Буду потихоньку выкладывать схемы модулей(и печатные платы модулей) простого аналогового синтезатора, опубликованного в статье журнала Радио 9 - 1985г. Автор статьи Н. Бугайчук Пока готов модуль генератора(таких надо сделать 2 штуки). см. вложение.
Я так и буду вопить в пустыне? А может я зря эту тему затеял? Ну ладно: покажу ещё один кусок схемы, и если почуствую - это никому не интересно = похерю эту тему.
Отличная тема Brigadir , спасибо что что вы разобрали схему Бугайчука, мне как раз пригодилось- сам хотел этим занятся.Если еще модули сделаете, то выкладывайте обязательно.Да, конечно мало кто этой темой занимается и не сразу найдутся энтузиасты. Я сейчас делаю некий гибрид из современного синтезатора и в качестве второго мануала- корпус и клавиатуру дешевого китайского-из него будет одноголосый синтезатор, правда клавиатура у него мне не очень то нравится -резиновые контакты, но поправить можно, есть кое какие соображения, к примеру ваша идея с магнитами неплохая.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Вот и займитесь этой схемой(бугайчука). Я помогу с рисунками плат, но мне понадобится кое какая инфа: тип применяемых некоторых элементов(даже переменные резисторы бывают разных габаритов). Кстати - схема эта неплохая, некоторые детали устаревшие(как никак это 85 год), но они вполне заменимы, например диоды Д9 можно вполне заменить на 1N4147 или КД522. ОУ - на серию TLxxx Сдвоенные контакты: придется самому делать , но ....можно переделать схему: использовать 1 управляющий контакт , управляющий ключами. Много ключей? - ничего страшного. В одной микре КТ3 их 4 штуки. А для запуска генератора огибающей всего нужен один ключ, срабатывающий при замыкании любой клавиши. У Вас полная схема Бугайчука есть? Если есть, подумайте пока про расположение всех крутилок - именно под них и буду рисовать ПП. (напомню: данная схема в архиве Радио 1985 год номер 9). Там же и описание - полное. Этот синт монофонический(играть можно только по одной клавиши), но можно и придумать 2 -3 голосный. (есть некоторые мысли...) Но схема усложниться.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Седня попробовал раскидать все органы управления по месту панели, чтобы логично было и понятно мызыканту - что крутить и клацать тумблерами. Можете критиковать и советовать - проект пока не утвержден.
Я тоже об этом думал, но: выключатель сети возможно будет на задней стенке, чтобы 220 вольт было подальше от сигнальных цепей, да и пустое место у модуля Шум надо ведь чем то заполнить. Этот вариант пока не окончательный....сегодня занимался прорисовкой платы управления(тяжело однако). Тесновато там. среди переменных резисторов. Щас сконвертирую и покажу(только часть платы).
Зарегистрирован: Вс май 05, 2013 11:32:43 Сообщений: 1
Рейтинг сообщения:0
Очень интересная тема! Спасибо Brigadir что открыли ее. Можно вам задать пару вопросов: удалось ли вам его полностью собрать? На сколько устойчивые генераторы тона?( На сколько они могут держать строй при изменении температуры и других факторов, и если они критически не стабильный, что вы можете посоветовать для их более "постоянной" работы?) Какой получился фильтр? (глубины: 6дб, 18дб или 24дб на октаву - примерно конечно. И диапазона среза).
Сам то я не эксперт в электротехнике или в радиолюбительстве - но хотелось бы собрать АС (купить просто денег нету ). И если вам не трудно - могли вы написать - какие старые радиодетали вы заменили на современные, буду очень благодарен, так как для меня это просто скорее не посильно сделать - все равно нужен эксперт. Заранее спасибо!
Буду потихоньку выкладывать схемы модулей(и печатные платы модулей) простого аналогового синтезатора, опубликованного в статье журнала Радио 9 - 1985г. Автор статьи Н. Бугайчук Пока готов модуль генератора(таких надо сделать 2 штуки). см. вложение.
Я конечно понимаю - столько времени прошло, а вдруг. Автор закончили Вы свой проект Синтезатора ???
...наврядли...аффтар вышел на пенсию и теперь в мяве зависает...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
А смысл сейчас делать аналоговый синтезатор? Нужен хороший семплер и ПО для создания собственных банков семплов... (Креатив по одно время такое ПО со своими звуковухами прикладывал, с ограниченными возможностями - но всё же... )
Смысл в том что у некоторых музыкантов существует убеждение, что только звук созданный аналоговом способом является более живым и как они выражаются-"жирным". До сих пор выпускаются инструменты где синтез происходит аналоговыми схемами. Цены на такие синтезаторы на порядок выше цифровых, и их ассортимент даже растет. Не знаю насколько это оправдано, может это какая то аудиофилия, но если сравнить звук недорогого цифрового и аналогового синтезатора, особенно басовых звуков, то цифровой звук кажется тусклым и безжизненным. Или может только кажется .х.з. может у меня так же аудиофилия.
...если сравнить звук недорогого цифрового и аналогового синтезатора, особенно басовых звуков, то цифровой звук кажется тусклым и безжизненным...
Что касается НЧ - то ухо их воспринимает только за счёт искажений и гармоник, естественно, что неискажённый звук будет слышен гораздо хуже... Опять же, кто-то очень "умный" ляпнул не подумавши, что ниже 20 герц человек ничего не слышит... Оно, конечно, верно - не слышит, но ощущает! Звук заметно отличается на слух при нижней границе 20 герц и, к примеру, 5 герц (как у приличных CD-плееров)... Впрочем, все эти "нюансы" легко учитываются, и цифровой синтез может абсолютно неотличимо от оригинала воспроизвести звучание любого семпла. Ведь, уже в первых синтезаторах той же Креатив Технолоджи обработка синтезированного звука могла производиться в 32-битном формате, хотя, конечно, для естественного звучания "эффектов" быстродействия DSP было маловато... Сейчас возможности цифрового синтеза ограничены только человеческой фантазией...
Являюсь обладателем нескольких аналоговых (в том числе и советских) и цифровых аналого-моделирующих синтезаторов. Все они звучат и управляются по разному. Даже похожие по структуре синтезаторы как Муг и Поливокс совершенно не сопоставимы по звуку. В составе композиции разница еще более ощутима.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения