Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Питание МК в авто
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=117970
Страница 4 из 4

Автор:  Jurkin [ Вт июн 16, 2015 10:32:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Ну вот ещё без DC_DC питания управляющего МК. Коробочка обслуживает видеокамеры BMW. Выпуск гдет 2009 года. Камеры очь быстродействующие, применена какая то новая скоростная линия связи, чтот на подобии CAN, только гораздо быстрее. Спецчипы с памятью питаются от DC_DC, а вот управляющий проц 5ти вольтовый и питается от линейного стаба:
Изображение
На моих схемах, дроссели обозначенные как заштрихованные резисторы это смд индуктивности, которые выглядят как керамические смд кондёрчики только чёрного цвета. Кстать,точно также на платах выглядят и варисторы - легко перепутать.
Дроссель L1 - типа трасформаторчика, полностью закрытый в ферритовом кубике. Вот я открыл верхнюю ферритовую крышечку и сфотил:
Изображение
На мой взгляд очь эффективный подавитель помех.

Автор:  Dmitry888 [ Вт июн 16, 2015 11:31:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

korob писал(а):
P.S Для сравнения http://techno-mind.ru/avto/pitanie-chuv ... bilya.html , найдите хотя бы 3 отличия. :)))

Оттуда и скопировал себе.
По этой схеме тоже остались вопросы:
1. Нужен-ли C1?
2. На какой ток должен быть рассчитан дроссель? В статье говорится: "главное, чтобы ток, на который он рассчитан, с запасом покрывал ток потребления питаемого девайса." Но, я так понимаю, что при скачке напряжения супрессор уменьшит своё сопротивление и в этот момент ток через дроссель значительно превысит ток потребления питаемого девайса.

Автор:  Dmitry888 [ Ср июн 17, 2015 07:56:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Если в вышеупомянутой схеме применить на входе самовосстанавливающийся предохранитель? Поможет он?

Автор:  Dmitry888 [ Ср июл 01, 2015 20:28:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

YS писал(а):
но вместо дросселя ставил резистор.

Пожалуйста, укажите какого номинала и мощности использовали резистор?

Автор:  Dmitry888 [ Пт июл 03, 2015 06:37:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Подскажите какого номинала взять резистор в этой схеме:
Изображение
И вообще , нет ли здесь ошибок?
Потребляемый ток - 50мА.

Автор:  Enman [ Пт июл 03, 2015 07:00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

14-10=4 V....4 V/50 mA= 82 Ом....0,5W...
P= 5*50=250 mW для 78L05 - не так и мало...просится 7805...
Схема рабочая.

Автор:  Dmitry888 [ Пт июл 03, 2015 07:41:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Enman писал(а):
просится 7805...

На самом деле, к 78L05 подключена нагрузка в 20мА. Я просто не всю схему нарисовал. Перед стабом еще одна нагрузка на 30мА. В таком режиме 78L05 , в корпусе sot89 - холодный.
При сопротивлении 82 Ом, на стабилизатор придёт около 8 В, не мало?
Резистор здесь задуман в качестве RC фильтра, как его рассчитать? с учётом того что схема применяется в автомобильной сети.

Автор:  Enman [ Пт июл 03, 2015 07:51:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

8 - мне не мало...ты можешь делать другое...))))
======
Я думаю бесконечными вопросами про резистор тема в 100 стр не получится... :)

Автор:  YS [ Пт июл 03, 2015 21:07:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Цитата:
Пожалуйста, укажите какого номинала и мощности использовали резистор?


Резистор рассчитывается исходя из напряжения и тока нагрузки.

Например, мы хотим подключить схему, работающую от 5 В и потребляющую ток не более 5 мА. Задаемся:

- минимальным напряжением бортсети - 10.5 В;
- максимальным не пиковым напряжением - 17 В;
- средним падением на стабилизаторе - 1.5 В (если он не LDO).

Тогда падение на резисторе не должно превышать (10.5 - 5 - 1.5) = 4 В при токе 5 мА. Откуда сопротивление резистора (4/0.005) = 800 Ом. Логично набрать из 510 Ом + 270 Ом, заодно и мощность распределится. Суммарная мощность будет (4*0.005) = 20 мВт.

Автор:  Jurkin [ Ср авг 12, 2015 11:17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Закончу обзорчик схем питания автомобильных устройств примером мерседесовского интерфейса для i-Pod:
Изображение
На мой взгляд, большинство современных автокомпьютеров имеют примерно такую же схемотехнику питания как в данной коробочке.
Предохранитель - фильтр - защита(TVS или просто диод или вместе, иногда варистор) - опять фильтр, но с более приличной ёмкостью - DC_DC(иногда несколько, подключенных параллельно) - ну и опять небольшой фильтрик.
Схемка данной коробочки выглядит вот так:
Изображение
Часть схемы, что собрана на транзисторах - эт выключатель питания коробочки - может быть попроще или сложнее, всё зависит от назначения устройства. В данной схеме питание включается или от включения зажигания или от появления данных на микросхемах приёмо/передатчиков, и дальше уже удерживается главным процем.
Часть платы с входными цепями и DC_DC выглядет вот так :
Изображение
Сам преобразок запихнут под экран. Как практика показывает, производители автокомпов, так делают редко - буквально встретил может каких 2-3 случая из сотни плат.

Автор:  wws63 [ Ср авг 12, 2015 13:52:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Jurkin писал(а):
Схемка данной коробочки выглядит вот так...

Может я не прав, поправите - мне кажется, что на схеме стабилитрон D4 должен быть "перевернут", иначе схема не будет работать, т.к. будет зашунтирована цепь затвор-исток "ключа" Q1. При скачке напряжения (более 18в) , стабилитрон должен открываться, транзисторный узел должен отключать Q1 . А в остальном всё красиво :)

Автор:  Jurkin [ Чт авг 13, 2015 09:44:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

wws63 писал(а):
Может я не прав, ...

Нет, ВЫ совершенно правы! Мой косяк, сча всё перепроверил, и схему вверху подправил. Спасибо.
Ну и крупным планом это место:
Изображение

Автор:  Димон Безпарольный [ Пт авг 21, 2015 19:10:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Jurkin писал(а):
Изображение

Какой тайный смысл включать последовательно конденсаторы?

Может кому понадобится:

http://www.newelectronics.co.uk/article-images/82298/automotive_circuit_protection.pdf

http://www.vishay.com/docs/49337/49337.pdf

http://www.vishay.com/docs/49748/49748.pdf

http://www.ti.com/lit/an/snva683/snva683.pdf

Автор:  Jurkin [ Пт авг 21, 2015 19:50:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Димон Безпарольный писал(а):
Какой тайный смысл включать последовательно конденсаторы?

Тайны тут нет - таким образом увеличиваем рабочее напряжение кондёров. В радиолюбительской практике нужно такой метод использовать, потому как частенько берём эти кондёры с других плат и точно не знаем на какое напряжение они расчитаны и при последовательном включении уменьшим риск, что из за скачка напруги кондёры не выдержат.

...как пример:
20nFx25V + 20nFx25V = 10nFx50V

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/