Сделал девайс, тестирую, есть вопросы - подумал может кто-то подскажет или кому-то помогу. Итак, Задача: Сделать не громоздкий охладитель воздуха в салоне авто в летнюю пору. Владельцам дорогих иномарок дальше читать не рекомендую. А вот для таврушек-сойдет. Питание от бортовой сети - 12-13В. Предохранитель на прикуривателле около 10А. значит нужно вложится в 120Вт потребления. Детали: 1)Модуль пельте на 74Вт тепловой мощности. -потребляет 12Вх4А = 48Вт 2)Кулер на радиаторе с гарячей чтороны (все снято с проца) - 3-4Вт 3)Кулер на вдув -12см, 3-4Вт. 4) С холодной стороны можно тоже радиатор, а я спаял свой из медных трубочек. Водружаем в корпус, делаем теплоизоляцию с холодной строны, трубку для ввода в салон. Что получилось смотрите сами.
Уж очень мала мощность... нужно на порядок больше, но генератор легковушки столько не даст. В старом справочнике встречал интересную статистику: увеличение нагрузки на бортовую сеть на 60 ватт сокращает срок службы АКБ на год...
Так что - небольшой бар или холодильник охлаждать - пойдёт, а для салона мелковато будет...
Согласен. Но из собственного опыта знаю что даже заводской кондер в жару не спасает. Тут скорее задача сделать поток прохладного воздуха на лицо и руки водителя, чтоб голова не закипела . Я еще не тестил. Лиш только сделал. Я в машинах не очень шарю, посему интересует вопрос. куда лутше подключать - к прикуривателю или может на шину гдето под капотом?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Потребитель такой мощности я бы поостерёгся включать при неработающем двигателе... Значит, лучше бы подключить так, что при выключенном зажигании устройство обесточивается...
А может быть, я перестраховщик, просто на моей "табуретке" ёмкость АКБ меньше 40 А/ч... Полчаса стоянки на габаритах в зимнее время - и запуск двигателя только "с толкача"...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Когда (прошлым летом) пришлось ехать при температуре "за бортом" 42 по цельсию, здорово хотелось хоть какой-нибудь кондиционер... На сотне выставляеш руку в окно, а её обжигает встречным воздухом... А тут - хоть в харю прохладой подует, и то приятно...
Охлаждать, конечно, будет... Но уж больно мала мощность... в машину надо не меньше киловатта холодопроизводительность, а этим, конечно, только нос охладить...
Когда (прошлым летом) пришлось ехать при температуре "за бортом" 42 по цельсию, здорово хотелось хоть какой-нибудь кондиционер... На сотне выставляеш руку в окно, а её обжигает встречным воздухом... А тут - хоть в харю прохладой подует, и то приятно...
Риспект
Вообще я поинтересовался, так говорят что для того чтоб не боятся разряда акб нужно 2А потребления, это конечно относительно но все же. У меня 4-5ампер выходит. Я потому и думаю в прикуриватель втыкать чтоб когда машина глохнет девайс тоже выключался. На выходных потестю, потом поделюсь впечатлениями. А пока нужно трбку гибкую взять и паралоном обмотать
Итак отчет. Тест был в жаркий день. Взял девайс, подключил к прикуривателю, подсоеденил на выход девайса 2м пенистую трубку (для теплоизоляции труб в сантехнике). На тестере териопарку перед вдувом девайса а потом на выходе трубки. Как видно на фото разница температур - 6 градусов. По ощущениям -приятный холодок как и предполагалось. Заморозить салон не выйдет. . http://proghammer.ho.ua/files/IMG_5716a.JPG http://proghammer.ho.ua/files/IMG_5723a.JPG
Теперь опишем конечные затраты: 1) корпус- переходник каланизац. трубы -8грн 2) радиатор+кулер от проца - 50-60грн на разборках. 3) текстолитовая плата которая все держит внутри - 1грн (условно) 4) 2м медной трубки+ припой + медная пластинка = оценочно 60грн 5) модуль пельтье 73Вт - 140грн 6) Кулер на вход 12мм 0.3А - 50-60грн 7) Трубка термоизоляционная - 12грн. 8 ) кабель питания 2м -6грн 9) вилка в прикуриватель - 6грн Итого: 353грн. Разумеется что зачастую обитатели форума имеют много из перечисленного у себя по закромам.
А мне пока осталось водружить это все в авто так чтоб не выглядило по рагульски
Мне он так достался, но цена ориентировочная мне известна. Если Вам нужно - у меня пару-тройку еще есть. Какая мощность нужна?
Лучше сделать не воздушное охлаждение горячей стороны, а водное. Водоблок можно взять из компьютерных примочек для видеокарты или процессора, можно сделать самому из медного пластинчатого радиатора и оргстекла (я сделал именно так). И ставить каскад модулей (2 минимум), чтобы первый модуль охлаждал горячую сторону второго, а с холодной стороны второго модуля уже снимать "холод". Потребление тока естественно вырастет в два раза. Брать лучше модули на 12 В, 5-7 Ампер - они более подойдут для быстрого охлаждения воздуха и мощность по холоду будет больше и с максимально большой разницей температур (у меня дельта в 70 градусов - соответственно максимальная теоретическая дельта температур у Вас будет 140 градусов, с учетом теплопотерь - примерно 100, про термопасту не забывайте и теплоизоляцию холодных элементов.).
Воду для охлаждения можно подвести из радиатора, но лучше поставить отдельный - в жару двигатель и так сильно греется, так что будет не так эффективно.
В целом, у меня получалось собрать довольно вместительный автохолодильник (25-30 литров) на двух парах элементов пельтье. Охлаждал пивасик довольно быстро, мороженое даже держал, внутренняя температура была около -10 при очень хорошей теплоизоляции. Но имейте ввиду, что для питания элементов нужен стабильный постоянный ток, без сильных пульсаций - ибо пульсации сильно снижают эффективность элементов Пельтье (на 30-40 %) Т.е. просто выпрямленный ток от генератора не подойдет, нужен хороший мощный фильтр, рассчитанный на такие токи.
Да, и элементы Пельтье я покупал в компании Криотерм, в Санкт-Петербурге. Делают быстро, качественно и с доставкой проблем нет. Только дело было давно и не знаю, живы ли они сейчас. На сайте у них так же была весьма полезная софтинка для рассчета холодильников на элементах Пельтье.
ЗЫ: - это не реклама, просто если кому надо - указал, где можно купить
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер воздуха на модуле Пельтье
Добавлено: Чт авг 11, 2011 12:27:44
Поставщик валерьянки для Кота
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 21:37:45 Сообщений: 1995 Откуда: Цветочный город
Рейтинг сообщения:0
воздух для такого кондиционера надо брать обязательно из салона, чтобы происходило циклическое охлаждение. разумеется, салон надо прилично герметизировать. если довести "тепловую" мощность до 250 Вт - подобная схема должна создавать уже заметный перепад температур "салон - улица", т.е. уже будет реально полезным.
_________________ битва с дураками проиграна, победители торжествуют. слава победителям!
Но имейте ввиду, что для питания элементов нужен стабильный постоянный ток,
в таком случае можно установить два аккумулятора и забабахать схему которая будет их переключать через определённый промежуток времени.пока питается от одного, второй от генератора будет подзаряжатся .думаю сильно большой вред аккумуляторам от этого не будет.нагрузка большая, но учитывая сколько стартер берёт, то элементы пельте просто маломощные потребители.
Если не секрет по чём брали модули ? - была идея собрать кондиционер - в начале да же кишки нашёл - только с морозилки мелкой, но потом когда узла во сколько мне заправка встанет - да и сам корпус, бросил это дело была ещё идея собрать на модуле пельте, только тепло отводить не водой - а воздухом. Одна труба подаёт воздух - проходит через систему медных трубок и выход воздуха в другую отводящую трубку..... только дешовых модулей найти не смог чертежи с расчётами ещё валяются дома...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения