... где ещё используется аналогичный сдвиг спектра: ищите "подавитель акустической обратной связи"...
Не используется, уже лет так 30-40. Я принципиально умолчал об этом. Качественной и рабочей схемы на этом эффекте из SSB так и не удалось создать никому. Выступление докладчика на конференции с частотным диапазоном 250-6000 Гц ещё можно сдвинуть, чтобы динамики не вопили, а вот вокалиста с большим диапазоном, а тем более динамическим диапазоном, ну никак. Поэтому и сажали звукорежиссёра с кучей разных фильтров. И этот самый звукооператор должен был поймать начало этой самой ПАОС и вовремя вырезать либо задавить. Я так и не освоил эту премудрость, а может слух не тот. Современые подавители используют тот же принцип, только вместо звукорежиссёра используется специализированный компьютер, скорость реакции у него, по моему около 2-4 мс. Martel-, Схему, которую Вы привели, я делал, она из болгарского журнала радио телевизия электроника. Увы, посредственно, в связном приёмнике ей самое то, по моему в каком-то аппарате я и видел этот фазовый принцип. Стабильности нет никакой. Где то плата ещё лежит, если интересно, то могу скинуть фото, даже в "лайоте" может сохранилась. Там даже при деталях с точностью 0,5% невозможно получить приемлевое качество, для музыки конечно, только на пресконференции или в театре, с актёрами, у которых небольшой частотный диапазон. А насчёт эффекта и технических средств, которыми добиваются того же эффекта, я ничего не напутал. В философии не бывает синонимов и каждое слово имеет только ему свойственное значение и я не пользуюсь википедией.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Я прекрасно понимаю, что сейчас все эти "примочки" переведены на программную реализацию и всю обработку звука ведут "в цифре"... Но, и забывать аналоговую схемотехнику не стоит - многие вещи АВМ делает проще и лучше, с меньшими задержками, чем ЭВМ...
Где то плата ещё лежит, если интересно, то могу скинуть фото,
Конечно интересно. Особенности монтажа ВЧ схем.
ПУХ писал(а):
А насчёт эффекта и технических средств, которыми добиваются того же эффекта, я ничего не напутал.
Пение в унисон это пение в унисон, художественный прием. И никакого эффекта. Потому что термин эффект нагружен другим смыслом. И зачем нам семантическая путаница?
Да, хороший певец или пианист может произвести на публику большой эффект, но певческое мастерство и артистический талант от этого не становятся эффектом.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Этот пример был получен костыльно, к примеру, там для ВЧ образа использовался zero order hold, а при этом спектры искажаются пропорционально sinc функции, поэтому НЧ нету
в DSP ADAU1701 модуль Hilbert Transform работает от 50 Гц ориентировочно (при частоте дискретизации 192 кГц), и там результат получается лучше.
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Этот пример был получен костыльно, к примеру, там для ВЧ образа использовался zero order hold, а при этом спектры искажаются пропорционально sinc функции, поэтому НЧ нету
Да, я так это и понимаю (если я правильно понял Вашу общую мысль). Но, мне и такая АЧХ интересна. Сборку схемы я пока всё откладываю, но и не планировал её собирать оперативно. И пока у меня по плате нет изящного решения. Пятачки не вписываются по размеру и придётся делать не красиво)).
as265 писал(а):
в DSP ADAU1701 модуль Hilbert Transform работает от 50 Гц ориентировочно (при частоте дискретизации 192 кГц), и там результат получается лучше.
Наверное речь о современных цифровых модулях. Жаль я совсем некопенгаген в них.
Или может имеется ввиду за 3 тыщи - https://aliexpress.ru/item/100500378776 ... 7168317164 Но я то мыслю самостоятельными платами-устройствами , куда воткнул микрофон, а выход на УНЧ и готово. А тут надо эту плату в комп что ли? В ЮСБИ и прочие дальнейшие ...хотя, ладно, надо ещё раз попытаться изучить, что это такое.
Собсна, я таки сорвался, и ко мне едет три ЭМФДП 500с-17, буду потихоньку пилить плату с необходимыми поправками под свои фильтры. Благо, аппаратуры хватает.)) Единственное, наверное, генератор хочу делать на МК.
А зачем Вам три ЭМФ? Была тоже мысль переделать свой на полосу 17 кГц, но если Вы их купили на АВИТО, то можно сказать , что увели у меня из под самого носа. Ну да ладно на "мешке" тоже похоже есть.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Сейчас это добро можно добыть совсем недорого. Почему б не взять три, когда дают?))
А лично я отложил сборку платы потому что прикинул монтаж на пятачках, и начал располагать детали, смотреть сверло заточенное под пятачки. Вернее размер получаемых пятачков и их расположение на плате. И такой уродливый монтаж прикидывается, что руки немножко опустились и я отложил в сторону.
Например контура. Их удобно крепить так, что ножки уходят на обратную сторону платы, и выводы ведь надо вести обратно , и это такое уродство, что без изящного монтажа я не хочу делать.
А лично я отложил сборку платы потому что прикинул монтаж на пятачках, и начал располагать детали, смотреть сверло заточенное под пятачки. Вернее размер получаемых пятачков и их расположение на плате. .
Martel, Вы случаем не "перегибаете палу". Делать на пятачках плату на 500кГц?! Такое я делал только когда, когда экспериментировал с частотой 1260 мГц на радиолюбительском диапазоне. 500 кГц вполне себе поддаётся печатному монтажу, с небольшими элементами в область ВЧ и всё. Посмотрите конструкции связных приёмников и передатчиков, везде применяют печатный монтаж, а в них частоты существенно выше 500кгц. Но если Ваша конструкция работает на частот 1гГц или выше, тогда я не буду спорить. И если всё таки 500кГц, не мудрите, делайте печатный, красивый, монтаж.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
если Вы их купили на АВИТО, то можно сказать , что увели у меня из под самого носа.
На Авито, да, но они у меня полгода висели в избранном, я только сейчас созрел.)) Взял три, потому что хочу делать стерео, а один на всякий случай, я с эмф никогда не работал и хотел перестраховаться на случай возможного брака. Один приехал с подозрительной вмятиной на корпусе, будто с боков пассатижами сжали... Не знаю, насколько это для них опасно. Генератор хочу сделать на si5351, там как раз три независимых генератора, один будет опорный и два независимых перестраиваемых с возможностью линка)
На Авито, да, но они у меня полгода висели в избранном, я только сейчас созрел.))
Сейчас этого добра дофига и дёшево. И легко доступно. Кто-то хранил эти богатства, а сегодня они нафиг никому не нужны. И если б я покупал на АВИТО или в другом "мешке", то решительно бы торговался. Потому что это же реально неликвид? Как стиральная доска. Только для интерьера. Как фетиш. И нужен людям для повторения легендарной схемы из молодости.
---------- Ого!! Оказывается в ютюбе есть видео с Вольдемарсом Кетнерсом!! Он в своей радиолаборатории.
А вообще, я, конечно, не знаю, сколько времени у меня займёт проектирование с моей текущей занятостью, но если все фильтры окажутся исправными, свободный могу презентовать Вам, не люблю, когда вещи без дела лежат)
Добавлено after 1 hour 25 minutes 57 seconds: На всякий случай. Небольшое пояснение для поколений грядущих и текущих с любовью и заботой: 1. Это не pitch shifter. Питч, если без изменения скорости, - прибор исключительно цифровой, обрабатывающий звук, упрощённо говоря, разрезая его на кусочки и выкидывая лишнее/вставляя недостающее. Поэтому сравнение сабжа с автотюном и софтовыми питчерами абсолютно неуместно. 2. Прибор мало употребим в контексте повседневной студийной обработки. По степени применимости его можно сравнить, думаю, с бит-крашером. Сугубо локальный художественный эффект. 3. Я приблизительно представляю конечный результат, и в моём микроклимате такой (или максимально схожий) звук можно нарулить эффектом "Модуляция" в программе Nero Wave Editor, что я с успехом проделывал лет 12 назад. 4. Прибор собираю, чтобы накормить своих демонов, одержимых конструированием разных аналоговых железяк для звука. С ADAU знаком очень тесно и если бы хотел, давно собрал на "цЫфре".)) 5. Я не знаю, насколько затянется реализация прибора с моими тараканами в голове, но как только прибор будет готов, торжественно клянусь незамедлительно опубликовать видео демонстрации работы и семплы аудио в хорошем качестве.
Добавлено after 31 minute 26 seconds: А теперь, поскольку я вылетел из темы на длительный срок, у меня накопились некоторые вопросы: 1. У меня фильтры с буквой "С", как мы обсуждали ранее, это значит, что частоту опорного генератора нужно сдвигать на половину диапазона, то есть на 8,5 кГц. А в каком направлении? Если в схеме применены фильтры с буквой "В", а как я понимаю, это значит, что 500кГц - это верхняя граница диапазона, то значит, что мне нужно установить частоту суммарную, то есть, 508,5кГц? Просто, на первой странице мы пришли к выводу, что нужно вычитать, а сейчас я подумал, не закралась ли ошибка. 2. Как я упоминал чуть ранее, генераторы планирую сделать на синтезаторе "si5351", размах выходного напряжения которого равно 3,3 В. Хватит ли такого напряжения или нужно ставить усилительный каскад? В оригинале схемы этих показателей нет, только осциллограммы. Но надеюсь, что применение готового блока синтеза относительно упростит монтаж и схемотехнику. 3. В упор не нашёл ни катушек "Сокола" ни горшков СБ-12, а откладывать посторение на неопределённый срок до нахождения не хотелось бы. В радиомагазине нашёл два комплекта чашек, один Ч18 из феррита М2000, другой - Ч12 из неизвестной марки феррита (сам в шоке). Насколько реально намотать катушку без соответствующего опыта с нуля? Я так понимаю, что мне нужна будет только катушка L3-L4 и мотать её нужно будет на частоту 508,5 кГц? Из приборов имею осциллограф, генератор НЧ и мультиметры аналоговый и цифровой.
Вспомнил, у меня свое видео есть на канале, где в аудасити данный эффект делается. На скобочках - это старый лисп синтаксис, в новых аудасити его выпилили
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Вы всерьёз сравниваете компьютерную обработку с аналоговой схемой?
Может ещё с магнитофоном сравните? В котором скорость регулируется? С виниловой пластинкой? Которую можно пальцем подкрутить, или подтормозить? Мне кажется это дичь, вообще вспоминать ТУТ (!!) про комп-обработки. ----------
Лично я бы (если это не сильно помешает обсуждению главной схемы этой темы) попросил спецов объяснить работу микросхемы RTS0072. Я спаял на ней её стандартную схему. Она фиксированно повышает, понижает тон. Но любопытны её максимальные возможности. Возможна ли плавная регулировка тональности? И вообще насколько она доступна для интересного творческого хака, взлома, модификации. (иногда такие микросхемы (где есть память) люди изворачивают так изощрённо и многовариативно, что ого-го!).
Имеет возможность транспонирования голоса выше-ниже. В даташите подробностей вроде бы мало? - https://html.alldatasheet.com/html-pdf/ ... S0072.html ( по микросхеме HT8950, с кажется схожими возможностями, информации кажется больше). Создана для телефона (изменение голоса). Стандартная схема: Спойлер
Может быть специалисты расшифруют , пояснят её работу? Вот тут, надеюсь, главное обозначено?
Лично я бы (если это не сильно помешает обсуждению главной схемы этой темы) попросил спецов объяснить работу микросхемы RTS0072.
Видимо, это типовая DSP со встроенным АЦП. Побобных микросхем много, например, серия PT. Судя по скудным данным, микросхема вряд ли стоит возни, если цель не развлечься. Конкретно с ней я не работал, но подозрительно похоже на HT8950, на которой схем в сети полно Если говорить о принципе работы - внутри стоит сигма-дельта аналого-цифровой преобразователь, а оцифрованный сигнал обрабатывается по тем же алгоритмам, как и в компьютерных эффектах. Сомневаюсь, что с ней можно "кашу сварить", предпочёл бы для этих целей, например, adau1452, по которой информации и проектов вагон, есть отладочные платы, библиотеки для ардуино и графическое программирование с компьютера
Да, но если я не ошибаюсь, она дешевле. Но не помню точно.
Arsenix писал(а):
Сомневаюсь, что с ней можно "кашу сварить",
Ну, люди варят звуковую кашу даже на дешевых РТ2399. За 15 рублей. А эти наверное уже 150-200 рэ стоят, так что что-то вычурное, не музыкальное, но богато звуковое может быть возможно. Как минимум какие нибудь варьируемые зациклы.
Arsenix писал(а):
Судя по скудным данным, микросхема вряд ли стоит возни, если цель не развлечься.
Может быть она - секрет фирмы, вот и не рассказывают.
Но лично у меня цель - развлечься. Люблю разную звуковую экзотику))).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения