Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Вс май 09, 2021 16:00:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , 2, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:36:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2070
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16224
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Dmitry888 писал(а):
Супрессор двухнаправленный, он от переполюсовки не защитит

Применение супрессора в паре с предохранителем, как намекали выше, - абсолютно беспонтовое решение.
Обычно его предлагают те, кто ни разу такую защиту не испытывал. :)
Особенность TVS дмодов состоит в том, что они при тепловой перегрузке уходят в необратимое КЗ. Если ток оказывается слишком большим, SMD супрессоры просто отпаиваются и схема становится беззащитной.
Что касается предохранителей, то на своем НОМИНАЛЬНОМ токе они будут срабатывать минут так 10..., в лучшем случае... А могут и вообще не сработать.
При превышении номинального тока в 2 раза они срабатывают секунд за 10...20.
При десятикратном - за 0,5...1 секунду.
:tea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:42:25 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
Вы это серьёзно? Отказ от линейных стабилизаторов вызван погоней за КПД, но ни в коем случае не из-за надёжности, здесь как раз всё наоборот. :wink:

..а ВЫ что-нить серийно делали для авто ?
..я например намучался с этими LDO по самое немогу. А c Step-down проблем никаких - о сбоях МК вообще сразу забыл. ...и да экономичность тоже не последнее дело..


Вернуться наверх
 

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:52:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 1198
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7453
Рейтинг сообщения: 2
Цитата:
В автомобильной электронике данный стабилизатор лучше не ипользовать !!!


Необоснованное утверждение.

Цитата:
И надо заметить, что и это всё уже устарело морально.


А уж как таймер 555 морально устарел... Да что там 555, 74HC00 - вообще старье! Да и LM358...

Но лучше по соотношению "цена/параметры" в соответствующих нишах пока ничего не придумали. Не надо чинить то, что и так работает. :idea:

Цитата:
Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут. Слишком непредсказуемы помехи в автомобильной сети.


Видимо, плохо защищали...

Цитата:
И как показала моя личная практика - полностью с этим подходом согласен!


А вот моя практика говорит об обратном.

Но при большой разнице входного и выходного напряжения вместе с заметным током DC-DC, конечно, единственный выбор. Может вы свои линейные стабилизаторы жестоко перегружали по мощности, вот они и сбоили?

Цитата:
..а ВЫ что-нить серийно делали для авто ?


Я делал, уже говорил. И да, L78xx - ни разу не LDO. Это обычный стабилизатор, не low dropout. К слову, для критичных узлов вообще надо брать automotive grade компоненты.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:53:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2070
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16224
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
..я например намучался с этими LDO по самое немогу. А c Step-down проблем никаких

YS писал(а):
Я делал, уже говорил. И да, L78xx - ни разу не LDO. Это обычный стабилизатор, не low dropout.

А причем тут LDO?
:dont_know:
Проблема бортсети автомобиля - относительно высоковольтные и отрицательные выбросы. Самое неприятное для МК тут возникает при защелкивании диодной растяжки по входу или выходу, что приводит в лучшем случае к рестартам, в худшем к тепловому выгоранию МК.
Проблема в том, что кремниевые диоды не могут защитить от отрицательных выбросов, потому что падение на них больше, чем допустимое напряжение по входам при котором защелкивания в принципе быть не может.
Так что все диодные ограничители должны быть Шоттки.


Вернуться наверх
 
Обновленный ассортимент тактовых кнопок Omron!

Компэл предлагает обновленный ассортимент миниатюрных тактовых кнопок производства компании Omron, который включает в себя разнообразные решения как для стандартных условий, так и для применения в условиях повышенной влажности.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:00:43 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
Лениво спорить о выгоднсти\невыгодности\целесообразности - просто имею свой опыт (очь не маленький) и каждодневно наблюдаю произведения именитых( и не очень) производителей и делаю выводы. Потому и советую ТС DC_DC, и точно могу сказать, что проблем с ним будет меньше, а надёжность выше.


Вернуться наверх
 
Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:38:31 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
наблюдаю произведения именитых( и не очень) производителей

Если вас не затруднит, мне бы тоже взглянуть, хоть одним глазком, как умные дядьки проектируют схемы питания под аналогичные задачи.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:56:04 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
..ну буквально вчера разбирался с питанием мерсовского выезжающегося штатного монитора:
Изображение
..ошибочку в названии при расшифровке допустил - не NXP1117, a NCP1117.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:10:07 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Так тут нет DC-DC, только LDO стабилизатор вижу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:14:08 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
:) ..спецом же обвёл пунктиром! ..собран на TLE6389 (всю схему не рисовал - в даташите посмотреть можно, рисовал только то, чего в даташите нету, особенности к примеру подключения диода)
..живьём входная часть выглядет вот так (TLE на другой стороне):
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:28:47 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
:) ..спецом же обвёл пунктиром!

Прошу прощения, уже сплю наверное.
Монитор, наверное "кушает" поболее 50мА. Насколько оправдано применение DC-DC для небольшой нагрузки.
И всё-же если остановиться на 7805, как грамотно защитить схему от всплесков напряжения?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:41:21 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
Да, здесь делается мощные 5В - дофига питается от них, в том числе и линейный стабилизатор 3,3В.
Устройство довольно древнее - 2007, микра ещё тихоходная, а соответственно и большие индуктивности. Современные микры уже пыхтят и на 3 - 4 MHz, индуктивности маханькие, да ещё со встроенными силовыми элементами - всё очень миниатюрно получается.

PS ..химичил вот повышающий DC_DC (с 1,8В в 10В) -работает гдет на 1,5 MHz - диаметр платки 15мм ;)
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 03:35:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 5231
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 28561
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
КРАМ писал(а):
Применение супрессора в паре с предохранителем, как намекали выше, - абсолютно беспонтовое решение.

Однако так сделаны все авто магнитолы и такое решение работает, может потому что не знает что беспонтовое. Дело только в правильном выборе предохранителя.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 05:49:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2070
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16224
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
Дело только в правильном выборе предохранителя.

Увы, НЕ работает,.. :tea:
Наличие супрессора и предохранителя ничего не говорит о той ЗАЩИТЕ, которую выше предлагали. Супрессор сам по себе и предохранитель - то же...
Обычно ставят 1,5-киловаттные супрессоры. Их ДОЛГОВРЕМЕННАЯ рассеиваемая мощность всего ПЯТЬ ВАТТ. Возьмем, например, супрессор на 18 вольт (1,5КЕ18). 5 Ватт на нем будет рассеиваться уже при токе 278 миллиампер. Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Догадайтесь с полраза что с ним произойдет, если он будет SMD?
:))) :))) :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 06:16:29 
Друг Кота

Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1400
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7727
Рейтинг сообщения: 0
вариантов питания и защит может быть много, всё зависит от желаний разработчика и заказчика.
Я бы разделил питание по его значимости : то, которое влияет на работоспособность и безопасность
авто как средства передвижения и остальные "игрушки". Первое, понятно, требует больше внимания и
должно работать хотя бы от 7 В, а при питании уже от 12-15 В, отфильтровав какие-то мифические
импульсные помехи RC-LC фильтром, то справится и обычный эмиттерный повторитель на транзисторе
со стабилитроном. Тут вариантов много и всё оно работает (с учётом мороза и жары).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 06:33:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 5231
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 28561
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
КРАМ писал(а):
Увы, НЕ работает,..
Тогда все авто магнитолы и приёмники сгорали в первый же день эксплуатации. Они сделаны именно так и выходят из строя когда вместо предохранителя ставят болт.
КРАМ писал(а):
Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Где вы такой тормозной предохранитель взяли? при переполюсовке предохранитель сгорает за доли секунды. А при коротких выбросах например при пуске двигателя работает дроссель.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:40:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2070
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16224
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
КРАМ писал(а):
Увы, НЕ работает,..
Тогда все авто магнитолы и приёмники сгорали в первый же день эксплуатации. Они сделаны именно так и выходят из строя когда вместо предохранителя ставят болт.

Из чего это следует?
:dont_know:
Даже если супрессора вообще не будет, вероятность выхода из строя у магнитолы ничтожно мала.
Аргумент не принимается - нет никакой связи.

Телекот писал(а):
КРАМ писал(а):
Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Где вы такой тормозной предохранитель взяли? при переполюсовке предохранитель сгорает за доли секунды. А при коротких выбросах например при пуске двигателя работает дроссель.

При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода. Супрессор нужен при превышении в бортсети некоего напряжения. Вот эту ситуацию и давайте рассматривать.
Супрессор вообще создан как балластный прибор поглощающий энергию КОРОТКИХ ВЫБРОСОВ. О чем совершенно однозначно и указано в его даташите. Рекомендую почитать... :wink:
То же самое рекомендую сделать про предохранитель. :tea:
Кстати, при переполюслвке ток КЗ от аккумулятора достигает НЕСКОЛЬКИХ десятков ампер. При ТАКОМ токе 5-амперный предохранитель сгорит тоже не слишком быстро, но за сотни миллисекунд это случится...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:50:53 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 107
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 12:07:02
Сообщений: 973
Откуда: Казахстан, г.Костанай
Рейтинг сообщения: 2
Надеюсь все помнят что L78xx есть на расширенный диапазон температур, а есть те, которые при минусовой температуре вылетают. Сам несколько раз сталкивался в своих самоделках с таким пока не допетрил в чем дело :oops: После установки "кренки" с расширенным диапазоном проблемы исчезли.

_________________
А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:52:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 5231
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 28561
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Раз аргументы не принимаются что тогда спорить с вами, оставайтесь при своём мнении. Откуда в авто повышенное напряжение ? Сейчас даже в наших авто стоят ограничители напряжения которые не дают выйти из строя всей автоэлектронике. Предохранитель, дроссель и супрессор ставят для защиты: Для устранения кратковременных выбросов (дроссель супрессор), и от переполюсовки (предохранитель супрессор).

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Последний раз редактировалось Телекот Пт июн 12, 2015 09:58:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:56:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2070
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16224
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
оставайтесь при своём мнении.

Во первых, спор затеяли ВЫ.
Во вторых, Ваши аргументы никакого отношения к существу вопроса не имели. Вообще, аргумент "так делают все" аргументом быть не может, поскольку "так" оказывается НЕ О ТОМ.
Так что если Вам ПО СУЩЕСТВУ вопроса возразить нечего, не стоит называть мою позицию мнением. Это не мнение, это СОБСТВЕННЫЙ ДОСТОВЕРНЫЙ ОПЫТ основанный на ДОСТОВЕРНОЙ ТЕОРИИ.
:)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 11:15:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 124
Рейтинг сообщений: 5664
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6078
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
КРАМ писал(а):
При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода.
А при наличии супрессора не нужен никакой диод, достаточно самого супрессора (только одноанодного, о чём выше говорил). :wink: При нормальной работе супрессор с дросселем будут выполнять свои прямые обязанности (фильтровать ВЧ помехи и ограничивать высоковольтные выбросы). При переполюсовке супрессор (одноанодный) поведёт себя как диод, причём с весьма недурными характеристиками, и вместе с предохранителем сделают своё дело. То есть, что получается: остаётся старая добрая схема "предохранитель и обратно включенный диод" для защиты от переполюсовки, но ещё бонусом получаем ограничение высоковольтных выбросов при нормальной работе.
КРАМ писал(а):
Возьмем, например, супрессор на 18 вольт (1,5КЕ18). 5 Ватт на нем будет рассеиваться уже при токе 278 миллиампер
При переполюсовке на нём будет прямое напрядение не более 1В., и долговременно он будет держать ток не менее 5А. Естественно в такой ситуации говорить о долговременной работе некорректно, так как, ток КЗ на порядки превысит эти жалкие 5А, и при правильном выборе предохранителя это безобразие относительно долго не продлится. В итоге будем иметь неисправный предохранитель и выстоявший чудом супрессор. :))

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , 2, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Борис5132, BV-Dial, FFFF, Flyguy.by, Starichok51 и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y