Вопрос наверно не по теме ветки, но в продолжение темы обсуждения: а может МК вообще так глюкнуть, что затвор ключа зависнет в открытом состоянии (ну если не брать в расчет ошибки в программе)? Т.е. нужно ли делать защиту по таймеру на линии форсунки? Я из соображений, если ключ зависнет в открытом положении - клиенткой форсунке может прийти скорый конец. Ну и пожаронебезопасно это, наверно.
Как считаете?
Добавлено after 2 minutes 56 seconds: Вроде МК может глючить из-за помех?
В смсыле не вижу? Изменение всего на 10% изменит на те же 10% и ток уставки. Вместо 4 ампер полчим всего 3.6. На хер такие схемы проектировать, которые уже на бумаге кривые?
Добавлено after 1 minute 40 seconds:
Цитата:
а может МК вообще так глюкнуть
потому МК в ответственных местах не применяется. Ни в ЭБУ двигателя, ни в автоматике самолёта. Либо ПЛИС, либо ASIC.
И еще вопрос. Если управлять сразу 4 ключами с 1-го канала ШИМ, нужно учитывать емкость затворов ключей? Может случиться так, что не хватит тока для полного открытия ключей? Стоит ли тогда ШИМ с МК пропускать через драйвер управления транзисторами?
Может случиться так, что не хватит тока для полного открытия ключей?
МОП транзисторы открываются не током, а напряжением. А вот медленное нарастание напряжения на затворе запросто может выкинуть транзистор из ОБР и он скажет привет.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
если КПД схемы не важен можно и резистор поставить и управлять 2мя ключами, ключи можно набрать из старых матереинок. Они управляются логическими уровнями и имеют очень низкий заряд затвора и маленькое сопротивление.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
МОП транзисторы открываются не током, а напряжением.
Открываются напряжением. А напряжение нарастает за счет перетекающих на затвор Кулон'ов. Но, по моему, это излишний формализм ))
Под "глючить" я подразумевал нештатную работу микросхемы - думаю, Вы и так это поняли. Но в силу каких-то своих мотивов акцентируете внимание на мелочах, уводя суть вопроса в сторону.
Может, конечно. Поэтому нужно правильно и плату разводить и экранировать, если надо. Ну и ватчдоги нередко используют, иногда даже внешние, если условия такие, что есть вероятность сбоя из-за помех. Но обсуждаемая задача явно не из таких. МК часто используют для непосредственного управления ключами в подобных девайсах.
Может и МК работать, но периферия обслуживающая критичные к диаграмме участки схемы должна не зависеть от исполняемого кода. Например, в моторных dsPIC ШИМ высокого разрешения для модификации из кода должен быть разблокирован специальной последовательностью. Я уже не говорю про чисто аппаратные входы Fault, блокирующие опасные режимы. Так же предусмотрены безопасные статические состояния для останова на брейкпойнтах в дебаге, которые поддерживаются аппаратно.
подстроечники кто будет крутить? Механик по локоть в масле? Особенно, когда на конце висит несколько сотен баксов. Ну или сколько стоит форсунка?[/uquote]
Посдстроечники выставляются один раз при высталении тока ограничения. Если под каждую форсунку надо свой ток, то тут уже надо идти несколько другим путем, но изначально об этом был молчок.
Иначе тема перерастает дайте воды напиться, что так есть охота что и переночевать негде.
Начали за здравие (за ограничение тока) а закончили за упокой.
И где здесь ток? Я думаю достатчно самому найти формулу зависимости заряда от тока во времени, как станет ясна абсурдность выражения
Думаю данный форум создавался прежде всего для обмена полезной информацией в области радиоэлектроники и сопутствующим этой науке знаниям. Полезная информация - та, которая содержит в себе пользу. Сказать что человек неправ и отправить его искать справочную информацию - не есть полезная информация. Искать справочную информацию я могу и без Вашей помощи на форуме.
Складывается впечатление, что вы отвечаете на вопросы не для того, чтобы помочь людям, а чтобы доказать свою правоту и потешить самолюбие тыкая пальцем на чужие ошибки...
Так что же по Вашему делает драйвер управления полевым транзистором и для чего он нужен? По какому принципу он работает? Хотелось бы увидеть развернутый ответ, а не что-то в стиле: "Драйвер управления транзистором, управляет транзистором. А если ты не знаешь как - иди учи 'матчасть'."
Последний раз редактировалось Kalisnik Чт май 13, 2021 15:22:36, всего редактировалось 1 раз.
Драйвер управления МОП и БТИЗ транзисторами обеспечивает детерминированность времени открытия и закрытия этих самых транзисторов. Расчёту драйвера посвящена чуть ли не целая глава книги Семёнова. Переписывать её сюда не имеет никакого смысла.
Переписывать не надо. Объясните принцип по которому драйвер усиливает управляющий сигнал на затворе. Или нужно снова пойти прочитать какую-то книгу? ))
Схемотехнически все интегральные драйверы затворов устроены одинаково - КМОП выход с достаточно низкоомными МОСФЕТами комплементарной пары. Остальное (пассивная часть зарядно-разрядной цепи затвора между драйвером и транзистором) подлежит расчету. В принципе, время переключения упрощенно равно отношению полного заряда затвора к току драйвера в режиме генератора тока. При высоковольтной коммутации нужно учитывать еще и эффект Миллера.
В принципе, время переключения упрощенно равно отношению полного заряда затвора к току драйвера в режиме генератора тока.
1. Т.е. время переключения обратно пропорционально току драйвера? Значит функция драйвера заключается именно в усилении импульсного тока? 2. А какие еще бывают режимы работы у драйвера?
Само слово драйв в переводе означает усиление. Усиление мощности и все. Дополнительные опции обычно включены в драйвер как: опторазвязка в некоторых, выключение при пониэенном напряжении, блокировка или принудительное отключение при некоторых режимах. Это если на пальцах. Самые простые. Но есть и более навороченные драйверы, если например кз в нагрузке или силовой транзистор неполностью открыт - то тогда тоже блокирует работу этого транзистора или всей схемы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения