РадиоКот :: Удлинитель поворотов
Например TDA7294

РадиоКот >Чердак >

Теги статьи: Добавить тег

Удлинитель поворотов

Автор: rxstart1
Опубликовано 29.06.2022
Создано при помощи КотоРед.

        Представляю Вам свою разработку, удлинитель поворотов. Изначально он делался для автомобиля Citroen Xsara Picasso, но может быть установлен на любой автомобиль. Алгоритм работы удлинителя следующий. При коротком нажатии(< 0.5 сек) на рычаг включения поворота схема удерживает штатное реле, до тех пор, пока лампа не мигнет n раз, количество вспышек задается макросом FLASH, согласно формуле FLASH = n*2-1, где n – количество вспышек. Из «плюшек» удлинитель «отпустит» реле поворотов, только когда лампа потушена. Т. е. если у Вас время горения лампы составляет 0.5 сек, а Вы отключили рычаг поворотов, когда лампа только включилась, удлинитель все ровно «удержит» реле поворотов до тех пор, пока не погаснет лампа или Вы умудритесь моментально включить поворот в другую сторону. В остальном устройство вообще никак не мешает штатному реле поворотов. Подключается удлинитель к бортовой сети автомобиля, желательно к +12в IGN, ток потребления не превышает 40мкА, так как контроллер работает на частоте 128кГц.
        Схема работает следующим образом. Источник питания схемы собран на стабилитроне VD1 (5.1в) и резисторе R1, на котором происходит падение напряжения. Емкости С1, С2 стабилизируют и фильтруют напряжение питания микроконтроллера. Сердцем устройства является микроконтроллер Attiny13A, довольно дешёвый контроллер семейства AVR. На пины РВ0, РВ1 приходит минус от рычага переключения поворотов. Резисторы R4, R5 и емкости С3, С4 обеспечивают помехозащиту пинов РВ0, РВ1. Пины РВ4, РВ5 через диоды D1, D2 подключены в моем случае к силовым ключам BTS640S2, (которые включают лампы поворотов) к выводу ST (инвертирует сигнал открытого DRAIN ключа). На аналогичных ключах выполнены указатели поворотов в некоторых моделях БМВ, на сколько я знаю. Но если у Вашего авто совсем другой принцип работы реле поворотов – это не беда. Вам нужно подключить эти выводы к плюсам ламп поворотов и изменить 34-ю строку кода в среде Code Vision AVR
        с if (((PINB>>4)&0x03)==0x03) Off();
        на if (!(PINB>>4)&0x03) Off();
        И скомпилировать прошивку (Build All или CTRL+F9). Файл прошивки находится в директории exe проекта. Транзисторные ключи Q1, Q2 (абсолютно любые n-p-n транзисторы в корпусе SOT23), выполненные на n-p-n транзисторах, управляются контроллером и обеспечивают «удержание» штатного реле поворотов.
        Плата и схема выполнены в редакторе DipTrace. Сборку следует начинать с распайки всех деталей кроме микроконтроллера, он запаивается в последнюю очередь. Схема в дополнительной наладке и настройке не нуждается. Правильно собранная и правильно прошитая схема работает сразу. FUSE биты выставлять как в Proteusе. Прошивать контроллер нужно в следующем порядке:
        - сначала заливается прошивка (hex - файл);
        - затем выставляются FUSE биты.
        Будьте очень внимательны, после выставления FUSE битов у Вас не будет возможности через программатор заново прошить или прочитать контроллер. Для этого необходимо сделать сброс FUSE битов путем программирования высоким напряжением.
        В архиве Вы найдете файлы проекта CodeVision AVRC, с комментариями кода (для тех, кто занимается или начинает заниматься программированием МК), файл эмуляции в PROTEUS, прошивку для 3-х вспышек, печатную плату и схему в формате DipTrace.
       Удачи на дорогах!!!

Файлы:
Архив RAR


Все вопросы в Форум.




Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

0 2 19