 вольт до 40 ампер с кучей защит, реверсом, плавным стартом и прочими плюшками.
Изображение Изображение
И да, я не злой, я справедливый. :))

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Пт окт 17, 2014 07:02:30 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
Мотор в детской машинке 550s, точно такой же ставят в шуруповерты.
В ШИМ-е шуруповерта я предполагаю высокая частота (судя по писку мотора).
Я свой шуруповерт протестировал. Зажимал патрон и менял положение кнопки от 0 до 100%. Ток через мотор при этом достигал 15 ампер. В максимальном положении продержал долгое время (с зажатой кнопкой и зажатым патроном, ток 15-20 ампер). В результате ток 15-20а, полевик и сам ШИМ так о остались комнатной температуры, провода нагрелись немного.

Вот такой бы мне ШИМ сделать, только с запасом ампер, т.к. машина буксует и врезается в препятствия, но это тоже можно решить установкой защиты, типо автоматов.

Seriyvolk, посмотри пожалуйста схему которую ты дал выше с тл494. С на 10 ноге нету управляющего сигнала на полевик.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Пт окт 17, 2014 23:25:17 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
Эта схема рабочая или нет?
download/file.php?id=194454


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Сб окт 18, 2014 00:27:04 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22530
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
А чем регулировать обороты собираетесь ... ? :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Сб окт 18, 2014 09:24:50 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
Borodach, мне плавный пуск нужен, без регулировки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вс окт 19, 2014 20:07:31 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
Ребят, подскажите в 2-х словах зачем нужен усилитель ошибки и в этой схеме он задействован или нет download/file.php?id=194454 ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Сб окт 25, 2014 14:35:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2090
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4852
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Усилитель ошибки в этой схеме отключён. Вот только при перерисовывании схемы из интернетов вкралась очепятка: плюсовые входы усилителей нужно посадить на землю, а минусовые на референс. Поэтому и импульсов не было... Прошу пардону. :)

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2014 09:22:37 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
Seriyvolk, да я понял уже про 15 и 16 выходы.
Вообще собрал как ты давал схему, только 15 и 16 ножки на землю, 1 и 2 в воздух.
От 10 ножки 1К резистор не ставил.

Все вроде работает или поставить 1К от 10 ножки на землю?

Диоды в блоке самые большие что я нашел PR3002 спаяны два штуки на радиаторе в блоке стояли.
Что ставить PR3002 (сдвоенный) или U20C20C?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2014 11:26:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2090
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4852
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Norick писал(а):
Все вроде работает или поставить 1К от 10 ножки на землю?
Без этого резистора странно, что работает. Он затвор полевика разряжает. Нужно непременно ставить. И ещё поставь конденсатор на пару мкФ с референса на землю. Там он должен быть.
Диод ставь U20C20C.

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2014 17:48:28 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
А зачем кондер с ref на землю?
Параллельно питания 1000uF хватит?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Вс окт 26, 2014 18:29:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 93
Рейтинг сообщений: 2090
Зарегистрирован: Сб май 05, 2012 20:19:55
Сообщений: 4852
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Norick писал(а):
А зачем кондер с ref на землю?
Это источник внутреннего опорного напряжения. На кренки ведь кондёры вешаешь, и тут нужен.
Сколько ёмкости по питанию - ХЗ, зависит от тока поторебления мотора, а главное - от типа конденсатора. Более важным параметром тут является ESR кондёра, а не его ёмкость.
Если по простому - ставь, и следи чтоб кондёр не грелся. Если греется - значит нужно добавлять.

_________________
Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ регулятор для двигателя на 555
СообщениеДобавлено: Пн окт 27, 2014 13:21:01 
Родился

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2014 08:01:05
Сообщений: 17
Рейтинг сообщения: 0
Собрал на плате работает вроде, на нагрузке тестировал - 15 ампер никакого тепла. Спасибо Серый волк.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]    , , , , 5, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], kelvin и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y