РадиоКот :: Главная
Например TDA7294
А знаете ли вы...
...за последние 300 лет человеком уничтожено 2/3 всех лесов Земли.

Здравствуйте!

Разрешите представиться - Кот. Просто Кот.

Мои чокнутые хозяева так и не удосужились дать мне хоть какое-нибудь имя в кириллической кодировке. Они у меня, знаете ли - электронщики.

Ну в общем, вы понимаете, что такое "электронщик", не мне вам объяснять..
М-да... В общем, сложно мне с ними, все их приходится воспитывать...

Кстати, они тут написали кое-что о себе. Можете почитать...







А здесь Коту наливали пива А здесь Коту наливали пива
Новости

07.09.2012
Конкурс!
Мяу, товарищи!
Я не знаю, как там у вас, а у нас - пятница.
Но, как намекает нам РадиоКот недели, это вовсе не повод, чтобы отлынивать от просмотра конкурсных работ.
Нынче их три штуки:
Часовая станция "Хронос-М"
Малогабаритный микроконтроллерный модуль "MiniMother AVR"
Диммер для светодиодной ленты, и не только…
До понедельника, товарищи, всем хороших выходных.
Ваш Кот.

07.09.2012
Igor_net
MiniMother AVR впечатлил. Работа достойная +5.
07.09.2012
Plant
"О, опять микроконТРОЛЛИНГ наступает. Рядовые коты без дела сидят." :) Шучу конечно. Работа интересная (MiniMother AVR) , она несомненно займёт свою нишу. Но сей девайс не является альтернативой ни графическому Ч/Б жк-индикатору(аля нокия 3310),ни двухстрочному дисплею, ни семисегментному индикатору. Это разные весовые категории, как по цене, так и по сложности изготовления. Однако, работа зачётная. +5
07.09.2012
mixon46
как они это делают. жуть
07.09.2012
Филипович_Алексей
Спасибо автору хамелеона за "Малогабаритный микроконтроллерный модуль "MiniMother AVR". Будем осваивать дисплеи! Не понял зачем в часах "Хронос-М" столько параллельно соединённых каналов? Диммер из розетки это прикольно! Надо бы сенсорную накладку вместо ручки прикошачить и МК вставить для управления всем этим... Впрочем как всегда это мои причуды http://servissistemy.narod.ru/13.htm
07.09.2012
right
Диммер -5 : я бы купил сгоревший диммер на барахолке и вставил туда свою плату. Был бы классный заводской корпус. Цена выйдет дешевле чем розетки. Да и выбор цветов есть.
07.09.2012
right
MiniMother AVR по фото действительно не хамелеона смахивает. Достойная вещь, жаль что у нас XMega в дифиците.
07.09.2012
right
Хронос-М: Не проще ли сделать один более мощный канал. Советую раскрутить начальство на покупку новых часов на МК и светодиодных матрицах вашего самодельного изготовления (ну или заводских) озолотитесь.
07.09.2012
Altair
Малогабаритный микроконтроллерный модуль "MiniMother AVR" - очень интересная работа! +5
07.09.2012
Sayron
А в архиве к часовой станции нету печатки, можно выложить? Как раз на работе старые первичные окончательно сдохли, вот хочу повторить данную конструкцию.
07.09.2012
Филипович_Алексей
Такое чувство, что отдельных товарищей волнуют только деньги, особенно в металлическом (золотом виде).
07.09.2012
dt_andrew
"MiniMother AVR" пока для меня победитель. Оч понравилась работа! +10 не понял только как туда свою прогу заливать, или берем за основу пишем свой код, компелим и прошиваем, тогда это не каждому по силам. автор молодец - буду в категории МК голосовать поставлю самую высокую оценку.
07.09.2012
SubDia
dt_andrew, это такой себе интересный модуль-отладочная плата. То есть ПО для МК, которое пишет пользователь, должно делать все, вплоть до работы с дисплеем и прочими фишками вроде SD и UART (USB). Люблю такие поделки. =) А насчет "не каждому под силу" - уверяю, каждому. Зависит от того, сколько сил и времени этот каждый готов на это дело потратить.
07.09.2012
dt_andrew
я понял что это типа отладочной платы. Нет не каждому это под силу, я бы даже сказал по другому, не каждый хочет учиться программировать, а ведь это так интересно. наверно поэтому, что для меня написать прошивку не проблема и понравился данный модуль
07.09.2012
dt_andrew
да и вообще сделано на уровне. Спасибо
07.09.2012
Alex62
SubDia. Вот подобный модуль на четвертом кортексе был бы в самый раз:)
07.09.2012
Секретный кот
Не понял, зачем часовой станции ds1307, да и дисплей вообще. Так как вторичные часы фактически являются тупыми шаговыми реле и их начальные показания всегда выставляются только вручную. После сбоев питания, да и той же батарейки 2032 никакой связи между показаниями часов и дисплея не будет. Так что вместо МК с LCD хватило бы простого кварцевого генератора. А вот конструктив часов очень понравился.
07.09.2012
SubDia
Alex62, в этом нет смысла, ибо выпускается полно дешевых отладочных плат под МК на M4. Сделать такую платку вышло бы дороже, чем купить.. dt_andrew, попугай моей девушки в таких случаях говорит: "не хочешь, тогда скакочешь!" Я говорил о действительно увлеченных людях. =)
07.09.2012
Alex62
Этот модуль можно легко использовать для готового законченного изделия. Отладочная плата всегда останется отладочной.
07.09.2012
Vadim_vv
не стал бы рисковать портами МК с тачем - часты случаи пробоя статикой. лучше добавить AD7843
07.09.2012
john_rise
Дорогущая шо ППЦ... Наверное лучше порты защитить шоттками или супрессорами, или специальными сборками...
07.09.2012
SubDia
Alex62, ну тогда взгляните в сторону STM32F4Discovery. Аналогичная простота интеграции в любое устройство, да хоть в качестве самостоятельного - нужен только корпус. На ebay подобных решений хватает; отличие только в отсутствии автономного питания. Да и это не считаю проблемой.
07.09.2012
mixon46
народ дайте кто нибудь схемку программатора с LPT портом для AVR и со схемой платы в формате LAY
07.09.2012
Филипович_Алексей
Эх жаль что в Беларуси с e-bay такие проблемы...
07.09.2012
er-ror
а какие проблемы с ebay? вторую карточку привязывал к палке около 3х месяцев назад дятлом для firefox, на четвертый день подвалило счастье :) заказывал и смд пассивку и дисплеи и всякие разные китайские девайсики. (Брест)
07.09.2012
er-ror
кстати дисплей там 320х240 3,2" с платой, с разъемом SD, и контроллером тачча около 15 вечнозеленых
07.09.2012
Филипович_Алексей
er-ror, проблемы такие что живя под Минском не могу даже семплы получить которые fedex-ом идут, не говоря уже о других службах доставки кроме обычной почты. Всё оседает в аэропорту в Минск-2. А эти ...уки хотят что б я туда ездил, брокера нанимал и растаможук платил. Письма об этом гибридной почтой мне шлют. Завернули все семплы кроме NXP. От sensories оба раза пустой пакет со следами вскрытия приходил. Ругался и с ними и с Fedex-ом - до лампочки. Мол в Беларуси мы только так и работаем. А про задержку посылок по 5-8 месяцев на TUT.BY читали по весне? А ещё вот это http://news.tut.by/hotline/289533.html
07.09.2012
Филипович_Алексей
А про то что на каждый рубль полученный из-за границы переводом нужно в нашем царстве государстве кучу бумажек в налоговую и департамент по гуманитарке составить слышали? Ну кто тут ещё поддерживает нынешнюю старобелорусскую вла.ть? (:{)
07.09.2012
Panda_Y2K
"MiniMother AVR" ни о чем... Какую функцию устройство выполняет??? Только макетка с написанными примитивами и дровами под дисплей. Ее даже если очень захочется повторять незачем.
07.09.2012
Alex62
Да ты не расстраивайся. Повтори часовую станцию.
07.09.2012
Филипович_Алексей
Повторять может и не стоит, но инфа о дисплеях, ИМХО мне пригодиться.
07.09.2012
morokot
Panda_Y2K, Вы не поняли концепцию сего девайса. Это практически готовое изделие с огромной гибкостью, остаётся только добавить исполнительную часть и хоть космические корабли запускай! Не для начинающих, однозначно, НО интересно...
07.09.2012
morokot
Я даже догадываюсь кто автор
07.09.2012
Civil
МиниМама, на мой взгляд, наиболее интересная из уже представленных работ. По сути отличная возможность перейти к большим цветным дисплеям. Единственное, не понятно, почему автор не взял чип со встроенным USB, к примеру ATxmega256A3BU.
07.09.2012
Panda_Y2K
Обычная макетка, с большим цветным лсд на борту, функцию данное устройство ни какую не выполняет, добавить исполнительную часть в данном случае означает придумать какое устройство я хочу сделать, прилепить к сему девайсу собственно недостающую аппаратную часть и всего ничего написать программу нужного вам устройства. По факту там есть только дрова к большому лсд и модуль для работы с sd картой, написаны графические примитивы (линия, круг, квадрат, треугольник) и вывод битмэпов из файла. Да, забыл, демка тачскрина была. Концепция вполне понятна. Более того отдельно все это в сети найти больщих проблем не составит. Где само устройство? макетка и у меня есть на меге 8515 делал, прикручивал туда чб лсд дисплей и сд карту и выводил туда содержимое файла, так, что мне ее тоже на конкурс выставить?
07.09.2012
Panda_Y2K
Так то к ней тоже что угодно прилепить можно и хоть в космос запускай http://s50.radikal.ru/i130/1209/02/b246e7fb91c9.jpg И ЕЩЕ http://s03.radikal.ru/i176/1209/de/b6998b4e073a.jpg
07.09.2012
Alex62
Ну или по крайней мере с балкона:)
07.09.2012
foxit
Понравилась Часовая станция "Хронос-М". Но не помешала бы синхронизация с внешним эталоном времени.
07.09.2012
Panda_Y2K
С балкона даже более демократичный и доступный вариант.:), так сказать народный.
07.09.2012
eufs
Поддерживаю Panda_Y2K. Не вижу никакого смысла в этой конструкции. Если что-то нужно конкретное, его и надо делать. Просто макетка? А зачем? Нужно собирать что-то полезное - заодно и изучишь. Я так всегда и поступаю. Вот на STM8S003F3 вольтметр собрал...
07.09.2012
kotovasiya
"MiniMother AVR" Это точно не мое, может со-авторов хамелеона . Посмотрел сначала видео и долго удивлялся как avr такое может. Потом дальше узнал что Xavr, успокоился))). Автору отдаю идею задаром, сделайте простенький .txt ридер на ней, и популярность будет на уровне хамелеона.
07.09.2012
morokot
Что мешает автору впоследствии разместить на этом же сайте дополнения к своему девайсу? Пока выставил на всеобщее обозрение базовый блок. Можете предложить интересные варианты применения сего девайса в составе конечного устройства...
07.09.2012
Alex62
Почему только автор. Я уже травлю плату, и планирую соединить ее с OBD моего NISSANa. Буду читать коды ошибок, режимы двигателя, коробки автоматической и т.д. И назову это "Устройство.....на базе модуля "MiniMother AVR". Тут даже коммерческую выгоду получить можно. А вообще потрудитесь почитать весь текст. Многовато конечно для ленивых котов, но уж напрягитесь. Там есть об этом. И об том, что это не конструкция а инструмент тоже. Хотя автор действительно сплоховал. Для особо одаренных надо было вставить несколько строк кода и назвать "Супер Вольтметр" вот тогда бы писку было...... А с идеями у нас действительно туговато.
07.09.2012
kot_max
Секретный кот >>>...Так как вторичные часы фактически являются тупыми шаговыми реле ...<<< Ваш комментарий однозначно говорит о том, что прочтение Вами статьи завершилось после того, как Вы увидели ds1307 на схеме и прочли слова "вторичных часов" сразу под ней. Далее Вы бросились делиться с городом и миром своими познаниями об устройстве вторичных часов. Попробуйте всё-таки осилить статью, кот-автор не зря вискас кушает :)
07.09.2012
Секретный кот
kot_max ваш комментарий однозначно говорит о том, что вы автор сего поделия. Так вот, ваши DS1307, МК и LCD можно встроить даже внутрь самих вторичных часов, но от этого они им нужнее не станут. Насчёт моих познаний: эксплуатирую собственную сеть вторичных часов 15 с лишним лет, первичные часы собраны на К176ИЕ12 по схеме из журнала Радио, для перевода используются кнопка КМ1 и тумблер МТ1. Прекрасно обхожусь без суперкомпьютера с тачскрином, синхронизируемого непосредственно по гринвичу :)))
07.09.2012
Секретный кот
P.S. Настаиваю на том, что без обратной связи от вторичных часов, которую технически невозможно организовать, суперточные первичные часы не имеют никакого смысла.
07.09.2012
kot_max
Секретный кот, насчет моего авторства Вы соизволите обломаться после окончания конкурса ;) Насчет Ваших часов... Всё ясно, они - лучшие! ...хотя нет... не лучшие... В них же бесполезный кварц, и это при том, что в розетке есть дармовые 50 Гц для синхронизации :D
07.09.2012
kot_max
p.s. Технически можно всё сделать, только это никому не нужно. Если вторичные часы исправны, вполне достаточно подчитать количество пропущенных импульсов за время отсутствия электричества, если же заклинили, то никакая обратная связь не поможет.
07.09.2012
katerinkka
В розетке не всегда 50Гц. Во всяком случае в наших краях...
07.09.2012
Sayron
нормальное отклонение частоты сети составляет +-0.2Гц, а предельное +-0.4Гц----ГОСТ 13109-97...а у вас скока?
08.09.2012
gals
MiniMother AVR не впечатлил. Так и хочется сказать - остальное обработать напильником. Ну чё, трудно что ли было воткнуть проигрывание MP3 или хотя бы просмотр видео-файлов. Ну или модуль осцилла мгц на 5.
08.09.2012
Contemplator
Сын для MiniMother AVR написал
08.09.2012
Contemplator
Сын для MiniMother AVR написал "Словарь иностранных слов", ну ему так удобнее запоминать новые слова, после конкурса выложит исходники в ветку по данному девайсу. https://dl.dropbox.com/u/71172168/PICT4933_thumb.jpg https://dl.dropbox.com/u/71172168/PICT4934_thumb.jpg https://dl.dropbox.com/u/71172168/PICT4932_thumb.jpg https://dl.dropbox.com/u/71172168/PICT4935_thumb.jpg
08.09.2012
kalobyte
часы понравились корпусом и законченностью а вот зачем автор брал хмегу и цветной экран? это можно купить в таком же виде за 30 евров на ебее и стм32 законченный модуль для своих поделок
08.09.2012
Panda_Y2K
Alex62 Для того, чтобы читать коды ошибок, вам еще придется доделать к сему ценному девайсу KELine адаптер, разобраться с CAN протоколом и ODB или ODB II смотря какой у вас, написать для него программку и тогда вуаля :) можно и на конкурс.
08.09.2012
Alex62
Именно так. А писать с нуля работу с дисплеем я бы наверное не осилил. То что лежит в интернете разрозненными кусками годится только для ознакомления или понимания что это кто то сделал, но никак не для работы. А тут проделано море полезной предварительной работы. В прошлом году на конкурсе призовое место заняла инструкция по пользованию паяльной маской. Вот уж где действительно ни идеи, ни работы. Букафф понабирать только. Здесь же ценность в программном коде, который я не знал как делать. Ну или потратил бы годик ползая по интернету в поисках. А тут вот оно, кучкой с комментариями. Мое отношение к сему девайсу в корне отличается от твоего. Отличный инструмент в понимающих руках.
08.09.2012
Alex62
В твоей же конструкции тебя хватило только на проводах подпаять дисплей и написать Hello world. И порох кончился. А ты доведи до умр. Тоже полезный кому то девайсик получится.
08.09.2012
vsl
MiniMother AVR - зачет
08.09.2012
Panda_Y2K
порох совершенно не кончился, это была тестовая программка, затем я на этом диспе делал несколько устройств. И макетка изрядно послужила, на ней тоже была куча всего четыре семисегментных индикатора, ИК приемник, ИК передатчик с генератором, сом порт, программатор, цап с усилителем, потом сом порт был заменен на разъем под sd карту ну и т.д. Способ вывода информации вторичен хотя и интересен. Выводить можно хоть на семисегментник коды ошибок, хоть на большой лсд само устройство от этого не изменит своей основной функции. А при разработке разбираться придется со всеми узлами прибора и с протоколами и интерфейсами и с экранами, ничего просто так не попадает в голову, на все нужно затратить время. Годик потратить на поиски даташита к диспу и библиотек это жестко... в нете сейчас масса всего.
08.09.2012
Panda_Y2K
хотя принимая во внимание то, что основной интерес к конструкциям чисто академический, то и эта имеет право на жизнь, но восхищаться не стал бы. Прикладной характер на мой взгляд носят только пару конструкций которые повторять было бы целесообразно - это измерители LF, ESR и тестер аккумуляторов.
08.09.2012
Alex62
Ну значит тогда я весьма недалекий человек. Уже пол года занимаюсь похожей конструкцией, и до сих пор не знаю как вывести небольшую картинку с SD карты на дисплей под нужным углом. И интернет не помог.
08.09.2012
Panda_Y2K
Конкретно в той конструкции картинка выводилась под углами 0,90,180 и 270 градусов, это действительно не слишком сложно, для этого достаточно координату y менять в обратном порядке и будет поворот на 180, поменять местами x и y и будет поворот на 90, если затем менять координату х в обратном порядке будет 270 градусов. Вывести ее под произвольным углом несколько сложнее. По работе с SD картой и системой фат Code Vision AVR вам в помощь, там даже есть готовый пример и по подключению карты и по чтению файла из нее. Правда все на английском. Формат bmp файла достаточно прост и подробно описан в интернете. Если не хотите искать в разрозненных источниках, то исходники этой конструкции должны вам помочь. Польза кончено есть от всего и от этой конструкции тоже, академическая, но не более. В первом посте конкурса было написано, что нужно прислать конструкцию, конструкция есть, правда ничего полезного не делает. Правила выполнены, значит играем дальше :)
08.09.2012
SubDia
ну, картинка картинке-то рознь.. Если считывать просто массив с карты и выводить, то дело одно, а ежели иметь дело с каким-нибудь .jpg форматом, то иной разговор. Касательно интереса к конструкции - совершенно согласен с Panda_Y2K. В конце концов, мы здесь не запуск производства обсуждаем, и даже не говорим о ее повторении. Хотя использование столь "редкоземельного" камня - помеха, и немалая.
08.09.2012
ELcat
AVR mini mother - замечательное начало статьи, но далее смутило 3 вещи. 1-я - это актуальность процессора. ATXmega во всей красе в своей ценовой категории, увы, не актуальна. 2-я - "конкретика" в выборе дисплейного модуля. Ну а 3-я напомнила старый советский анекдот, когда одного отправили в Биробиджан органзовывать колхозы и он писал рапорт в ЦК: "Колхозы организованы. Высылайте колхозников." Было бы куда ценнее взять какой-нибудь готовый RTOS для Xmega и прописать для него драйвера, а не предлагать разобраться в уникальной прошивке автора, да ещё и не подкреплённой чем-нибудь типа "User`s Guide". Одним словом - сырО.
08.09.2012
Panda_Y2K
Формат хранения изображения на карте совершенно пофиг какой, так как в конце концов вы его распаковываете и на экран выводите битовый массив, вот при выводе и вертите координаты. Про колхозы улыбнуло :) Про RTOS полностью согласен, сам хотел написать, но ход не дошел и в остальном c ELcat +1
08.09.2012
ELcat
Диммер понравился концептом "собрано из поножного корма" - отличное устройство для самостоятельного повторения новичками. Но при этом мало применимое для организации реальной системы освещения. То есть его нельзя применить как дополнение к промышленному комплекту, поскольку в них стабилизируется протекающий через светодиоды ток и БП до последнего будет стремиться скомпенсировать влияние диммера.
08.09.2012
SubDia
Panda_Y2K, я говорил об общем усложнении конструкции с точки зрения разработки ПО. Когда уже на руках тупо массив, уже индифферентно, конечно, хранился ли он в таком виде на карте, либо был раскодирован из какого-либо формата. Кстати, ThreadX надо будет поковырять - как содрал бесплатную версию после регистрации с корпоративной почты, так и не трогал. Ее за деньги распространяют - знать, вещь поинтереснее FreeRTOS должна быть..
08.09.2012
ELcat
С другой стороны обе "раскритикованные" мной статьи открывают своим авторам неимоверно широкий простор для целого ряда сиквелов. :) Что в принципе хорошо как для обычных статей-многосерийников. Ну а от конкурсных статей всётаки ожидаешь какой-то полноты и завершённости. :(
08.09.2012
shodan
Да в этом году как-то скудно с "законченными и продуманными" идеями :(
08.09.2012
shodan
"И полезными"
08.09.2012
O-LED
shodan +много...
09.09.2012
const1105
ELcat, Диммер для светодиодной ленты, и не только… Не критикуйте, если не знаете суть вопроса. Лента питается от источника напряжения. И вообще все законченные "промышленные комплекты" работают от напряжения. Или у вас в розетке источник тока живет?
09.09.2012
ELcat
const1105, промышленные блоки питания светодиодных светильников (НЕ светодиодных декорационных лент) работают по принципу СТАБИЛИЗАТОРОВ ТОКА. При этом 2 их основных выходных параметра - это ВЕЛИЧИНА СТАБИЛИЗИРУЕМОГО ТОКА и ДИАПАЗОН ВЫХОДНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ. По первому параметру блок выбирается, исходя из соответствующего параметра используемых светодиодов, который определяется в первую очередь их мощностью. По второму параметру блок подбирается, исходя из общего количества последовательно включённых светодиодов. НАПРИМЕР, у нас имеется светильник, имеющий на борту 6шт 3Вт светодиодов. Значит нам нужен блок, имеющий значение выходного тока 0,7А при значении выходного напряжения не ниже 24В (17Вт).
09.09.2012
AcousticManiac
че за бред, на сайте п0всюду не 0т0бражается буква 0 ? 0на пр0пала из названий тем и текстов с00бщений.
09.09.2012
AcousticManiac
или это у мя телефон или опера мини глючит так жестко..
09.09.2012
const1105
Не будем друг друга учить азам. Предложенный диммер законченное устройство. Не надо вставлять его внутрь светильника. "промышленные комплекты" для потребителя - это тоже законченное изделие, например лампочка (~220В) или светодиодная лента (12В). Для первого случая покупаем диммер в магазине(если лампочка диммируемая), а для вторго - читаем статью. Ну и что здесь критиковать?
09.09.2012
Alex62
Меня тут как то на днях "прокачали" в каких темах я проявлялся. Рекомендую и вам просмотреть посредством поиска о некоторых высказывающихся. Многое прояснится.
09.09.2012
Upgrader
71 комментарий записан. Всё, пора новых новостей! :) Ждем ждем...
09.09.2012
ELcat
const1105, ну, допустим, некий гипотетический Вася приобретает вышеуказанный диммер и вышеуказанную диодную ленту. Куда он всё это хозяйство воткнёт? Или у вас электрификация квартир осуществляется сетями =12В вместо ~220В? Да и, честно говоря, кроме как для декораций смысла в лентах не вижу. Ограничение тока резистивным балластом, когда светодиоды позиционируются как "суперэффективный" источник света, - изврат. С другой стороны разработка комплекта альтернативного дорогим промышленным была бы весьма мотивированной и ценной.
10.09.2012
const1105
ELcat Автор не виноват, что у вас фантазии не хватает. Кстати подсветка, с регулировкой очень популярна.
10.09.2012
LeXSS
ELcat "Да и, честно говоря, кроме как для декораций смысла в лентах не вижу" Напрасно, видимо не видели сверхяркой ленты. 7.5 метров ленты в помещении 12м2, расположена в нише, направлена под 45’ на потолок, за счет отраженного света обеспечивает на столе 580Lx. При этом других источников света нет, окно закрыто рольставнями.
10.09.2012
ELcat
LeXSS, я акцентировал внимание на том факте, что КПД ленты будет ощутимо ниже такового у осветительных светодиодов. А если это так, то какой смысл использовать ленты при их цене? const1105, я автора ни в чём не обвиняю. Его статья в целом и техническая грамотность в частности оставили у меня положительное впечатление.
10.09.2012
Sayron
Спасибо автору часовой станции за печатку, да и вообще за конструкцию в целом, спасли просто меня!