.Равномерный сдвиг по частоте не слишком музыкален: вспомните "чириканье" при неточной настройке на частоту передатчика в однополосной системе передачи.
Да у меня у самого есть скепсис. Потому что как можно без артефактов повысить тон голоса? Это же надо обладать знанием куда голос пойдёт дальше, а это уже предвидение будущего, во что я не верю)).
Есть скепсис по работе схемы (всё таки никто не представил аудио-образцы до сих пор, а прошли ДЕСЯТКИ лет. И я имею этот скепсис, и давнее, юношеское , горящее желание, мечту, собрать такое. Не останавливает меня и то, что у меня нет требуемых приборов для настройки )). Но у меня нет задачи добиться безупречного звука. Любые необычные, деструктивные(но не противные) искажения мне нравятся. Хочу собрать и забыть. Закрыть мечту всей молодости. Не важно, смогу настроить или нет. У меня только частото-метр есть.
А насчет чириканья, так может ВЧ подрезать тембро-цепочкой?
As писал(а):
схема с транспонированием на основе двух ЭМФ в журнале Радио публиковалась - только назначение схемы было чуть иное
Дайте хоть какие нибудь наметки, на схему. Любопытно . Тут она уместна.
С разбегу точный номер и не вспомню... Начало восьмидесятых, в разделе радиосвязи была схема компрессора для передатчика, для сжатия голоса и обогащения спектра (это увеличивает дальность связи...) По принципу - это, как раз, модулятор с кварцевым генератором, после него - ЭМФ, формирующий однополосный сигнал, потом диодный ограничитель - и ещё один ЭМФ, срезающий гармоники, после - синхронный детектор, работающий от того же кварцевого генератора... На базе этой схемы нетрудно сделать конструкцию, которую тут обсуждали - или ещё как-то использовать, ограничение само по себе интересно искажает звук, можно оценить художественный эффект (тут я не силен...) ...А по поводу сдвига тональности голоса - у Вас звуковая подсистема компьютера не на основе чипа от Реалтек? Там прямо в драйвере есть движок, меняющий тональность... (подсказка: гляньте вкладку "Караоке"...)Аналогичный функционал в нескольких версиях мелкомягкого медиаплеера встречался, ещё много где... В реальном времени - не помню, какая из программ может работать - просто не проверял... Мой Зонар, вроде, может - но это не точно...
Да, схема эта. Здесь формирователь однополосного сигнала и его обратный перенос в звуковой диапазон - два полностью отдельных узла, связаны они лишь общим кварцевым гетеродином... Связаны - через С16, если его выпаять и на 14 ногу давать частоту от другого гетеродина - можно получить сдвиг частот...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Связаны - через С16, если его выпаять и на 14 ногу давать частоту от другого гетеродина - можно получить сдвиг частот...
Жаль что я в электронной теории чайник... Спасибо, что участвуете в теме. Каждое данное ценнО.
As писал(а):
На базе этой схемы нетрудно сделать конструкцию, которую тут обсуждали - или ещё как-то использовать, ограничение само по себе интересно искажает звук, можно оценить художественный эффект
Вообще, эта схема видится мне более простой и питание у неё гораздо удобнее. А у Кетнерса аж 20 вольт Наверняка специалист может создать более простую и надёжную схему для этих задач на новой, более удобной элементной базе. ---------- Я вот сейчас не могу придумать вариант установки на обоюдо-фольгированный текстолит катушек в алюминиевом экране.
Ножки контура входят в отверстия, и экран прижимается к фольгированной части вплотную (и фиксируются внутренности контура(катушка+ферритовая трубка) ) . И выводы катушек оказываются с противоположной стороны, которую я планирую как сплошной экран. Выводить их оттуда обратно наружу, через отверстия - лишняя длина проводов, в ВЧ тракте. Наверное это не желательно. Вот и думаю. Хоть мини-отверстия сверлить для проводов, в месте экранов, прижимающихся к плате. Но это наверное смешно).
Монтаж планирую делать на пятачках. Самостоятельно заточил перьевое сверло и опробовал. Получилось приемлемо. Рисовать и травить платы перестал уже давно.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Если про обсуждаемую схему - так там частоты не запредельные, 500 килогерц, в разумных пределах длина выводов не критична
Да, про обсуждаемую схему Кетнерса. И да, я что-то уж слишком строго отнесся к монтажу этой платы. Спасибо что отбросили лишний фанатизм.
Поискал и оказывается у меня уже нет этих старых микросхем (наверное избавился, как от неходовых) , в которых всего два транзистора.
Замена :
Но я предполагаю, что никакой критичности по её замене вообще нет. Любую можно ставить. Типа TL071. Это я всё к тому, что кажется у меня не осталось вопросов по деталям схемы и можно помаленьку её готовить и собирать.
Вынужден сознаться, что с радиотехникой я особо не связывался, поэтому вряд ли смогу помочь... Но, на то и форум - кто-нибудь неравнодушный обязательно найдется...
а схему - только если охота повозиться с радиочастотными цепям
Спасибо огромное. Конечно песня, с её поли-частотами, не полный показатель, но кажется картина ясна. Очень радиочастотный характер звучания))
Если честно и здраво оценивать общие решения схемы, а не те кучерявые и с размахом данные описания её работы, то очень плоское звучание и бедная АЧХ. (и слышен характер (специфические (антимузыкальные) искажения) кольцевого модулятора) Наверное много найдётся тех, кто скажет, что "овчинка выделки не стоит".
Но схема наверное ..легендарная что ли)) Знаменитая ретро. Может быть в зарубежной литературе такой не было.
Естественно, потому что к музыке это отношения не имеет. Например , возьмем 1 кГц и 2 кГц (октава) и сдвинем на 1 кГц . Что получится ? 2 и 3 -соотношение нарушено. Поэтому и сдвинутый голос звучит не разборчиво.
Естественно, потому что к музыке это отношения не имеет.
Уже ничуть не естественно. Потому что музыка это не только рояль и чистые звучания. Точные тональности. Современная рок и экспериментальная музыка полны и намеренно гнусавых голосов, и плоских задавленных звучаний. Как эффектов внутри традиционного звукового полотна. Какой только экзотики не используют музыканты.
Ну вот например задавленный, с запором голос - https://www.youtube.com/watch?v=MCr36u4i_7E (а гитарист Мьюз выдаёт на живых концертах очень много атональных звучаний своей новаторской по части звуков гитарой.
Вот тут, например, очень частотно урезан голос, оставлена только узкая полоса АЧХ. - на 2:50 https://youtu.be/Mx8rwAglTC8?t=170 ---------- Но ЭТОТ , обсуждаемый эффект модуляции голоса, что разбирается в этой теме, пока под вопросом. Неизвестно, как звучит один голос , через эту схему Кетнерса)) Возможно у него есть радио-художественный потенциал. ---------- Ну и вспомним данные автором схемы способности
"Незабываем тот восторг, который вызвало применение подобного устройства на одном из новогодних вечеров, когда, взявшие микрофон женщины заговорили, вдруг, басом, а мужчины - высоким фальцетом. Тем не менее, устройство интересно и полезно и по сей день, так как, например, может быть применено и в формировании новых тембров в электронной музыке. Работая совместно с встроенным генератором вибрато, преобразователь создает эффект эхо, который выражается так же четко, как и при использовании ревербератора. Преобразователь может найти применение в кукольных театрах, для озвучивания мультфильмов, в эстрадных ансамблях и т. д. Очень интересные звучания образуются при работе преобразователя с электрогитарой и другими ЭМИ".
И может быть уместен вопрос, насколько на качество звучания имеет ТОЧНОСТЬ рекомендуемых настроек. Чтобы точь в точь как автор предписал. Значимость настройки. Точно ли настроена схема, образец звучания которой представлен песней "Малиновое вино"?
Как работает эта схема легко узнать - включаешь SSB приемник и слушаешь любительский КВ эфир. В своё время наслушался. Имей в виду - полоса только 3 кГц. А упрощённый сдвигатель частоты мы по молодости ещё до кетнерса делали, даже куда-то загнали. P.S. Пардон за повтор - прочитал 1 страницу темы, но уже потом.
Здравствуйте! А когда впервые появился этот эффект? Кто придумал? Есть ли заграничные аналоги? Есть ли работающие экземпляры? Где, на каких записях послушать?
Есть ли заграничные аналоги? Где, на каких записях послушать?
Японский аналог. Если поискать, то можно найти ещё примеры, но не буду перетяжелять сообщение. Но если Вас интересует инструментальное оформление эффекта с применением технических средств, то тоже есть, одно из самых первых несколько неуклюже, но это сделано на электромеханическом, с применением врашающихся трансформаторов. Ну уж что смогли тогдашние инженеры на фирме "Мелодия". И как говорится, почувствуйте разницу на примере той же композиции Фабрика. Конечно тоже поют. А как помне, так, блондиночка справа, как то лучше, душевнее поёт, не совсем "механистично". И если при просмотре у Вас вылезет реклама, извините.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения