Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Питание МК в авто https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=117970 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | terio007 [ Чт июн 11, 2015 10:58:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Схема так хороша, что критике поддаётся с трудом. Разве что указать тип супрессора SM6T15A, да параллельно ему диодик поставить, ибо выбросы бывают и отрицательные... |
Автор: | Телекот [ Чт июн 11, 2015 11:03:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Cупрессор отлично ограничивает и отрицательные выбросы. По мне вместо входного диода надо поставить предохранитель, от КЗ не кто не застрахован. |
Автор: | Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 11:22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Супрессор двунаправленный на 18В. Перед подключаемой схемой в авто стоит предохранитель на 5А. Смущают такие моменты: при скачке напряжения в сети что быстрее сгорит предохранитель/дроссель/диод? Может правильнее переместить супрессор в самое начало схемы? |
Автор: | Телекот [ Чт июн 11, 2015 11:26:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Супрессор ставят после дросселя. |
Автор: | Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 11:29:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
тогда на какой ток должен быть дроссель? |
Автор: | Телекот [ Чт июн 11, 2015 11:33:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Больше чем предохранитель. |
Автор: | Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 11:36:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Я так понимаю, что диод тоже должен быть рассчитан на бОльший ток чем предохранитель? Или может его переместить за супрессор? |
Автор: | Телекот [ Чт июн 11, 2015 11:49:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
В диоде большого смысла не вижу. |
Автор: | Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 11:51:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
А как-же защита от переполюсовки? |
Автор: | Телекот [ Чт июн 11, 2015 12:13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
А супрессор с предохранителем зачем? Да и вероятность переполюсовки при использовании штатного разъёма прикуривателя ничтожно мала. |
Автор: | korob [ Чт июн 11, 2015 12:30:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Dmitry888 писал(а): Супрессор двухнаправленный Зачем он здесь? Ставьте обычный одноанодный/однонаправленный.Dmitry888 писал(а): нужен ли диод параллельно стабилизатору? Нужен, правда с другой целью, но всё равно нужен.
|
Автор: | Psych [ Чт июн 11, 2015 13:43:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Dmitry888 писал(а): нужен ли диод параллельно стабилизатору? Зависит от типа нагрузки. Лучше поставить. |
Автор: | Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 13:50:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
А какого номинала использовать дроссель? |
Автор: | YS [ Чт июн 11, 2015 19:11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Я когда делал девайс для авто-применения, рисовал подобную схему, но вместо дросселя ставил резистор. Так получается разгрузить регулятор напряжения по мощности. Разумеется, такое решение целесообразно только на малых токах. И еще, микрофарад по-английски обозначается uF. При этом mF - миллифарад, то есть 1000 мкФ. |
Автор: | Jurkin [ Чт июн 11, 2015 20:02:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Самый главный недостаток приведённой схемы... это собственно выбор микросхемы самого стабилизатора В автомобильной электронике данный стабилизатор лучше не ипользовать !!! Само часто встречающийся в автокомпьютерах LDO это L4949. Где побольше токи нужны это типа TLE4275 или аналогичные. И надо заметить, что и это всё уже устарело морально. Если вот сча вытащу из шкафчика штук 20 перых попавшихся мало мальски современных автокомпов - на них не встретите в основном питании ни одного LDO. Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут. Слишком непредсказуемы помехи в автомобильной сети. Потому только DC_DC ! И как показала моя личная практика - полностью с этим подходом согласен! |
Автор: | Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 20:15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Jurkin писал(а): Потому только DC_DC ! Порекомендуйте достойную схему. |
Автор: | korob [ Чт июн 11, 2015 20:27:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Jurkin писал(а): Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут Вы это серьёзно? Отказ от линейных стабилизаторов вызван погоней за КПД, но ни в коем случае не из-за надёжности, здесь как раз всё наоборот. Dmitry888 Я бы сделал так как Вы и задумали. Из-за 50мА. городить DC-DC я бы не стал. |
Автор: | Jurkin [ Чт июн 11, 2015 20:35:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Питание МК в авто |
Dmitry888 писал(а): Порекомендуйте достойную схему. А вот это трудный вопросик. Много зависит от того, чего МК будет делать... Но есть так сказать некоторые желательные моменты для микросхемки DC_DC: ..входное напряжение - не менее 36В ..как можно большая частота работы - желательно выше 1MHz ..желательно чтоб со встроенным в чип силовым транзюком ... а также диодом на землю (synchronous step-down) ..ну и конечно, чтоб добыть было не сложно и цена незаоблочная. Для своих поделок придумал BD9G101G, уже закупил для пробы, но ещё не испытывал. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |