Большинство предлагаемых схем усилителей мощности имеет большое число каскадов и выполнены по дастаточно симметричным схемам. Усложняя схему, добиваются получения очень низких значений гармонических и интермодуляционных искажений, т.е. получаются усилители с очень высокими формальными показателями качества.Но, усилители (УМЗЧ) изготавливаются не для "измерений на приборах" и всяческого технического тестирования.Основные "приборы" для оценки качества звучания аппаратуры - уши и голова и прочие "тонкие материи". Парадокс в том, что формально-высокие технические параметры,ещё не гарантируют, что наши уши также высоко оценят усилитель,как измерительные приборы...Вот и пораждаются темы "Лампа или транзистор" и начинает хотеться вернуться к истокам, чуть ли не к граммофону Сам прошёл этот путь: транзисторные усилители, потом-ламповый Прибой, однотактник на триоде...Если бы музыкальные вкусы ограничивались исключительно джазом,вокалом и прочими народными "министрэлями", то был бы до конца предан триодному однотакту, но хочется слушать и более энергичную музыку. Данный транзисторный усилитель имеет очень ровный тональный баланс, при прослушивании отсутствует какая-либо навязчивость и холодность,которая часто воспринимается,как "транзисторный звук".Чёткие "низы" и чистые,"незамыленные" высокие.Голоса и "середина" почти идентична "ламповому звуку" - почти полностью совпадает с высококачественным триодным однотактником.Если только в голосах,при исполнении а капелла, отсутствует "душа в звуке голоса исполнителя."Но с музыкальным сопровождением-звучание становится вполне сопаставимо.При моделировании в симуляторе(MULTISIM 10.1) схема не показала каких-либо "выдающихся характеристик", но тоже самое, и даже хуже, выдаст и самый качественный и дорогой ламповик. Основные требования- это качественные импортные транзисторы.На наших повторять схему вряд ли целесообразно! Если кто подбирёт или знает более качественные-"звуковые" транзисторы для первого диф.каскада - прекрасно!Предложения приветствуются! А всё остальное по "параметрам" и тех.характеристикам, как говорится : "мощность двигателя - ДОСТАТОЧНАЯ". Схема и плата прилагается. P.S. Данная схема позволяет максимально совместить в себе достоинства,как ламповых, так и транзисторных усилителей,обеспечив ровный,комфортный звук,без ощущения ограниченности на краях частотного диапазона, "раскачать" любую акустику и.... избавиться от изготовления сложных и трудоёмких выходных трансформаторов для ламповых УМЗЧ. Добавлены: плата и схема ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ. Добавлены: плата и схема СТАБИЛИЗАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ УМ( в шестом сообщении на этой странице)
Да,Максим,спасибо! Пропустил резистор.Подправил и на плате!SANKENы для этой "простой" схемы - АБСОЛЮТНО не ПЕРЕБОР!!! Они,можно сказать её основа! Почти,как 300B для достойного однотактника, особенно когда каскадов мало!(МОТОРОЛА, как вариант для эксперимента).Именно SANKEN, понижать их уровень нельзя. Выкладываю дополненные(на плату УМ добавлен R28 0,22Ом на выходе к АС и нанесены порядковые обозначения элементов) платы:
На плате и схеме ПУ НАРУШЕНА НУМЕРАЦИЯ:после R16 - сразу R18!!!!
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Продолжу описывать построение схемы высококачественного усилителя звуковой частоты,который сможет составить достойную конкуренцию ЛАМПАМ по качеству восприятия музыки,а также позволит превзойти его по таким важным параметрам,как : МОЩНОСТЬ, ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ и КОЭФФИЦИЕНТ ГАРМОНИЧЕСКИХ ИСКАЖЕНИЙ. Но,если мы начнём обсуждение искажений,то тут же встанет вопрос о их спектре,порядке и перейдёт в бесконечную дискуссию Не стоит забывать,что мы делаем усилитель для звуковых частот,а не для измерений и опытов.Воспроизведение музыки имеет некоторое отношение к эзотерике,восприятию,а не только чисто техническую сторону Тем более,что усилитель "ВВ" уже создан в нескольких версиях,а вопросы и поиски продолжаются: лампы или транзисторы,вспоминаем германий,чистый класс А. Предложенный в начале темы усилитель,по своей сути,является ОКОНЕЧНЫМ,хотя и позволяет подключить его через регулятор громкости-резистор к выходу источника сигнала,допустим CD. Но нормальный усилительный тракт должен включать в себя и ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ.Назначение его не столько в усилении сигнала для оконечника,а больше в некой его "подготовке", создании "виртуальной музыкальной сцены", "расстановке исполнителей". С технической точки зрения описать сложно.Ведь исходный сигнал сначала "давим" регулятором громкости в 10 и более раз,а потом усиливаем.А звук от этого становится лучше! Если говорить о формальных параметрах,то они,приминительно к искажениям,составляют не более 0,005%, при входном сигнале,обеспечивающем нормальную громкость для прослушивания в домашних условиях.На моей аккустике, это не более 15мВ на входе ПУ. Сама схема может показаться несколько "необычной" для сегодняшнего времени.Но свои функции с данным ОКОНЕЧНИКОМ выполняет идеально! Как всегда,в "простых" схемах - они чуствуют класс применяемых элементов! В данном случае - разделительные конденсаторы.На схеме приведены основные требования к исполнению. Схему и плату помещаю в начало темы Пока,всё...
Отечественнвя версия полного варианта со стабилизированным питанием и предварительным усилителем: Фото оконечника:
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Продолжим , уважаемые коты Пока некоторая часть хвостатых разматывает по комнате катушки с обмоточным проводом,а другие зарывшись в старые ящики.пытаются отыскать Пэшки и МПэшки , мы дополним наш оконечный усилитель СТАБИЛИЗАТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ.Так как все поиски схемных решений так или иначе должны приводить к получению "какого- то такого "НЕСЛЫХАННОГО" звучания", которое наиболее полно смогло бы нас удовлетворить.Иначе зачем затевать такие трудоёмкие проекты - как ламповый усилитель.В котором основное - Трансформатор. Какое бы мнение не существовало в отношении использования стабилизаторов в УМ,в данном комплекте он позволит существенно расширить диапазон воспроизводимых музыкальных жанров.Бас станет мощным и четким,при этом сохранятся все тонкие звуковые детали в верхнем диапазоне.Высокие не будут "забиваться" энергичным "низом", исчезнет звуковая "каша".Это имеет огромное значение в таких энергичных композициях и жанрах,как, например у NIGHTWISH(ONCE). Т.е. усилитель будет прекрасно справляться со всеми стилями,начиная от MILES DAVIS и DIANA KRALL до ROGER WATERS и RAINBOW!!! Усилитель станет по- настоящему "всеядным"! Начать изготовление можно с ОКОНЕЧНОГО УСИЛИТЕЛЯ.Можно также постепенно увеличивать качество элементной базы,особенно важна здесь марка и класс конденсаторов.С начала ,допустим, остановиться на доступных JAMICONах, а потом выйти на уровень ELNA SILMIC или как идеал(если найдёте!) - BG!!!Данный комплект очень отзывчив на качество компонентов! Чем меньше "схемотехнического макияжа", тем естественнее звук.Природная красота,однако Вспомните триодный однотакт. Пробуйте и всё получится!!! На схеме приведены все основные требования и пожелания. Данный усилитель эксплуотируется с CD/SACD SONY XB-770 и с акустикой,аналогичной ProAc Response (http://www.arkada.com/items/ProacResponse2_5.htm)с динамиками Scan Speak. P.S. Так как теперь схема оформилась, то меняю название темы на более отражающее суть и замысел.
Вопросы: Не жирно ли в стабилизатор санкен ставить? Может что-нибудь 2N3055, TIP3055? Почему именно квази-выход в усилителе? Санкен дороговастенькие, 2SC5200 не пробовали к примеру? спасибо
Поглядя я на ваши "аналоги ламп" я подумал что проще и дешевле будет собрать на реальных лампах Также добавлю что по мнению гитаристов приближаются по звуку полевые транзисторы.
_________________ Если прибор, будет способен видеть сигналы с частотами в пару сотен мегагерц, не превратив их в синус, - я готов настраивать его через ключи в командной строке, или правя текстовый файл... (с) Microtech
Никола , а мне УМЗЧ понравился .Классика женра , а всё остальное зависит от кривизны рук... Уже неделю "корплю" над таким же.Отличие в малом - стабилизатор только для ДК и УН . И то что выходные однотипные ...- ну это кто как считает...есть люди не признающие существование в природе комплементарных пар транзисторов, и может они правы . И я по выходным не определился , а может для простоты составные , ну типа КТ827 или 2SD2494....Мощность хотелось в пределах 30 Ватт , для дома наверное вполне достаточна. Проблема как всегда - какой трансформатор питания, на сколько вольт и где взять....
В стабилизаторе вполне могут работать(и указаны на схеме) TIP35 или,например, BD249.Поставить точно такой же,как в выходном каскаде - это можно сделать в конце проекта. Почему в данном схемном решении использована квазикомплементарная пара?Но хуже от однотипных по структуре кристалла(проводимости) не становится Пытаться найти этому чёткое научное объяснение?Тогда опять забудем о конечном предназначении усилителя - МУЗЫКЕ.Играет,нравится,ну и пусть так. "Проще собрать на реальных лампах"- схему - ДА! А трансформатор- действительно ВЫХОДНОЙ-звуковой, со всеми его "распределёнными параметрами".Достать железо нужной толщины, а не готовый ТН-ТА(об этом,с удивлением узнал в инете,что они тоже "звуковые").Истинная ламповая красота - у триодного однотакта!Действительно качественные лампы для него - намного дороже всех CАНКЕНов этого усилителя. Но на динамичных-жёстких композициях он тоже выдаёт приличную "слиплость звуков".И ОСТАНЕТСЯ ЖАНРОВОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ!!!Двухтакт- просто "мягко" играет.И он....симметричен... RIPPI,использовать КТ827- точно не стоит.Не спешите, на хорошие детали,тоже "можно постепенно откладывать", с ВАМИ согласен - Всё зависит от рук.Действительно идёт возврат к истокам, и качественные полупроводники это позволяют. P.S. Схемы с "квази" всё чаще всплывают...
Объяснение данному феномену просто. Все парыП_Н_П и Н_П_Н можно считать условно комплементарными.Истинно комплементарны только однотипные транзисторы из одной серии. .Офф. мое и только мое мнение: я предпочитаю или выход с дополнительной симметрией по типу Брига и Маранца или подход А.Сырицо.
Последний раз редактировалось Максим_В Вт апр 05, 2011 13:44:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Максим,как всегда хорошо объяснит всю теоретическую сторону схемотехники!!! То, что у нас "на подсознанье" или вертится на языке Основная, получившаяся каким-то образом, особенность данной конструкции- ЗАМЕНИТЬ(по восприятию) качественный ламповый усилитель.Перешёл на него после однотактника на 300В(Светлана) с конденсаторами BLACK GATE. Всё хорошее от ламп не потерял,ну и ,естественно, приобрёл тоже немало! Ну, нет "транзисторности" в звуке.Это и впечатляет! В аудио салонах(HI-END и т.п.),куда часто заходил, действительно многие компоненты производят ЯРКОЕ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ- НЕОБЫЧАЙНО ЧИСТЫМ до....не знаю чего звуком, но поверьте,послушаешь чуть дольше и устаешь(как -то на уши давит).Сразить первыми звуками могут, а дальше - опять думаешь о лампах... О некоторых аналогиях- позже.
Аффтор! переименуйте тему в "УСИЛИТЕЛЬ для АУДИОФИЛОВ(альт..." ибо, вводите в заблуждение.
_________________ " Если на небе есть ангелы, то, их небесное воинство построено на принципах мафии" У.Н. Румфорд. ---------- http://www.youtube.com/watch?v=qWfIYU9Zzs4 А.К. "Легион"
А,вот так и не уловили СУТЬ Для АУДИОФИЛОВ,как ВЫ говорите,- это усилители с 0,00001% искажений!!!Там уж точно есть возможность любоваться "самыми тонкими нюансами"- и восхищаться "высокими" и "прозрачностью".
пока без комментариев. Аффтору: внимательно изучить и законспектировать эту статью и... переименовать топик.
_________________ " Если на небе есть ангелы, то, их небесное воинство построено на принципах мафии" У.Н. Румфорд. ---------- http://www.youtube.com/watch?v=qWfIYU9Zzs4 А.К. "Легион"
Звучать он должен, однозначно. У кого есть Д. Сэлф - почитайте про ВК, и что там за диод, и для чего он... А то, понимаешь, сразу в атаку... Так же само оформил ВК в "Радиотехнике" УКУ-020, субъективно звук улучшился (сравнивались два канала - родной и дополненный). Причём все полупроводники на УМ - родные, работает до сих пор, дополнение его коснулось 2 года назад.
Спасибо за ссылочку (статейка про аудиофилию ), потешился нехило! Про "если настроить - всё будет " не соглашусь, поскольку есть возможность сравнить как "играет" то, что делалось 25 лет назад и на прошлой неделе (именно мной), если только упоминание "всё..." я понял верно. Работать, конечно, будет.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения