а чем те не отработтанная и не провереннаая (фоток не достаточно в док-во) в начале темы
Главное с предохранителем не жлобиться и ставит не в притык. и на нужное напрядение.
Спаял сегодня данный ПН.. не было ТІР35 - поставил КТ819..резистор R2 - 0.47 Ом, дроссель намотал на желтом колечке от БП АТХ - получилось - 120мкГн .. на выходе еще пригрузил резистором на 330 Ом, чтобы на ХХ было спокойней.. включил (от двух гелевых АКБ по 12В) - напруга 13В (в разрыв от 4 ножки МС поставил резистор на 1 кОм).. ничего не греется.. все красиво Нагрузил сначала лампочкой (12В 40Вт) - начал потихоньку грется радиатор - еле теплый.. потом навесил еще одну такую , т.е. примерно 6А - радиатор разогрелся не на шутку.. у меня все сил. приборы стоят на одном теплоотводе . Третью лампочку уже рука не поднялась подключать..
Вопрос к эксперементующим - пробовал ли кто ставить в паралель несколько транзисторов ? ..а если полевик "влепить" ? - хотя , думаю бредовая идея.
И еще,- при замыкании или размыкании S1 ПН никак не реагирует - просто рабатоет и все.. что за трабл?
я свои образцы тестил проще, от ЗУ для акб(авто) (зу самодельный до 28 вольт на выходе), тестил, батя при сборке амперметр поставил на 50А, достаточно удобно. вообщем нагрузал 2хвт старинными резисторами по 2ом, запинутыми в стакан с водой, накрев разумеется происходит но вода вскипеть успевает и радиатор не больше 50 нагревается. тест девайс в фотках на первом посте. мин 10 гдето так гонял, потом зобил. там транзистор узкое место и еще вот с защитой ввиду диплома не экспериментировал а так - люди юзают пока гвоздь вместо предохр не вставят("грамматическая ошибка на уровне 4 класса" было таких) все работает. зто птотом (после гвоздя) сгорают по одной за сеанс дорожки те что самые ближние к питанию.
вообщем то 10А эпизодической нагрузки думаю вполне удержит. тока вот предохранители лучше автомобильные ставить.
Да..блин.. вот кроме КТ819 ничего нет.. а греется радиатор при 6..7А ощутимо.. правда он у меня не такой и большой.. Есть кучка полевиков IRFZ48 .. IRFZ540 попробую паро фоток положить моего варианта.. только вот говорят модераторы, что лимит места на форуме.. выложу - потом снесу.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Ну вот, сегодня эксперементировал - и вправду "дубовая" микруха..а точнее схема. Попробовал заменить дроссель с меньшей индуктивностью (70 мкГн), т.е. намотал на таком же сердечнике - все попусту.. Пробовал ставить два штуки в паралель КТ819 (в эмитеры по резистору 0.1 Ом) - эфекта никакого, т.е. - нагрев при нагрузке 6..7А солидный. Поэтому решил заказать ТIP35С (всетаки 25А, 100В, 125Вт.. моща ) В среду уже транзисторы будут..
Выкладываю фотки платы с которой сегодня "парился" см. вложение.
Дальше на очереди эксперементы с МС34063 + сил. ключ ..потом на UC3842 + полевик.. ну и просто на дискретке есть схема.. хех, успеть бы..
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 32
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
Про это уже говорилось на Форуме. Достаточно намотать определённое количество витков и измерить индуктивность. Затем по формуле расчёта индуктивности вычислить относительную магнитную проницаемость кольца. (Формула также приводилась в 1-2 темах на Форуме). Для надёжности лучше произвести измерения несколько раз, с разным числом витков.
Усё!
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
поделись как узнаешь магнитную проницаемость колец, с дросселей от компа втч бп
.. гдето из буржуйского даташита вычитал что магн. проницаемость этих сердечников - 75.
Можно расчитать как Мышенок сказал..
Индуктивность меряю прибором.. так что мне проще
Krazy_killer, а у вас сильно грелся транзистор при нагрузке на выходе в 10А, т.е. радиатор на котором вы все смонтировали?
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
КТ819 для импульсного стабилизатора- это очень плохо, не любят они этот режим. Попробуйте (если найдёте) КТ808, КТ908,КТ947. Даже КТ805 меньше греется, чем КТ819. Короче, надо транзисторы с граничной частотой не менее 10 МГц.
Ну вот , поставил ТIP35C.. нагрузил и .. греется зараза..как печка..тоже самое что и с КТ819 Уже охота пропала к дальнейшим эксперементам..
Заметил, что греется всетаки транзистор, а сама МС еле теплая.. диод тоже - теплый.. поставил резистор R2 = 0.22 Ом - с таким номиналом при нагрузке 13..15А начинает немножко свистеть и падает вых. напряжение.. по моим предположениям - это что то типа защиты.. , но сам транзистор во время этого "раскаляется" за считанные секунды.
Пробовал и дросселя с разной индуктивностью вешать.. Хех.. все попусту.. все коту под хвост.. .. разочаровался я в такой схемотехнике.. сама же МС наверно и создана для того чтоб работать при нагрузке до 3А.. без всяких "добавок".
было дело, свист наблюдал.
греется конструктив, правда не как описано что печка, до печки с пол часа надо , однако у мен радиатор советский был - когда на наждаке опиливал понял что теплопроводность хорошая. грызешь в одном месте пальцы горят с другого краю.
а транзистор - эт слабое звено конструкции. больше в схеме почти нечему подыхать.
может попробовать с транзисторами поэкспериментировать.?
я знаю что MOSFET высокоКПДабельные только понятия не имею ка ими управлять и темболее применительно к этой схеме.
может ктонить образумит неопытных?
В этой схеме полевик не пойдет.. там всередине в МС уже стоят два транзистора (составной).. выход - открытый эмиттер.. если полевик поставить вместо ТIP35, то сразу же и конец ему..при первом включении. если переделывать для управления полевиком, то грош-цена всем преимуществам LM2576 - проще тогда на UC3842 + полевой транзистор..
Про допустимую плотность тока в проводниках что-нибудь слышали?
Любит у нас народ силовые дорожки шириной 0,1 мм делать...
да про плотность тока лышал и формулу для расчета проводника нужного сечения под определнный ток видел (почти помню)
и дороги у меня ели Вы взлянете на фотографи и схемы PCB в первом посте по 5мм + луженые.
а в бесконечно замкнутой системе с бесконечно мошьным источником питания чтото же должно сгореть , и либо это проводка либо машина, так как предохранитель оказывается бесконечно живучим(15А 250v)[ну ступил, не судите строго]
У меня есть предложение - создать общую подтему Автомобильные преобразователи 24В.. и там уже рассматривать разные варианты схем.. описаний и т.д. ...Или эту тему преименовать - убрать LM2576, конечно , с позволения Krazy_killer. - так как схемотехники очень много.. вот например, начать рассматривать что то на другой элементной базе - нужно новую тему создавать.. а так все - в одном.
Что скажете?
Сейчас этот форум просматривают: Zhdanov Vlad и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения