Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Чт апр 22, 2021 03:23:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , 2, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:36:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2066
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16208
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Dmitry888 писал(а):
Супрессор двухнаправленный, он от переполюсовки не защитит

Применение супрессора в паре с предохранителем, как намекали выше, - абсолютно беспонтовое решение.
Обычно его предлагают те, кто ни разу такую защиту не испытывал. :)
Особенность TVS дмодов состоит в том, что они при тепловой перегрузке уходят в необратимое КЗ. Если ток оказывается слишком большим, SMD супрессоры просто отпаиваются и схема становится беззащитной.
Что касается предохранителей, то на своем НОМИНАЛЬНОМ токе они будут срабатывать минут так 10..., в лучшем случае... А могут и вообще не сработать.
При превышении номинального тока в 2 раза они срабатывают секунд за 10...20.
При десятикратном - за 0,5...1 секунду.
:tea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:42:25 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
Вы это серьёзно? Отказ от линейных стабилизаторов вызван погоней за КПД, но ни в коем случае не из-за надёжности, здесь как раз всё наоборот. :wink:

..а ВЫ что-нить серийно делали для авто ?
..я например намучался с этими LDO по самое немогу. А c Step-down проблем никаких - о сбоях МК вообще сразу забыл. ...и да экономичность тоже не последнее дело..


Вернуться наверх
 

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:52:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 1198
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7452
Рейтинг сообщения: 2
Цитата:
В автомобильной электронике данный стабилизатор лучше не ипользовать !!!


Необоснованное утверждение.

Цитата:
И надо заметить, что и это всё уже устарело морально.


А уж как таймер 555 морально устарел... Да что там 555, 74HC00 - вообще старье! Да и LM358...

Но лучше по соотношению "цена/параметры" в соответствующих нишах пока ничего не придумали. Не надо чинить то, что и так работает. :idea:

Цитата:
Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут. Слишком непредсказуемы помехи в автомобильной сети.


Видимо, плохо защищали...

Цитата:
И как показала моя личная практика - полностью с этим подходом согласен!


А вот моя практика говорит об обратном.

Но при большой разнице входного и выходного напряжения вместе с заметным током DC-DC, конечно, единственный выбор. Может вы свои линейные стабилизаторы жестоко перегружали по мощности, вот они и сбоили?

Цитата:
..а ВЫ что-нить серийно делали для авто ?


Я делал, уже говорил. И да, L78xx - ни разу не LDO. Это обычный стабилизатор, не low dropout. К слову, для критичных узлов вообще надо брать automotive grade компоненты.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 20:53:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2066
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16208
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
..я например намучался с этими LDO по самое немогу. А c Step-down проблем никаких

YS писал(а):
Я делал, уже говорил. И да, L78xx - ни разу не LDO. Это обычный стабилизатор, не low dropout.

А причем тут LDO?
:dont_know:
Проблема бортсети автомобиля - относительно высоковольтные и отрицательные выбросы. Самое неприятное для МК тут возникает при защелкивании диодной растяжки по входу или выходу, что приводит в лучшем случае к рестартам, в худшем к тепловому выгоранию МК.
Проблема в том, что кремниевые диоды не могут защитить от отрицательных выбросов, потому что падение на них больше, чем допустимое напряжение по входам при котором защелкивания в принципе быть не может.
Так что все диодные ограничители должны быть Шоттки.


Вернуться наверх
 
Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое. Вебинар будет интересен разработчикам промышленной автоматики и медицинской техники.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:00:43 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
Лениво спорить о выгоднсти\невыгодности\целесообразности - просто имею свой опыт (очь не маленький) и каждодневно наблюдаю произведения именитых( и не очень) производителей и делаю выводы. Потому и советую ТС DC_DC, и точно могу сказать, что проблем с ним будет меньше, а надёжность выше.


Вернуться наверх
 
Винтовые клеммники Degson - расширение складской программы!

Широкий ассортимент винтовых клеммников Degson включает в себя различные вариации с шагом выводов от 2,54 до 15 мм, с числом ярусов от одного до трёх и углами подключения проводника 45°, 90°, 180°. К тому же Degson предлагает довольно большой выбор клеммных винтовых колодок кастомизированных цветов.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:38:31 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
наблюдаю произведения именитых( и не очень) производителей

Если вас не затруднит, мне бы тоже взглянуть, хоть одним глазком, как умные дядьки проектируют схемы питания под аналогичные задачи.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 21:56:04 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
..ну буквально вчера разбирался с питанием мерсовского выезжающегося штатного монитора:
Изображение
..ошибочку в названии при расшифровке допустил - не NXP1117, a NCP1117.


Вернуться наверх
 


Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:10:07 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Так тут нет DC-DC, только LDO стабилизатор вижу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:14:08 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
:) ..спецом же обвёл пунктиром! ..собран на TLE6389 (всю схему не рисовал - в даташите посмотреть можно, рисовал только то, чего в даташите нету, особенности к примеру подключения диода)
..живьём входная часть выглядет вот так (TLE на другой стороне):
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:28:47 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
:) ..спецом же обвёл пунктиром!

Прошу прощения, уже сплю наверное.
Монитор, наверное "кушает" поболее 50мА. Насколько оправдано применение DC-DC для небольшой нагрузки.
И всё-же если остановиться на 7805, как грамотно защитить схему от всплесков напряжения?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2015 22:41:21 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
Да, здесь делается мощные 5В - дофига питается от них, в том числе и линейный стабилизатор 3,3В.
Устройство довольно древнее - 2007, микра ещё тихоходная, а соответственно и большие индуктивности. Современные микры уже пыхтят и на 3 - 4 MHz, индуктивности маханькие, да ещё со встроенными силовыми элементами - всё очень миниатюрно получается.

PS ..химичил вот повышающий DC_DC (с 1,8В в 10В) -работает гдет на 1,5 MHz - диаметр платки 15мм ;)
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 03:35:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 5218
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 28349
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
КРАМ писал(а):
Применение супрессора в паре с предохранителем, как намекали выше, - абсолютно беспонтовое решение.

Однако так сделаны все авто магнитолы и такое решение работает, может потому что не знает что беспонтовое. Дело только в правильном выборе предохранителя.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 05:49:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2066
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16208
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
Дело только в правильном выборе предохранителя.

Увы, НЕ работает,.. :tea:
Наличие супрессора и предохранителя ничего не говорит о той ЗАЩИТЕ, которую выше предлагали. Супрессор сам по себе и предохранитель - то же...
Обычно ставят 1,5-киловаттные супрессоры. Их ДОЛГОВРЕМЕННАЯ рассеиваемая мощность всего ПЯТЬ ВАТТ. Возьмем, например, супрессор на 18 вольт (1,5КЕ18). 5 Ватт на нем будет рассеиваться уже при токе 278 миллиампер. Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Догадайтесь с полраза что с ним произойдет, если он будет SMD?
:))) :))) :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 06:16:29 
Друг Кота

Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1400
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7727
Рейтинг сообщения: 0
вариантов питания и защит может быть много, всё зависит от желаний разработчика и заказчика.
Я бы разделил питание по его значимости : то, которое влияет на работоспособность и безопасность
авто как средства передвижения и остальные "игрушки". Первое, понятно, требует больше внимания и
должно работать хотя бы от 7 В, а при питании уже от 12-15 В, отфильтровав какие-то мифические
импульсные помехи RC-LC фильтром, то справится и обычный эмиттерный повторитель на транзисторе
со стабилитроном. Тут вариантов много и всё оно работает (с учётом мороза и жары).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 06:33:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 5218
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 28349
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
КРАМ писал(а):
Увы, НЕ работает,..
Тогда все авто магнитолы и приёмники сгорали в первый же день эксплуатации. Они сделаны именно так и выходят из строя когда вместо предохранителя ставят болт.
КРАМ писал(а):
Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Где вы такой тормозной предохранитель взяли? при переполюсовке предохранитель сгорает за доли секунды. А при коротких выбросах например при пуске двигателя работает дроссель.

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:40:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2066
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16208
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
КРАМ писал(а):
Увы, НЕ работает,..
Тогда все авто магнитолы и приёмники сгорали в первый же день эксплуатации. Они сделаны именно так и выходят из строя когда вместо предохранителя ставят болт.

Из чего это следует?
:dont_know:
Даже если супрессора вообще не будет, вероятность выхода из строя у магнитолы ничтожно мала.
Аргумент не принимается - нет никакой связи.

Телекот писал(а):
КРАМ писал(а):
Для того, чтобы заставить сработать ЗА 10...30 секунд предохранитель в 5 ампер ему потребуется рассеивать на себе все это время 180 Ватт МИНИМУМ.
Где вы такой тормозной предохранитель взяли? при переполюсовке предохранитель сгорает за доли секунды. А при коротких выбросах например при пуске двигателя работает дроссель.

При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода. Супрессор нужен при превышении в бортсети некоего напряжения. Вот эту ситуацию и давайте рассматривать.
Супрессор вообще создан как балластный прибор поглощающий энергию КОРОТКИХ ВЫБРОСОВ. О чем совершенно однозначно и указано в его даташите. Рекомендую почитать... :wink:
То же самое рекомендую сделать про предохранитель. :tea:
Кстати, при переполюслвке ток КЗ от аккумулятора достигает НЕСКОЛЬКИХ десятков ампер. При ТАКОМ токе 5-амперный предохранитель сгорит тоже не слишком быстро, но за сотни миллисекунд это случится...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:50:53 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 107
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 12:07:02
Сообщений: 973
Откуда: Казахстан, г.Костанай
Рейтинг сообщения: 2
Надеюсь все помнят что L78xx есть на расширенный диапазон температур, а есть те, которые при минусовой температуре вылетают. Сам несколько раз сталкивался в своих самоделках с таким пока не допетрил в чем дело :oops: После установки "кренки" с расширенным диапазоном проблемы исчезли.

_________________
А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:52:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 5218
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 28349
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Раз аргументы не принимаются что тогда спорить с вами, оставайтесь при своём мнении. Откуда в авто повышенное напряжение ? Сейчас даже в наших авто стоят ограничители напряжения которые не дают выйти из строя всей автоэлектронике. Предохранитель, дроссель и супрессор ставят для защиты: Для устранения кратковременных выбросов (дроссель супрессор), и от переполюсовки (предохранитель супрессор).

_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.


Последний раз редактировалось Телекот Пт июн 12, 2015 09:58:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 09:56:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 115
Рейтинг сообщений: 2066
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 22:01:02
Сообщений: 16208
Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения: 0
Телекот писал(а):
оставайтесь при своём мнении.

Во первых, спор затеяли ВЫ.
Во вторых, Ваши аргументы никакого отношения к существу вопроса не имели. Вообще, аргумент "так делают все" аргументом быть не может, поскольку "так" оказывается НЕ О ТОМ.
Так что если Вам ПО СУЩЕСТВУ вопроса возразить нечего, не стоит называть мою позицию мнением. Это не мнение, это СОБСТВЕННЫЙ ДОСТОВЕРНЫЙ ОПЫТ основанный на ДОСТОВЕРНОЙ ТЕОРИИ.
:)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июн 12, 2015 11:15:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 124
Рейтинг сообщений: 5656
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6067
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 0
КРАМ писал(а):
При переполюсовке не нужен никакой супрессор. Достаточно диода.
А при наличии супрессора не нужен никакой диод, достаточно самого супрессора (только одноанодного, о чём выше говорил). :wink: При нормальной работе супрессор с дросселем будут выполнять свои прямые обязанности (фильтровать ВЧ помехи и ограничивать высоковольтные выбросы). При переполюсовке супрессор (одноанодный) поведёт себя как диод, причём с весьма недурными характеристиками, и вместе с предохранителем сделают своё дело. То есть, что получается: остаётся старая добрая схема "предохранитель и обратно включенный диод" для защиты от переполюсовки, но ещё бонусом получаем ограничение высоковольтных выбросов при нормальной работе.
КРАМ писал(а):
Возьмем, например, супрессор на 18 вольт (1,5КЕ18). 5 Ватт на нем будет рассеиваться уже при токе 278 миллиампер
При переполюсовке на нём будет прямое напрядение не более 1В., и долговременно он будет держать ток не менее 5А. Естественно в такой ситуации говорить о долговременной работе некорректно, так как, ток КЗ на порядки превысит эти жалкие 5А, и при правильном выборе предохранителя это безобразие относительно долго не продлится. В итоге будем иметь неисправный предохранитель и выстоявший чудом супрессор. :))

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , 2, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y