Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Пропорциональное управление шаговым двигателем
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт апр 19, 2024 02:32:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  1, , , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Чт ноя 14, 2013 02:17:40 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2012 01:15:23
Сообщений: 236
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте, уважаемые Коты!
Понадобилось такое устройство
http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/63/
На видеоролике видно как во время процесса калибровки(режим пропорц. управления)ротор поворачивается до датчика с большой скоростью... :shock:
Уважаемый Автор -
как замедлить процесс?

заранее спасибо!

(извините если не туда написал)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Чт ноя 14, 2013 12:57:56 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 19:19:26
Сообщений: 2117
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Программно, в прошивке.

_________________
=========
Правила Форума ЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАР ЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтите ЗДЕСЬ

Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Чт ноя 14, 2013 15:27:05 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2012 01:15:23
Сообщений: 236
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо AlekseyEnergo
но сам не смогу по .hex корректировать скорость, я недавно начал изучать МК и язык Си,
а кроме файла hex автор не выложил файл проекта- :?
возможно кто повторил схему и смог уменьшить скорость - например шунтированием резистора R3 до окончания калибровки.. или этот резистор на скорость калибровки не влияет ?? :roll:


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Пт ноя 15, 2013 07:41:28 
Встал на лапы

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 21:03:18
Сообщений: 147
Рейтинг сообщения: 4
troyep писал(а):
Спасибо AlekseyEnergo
но сам не смогу по .hex корректировать скорость, я недавно начал изучать МК и язык Си,
а кроме файла hex автор не выложил файл проекта- :?
возможно кто повторил схему и смог уменьшить скорость - например шунтированием резистора R3 до окончания калибровки.. или этот резистор на скорость калибровки не влияет ?? :roll:


Конечно влияет. Именно резистором R3 регулируется частота шагов (скорость вращения) и время калибровки. В полушаговом режиме - скорость калибровки еще меньше.

2.7 Запрещается полное цитирование предыдущего сообщения. Допускается цитирование только части сообщения, необходимой для смысловой связи с предыдущим сообщением.

Предусматриваются следующие виды наказаний за нарушение пунктов данных Правил: за нарушение: п 2.7 - Предупреждение. При повторном нарушении - бан на усмотрение модератора.


Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Пн ноя 18, 2013 13:49:06, всего редактировалось 1 раз.
.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Пн ноя 18, 2013 13:50:57 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 23
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 19:19:26
Сообщений: 2117
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Да что то я поспешил с ответом, подпись смутила а статью полностью не читал, в прочем как и автор вопроса.

МКС прав, R3 в помощь при регулировке скорости.

_________________
=========
Правила Форума ЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАР ЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтите ЗДЕСЬ

Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Вт ноя 19, 2013 21:56:06 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2012 01:15:23
Сообщений: 236
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо большое МКС .!)
я уже собрал устройство-правда изменил силовую часть и применил atmega8A
заработало- но как то странно-в режиме пропорционального управления вал послушно резистору R1 поворачивается на 150-170 градусов(это в лучшем случае) и начинает дрожать при том очень сильно ! ,диапазон и амплитуда дрожания зависят от регулятора скорости , самые лучшие результаты получаются при его среднем положении ,при близкими к конечным положениях регулятора скорости- дрожание вала (особенно в полушаговом режиме ), иногда переходит во самопроизвольное вращение -Причем в таком случае МК не реагирует на концевые датчики.

в режиме дискретного управления все в порядке,правильно функционирует

проверял плату и монтаж несколько раз ,пробовал менять емкости и номиналы резисторов на 20-30 %, добавлял индуктивности,подключал к разным БП ....

в чем может быть причина? где я мог ошибиться.? :dont_know:
спасибо Вам еше раз !


п.с. AlekseyEnergo -я прочитал статью до конца и не раз, перед тем как открыть тему, просто как то не сразу заметил , такое бывает, и надеюсь вас не очень смущает мое "правильнописание" -оно у меня хромает не от того что "у меня в голове опилки"....ну да ладно..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Ср ноя 20, 2013 23:36:29 
Встал на лапы

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 21:03:18
Сообщений: 147
Рейтинг сообщения: 0
Правильность установки фьюзов проверь (тактовая частота должна быть 2 МГц). Резисторы в схеме концевых оптических датчиках R4 и R6 увеличь до 100 кОм. Как изменена силовая часть? Какая длина проводов от резистора R1 до платы? Если больше 1 м, то желательно применять витую пару или в экран. Шаговый двигатель работает под нагрузкой или в холостую?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2013 15:37:00 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2012 01:15:23
Сообщений: 236
Рейтинг сообщения: 0
Извините МКС ! :oops:
все прекрасно работает.!
Проблема была в МК, (точнее в прошивке, а еще конкретнее урод из магазина поставил фюзи неправильно,заставил меня идти в магазин и обратно раз 10.а все потому что купленные у них жe atmega8а были с выключенными spien,и мой stk200 не смог опознать и работать с ними ...)
теперь все в порядке-ну или почти все
работает как надо- только ИНОГДА при приближении к конечным положениям слегка дрожит вал шаговика,-наверно дело в оптодатчиках ?
фюзи я посатвил так (0-активен, 1--не октивен) --

cksel0----0, cksel1----1, cksel2----0, cksel3----0, sut0----0, sut1----1, boden----1, bodlevel----1,
bootrst----1, bootsz0----0, bootsz1----0, eesave----1, ckopt----0, spien----0, wdton----1, rstdisbl----1,

поставил ckopt 0, так как показалось что так у меня работает стабильнее-
могу ли его так и оставить или вернуть обратно-??


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2013 16:21:06 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2012 01:15:23
Сообщений: 236
Рейтинг сообщения: 0
В силовой части стоят cd4081bc(аналог к561ли2) и сборка дарлингтонов sta403a (4А.100В Х4)
дроссель на 100мкГн (10мкГн не нашел)

и хоть шаговики у меня на 1.5А, но не обойтись без редукторов...
так возможно изменениями прямо в hex изменить количество шагов на единицу скажем раз на 5 или 10??

Спасибо большое Вам за помощь!! :beer:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2013 17:46:33 
Встал на лапы

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 21:03:18
Сообщений: 147
Рейтинг сообщения: 0
Возможно!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Вс дек 08, 2013 23:24:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
подскажи доработка проекта не планируется? к примеру использовать один мк на два шаговика с пропорциональным управлением


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2014 18:34:42 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 16:13:07
Сообщений: 23
Рейтинг сообщения: 0
Помогите разобраться в схеме. Интересует подключение резистора R5. На схеме (рис. 1) он расположен между фоторезисторами HL1 и HL2, а на схеме расположения элементов (рис.3) резистор вообще идёт на седьмую ногу DD1, а HL1 и HL2 включены между собой последовательно. Как правильно - на рис.1 или на рис.3?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Вс фев 16, 2014 20:29:12 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 16:13:07
Сообщений: 23
Рейтинг сообщения: 0
Ещё вопрос. Собрал схему, всё вроде заработало сразу. Дискретный режим работает, скорость регулируется, шаговый и полушаговый режим тоже работают.
А вот пропорциональный режим чего-то не работает, может я не так что делаю.
Концевых выключателей у меня нет, иммитирую их замыканием выводов просто. Замкнул правый и левый, включаю питание. Мотор начинает поворачиваться пока не разомкну левый датчик. По идее мотор после этого должен вернуться в положение согласно ручке резистора R1, но он не возвращается и после замыкания на поворот ручки резистора не реагирует. Тоесть на резистор не реагирует никак вообще. Из-за чего такое может быть?
Мотор у меня такой - 28byj48

И ещё - возможно ли управление двигателем от внешнего источника сигнала какого-то, например датчика температуры. Тоесть использовать схему для поддержания температуры путём вращения штока вентиля к примеру.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Пн фев 17, 2014 14:04:51 
Встал на лапы

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 21:03:18
Сообщений: 147
Рейтинг сообщения: 0
1. Расположение резистора R5 в последовательной цепи с HL1, HL2 значения не имеет. В данном случае, его можно подцепить до светодиодов, после светодиодов или между светодиодами. Да... есть различия в подключении резистора R5 на схеме, от расположения на печатной плате, но на работоспособность это не влияет. Правильнее будет считать - расположение R5 на печатной плате.
2. Вместо оптических датчиков Вы замкнули 14 и 15 вывод контроллера на что? На корпус или +5В?
Как я уже писал: "Для работы схемы в режиме пропорционального управления оптический датчик крайнего левого положения и калибровки VT1 - обязателен. " Для корректной работы устройства поставьте хотя-бы флажок на ось ротора ШД, а вместо VT1 - тактовую кнопку так, чтобы флажок надавливал на кнопку (когда доедет до конца влево). Проверьте наличие резисторов R4, R6 на плате. Если их нет, то выводы порта В (РВ0, РВ1) оказываются в "воздухе", в неопределенном состоянии и схема работать не будет.
3. Если проблема не разрешится, то пишите я подумаю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Вт фев 18, 2014 00:37:08 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 16:13:07
Сообщений: 23
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за ответ.
С резистором R5 всё понятно.
Вместо оптических датчиков я замыкаю 14 и 15 выводы на плюс 5В. Замыкаю оба, подаю питание - мотор вращается. Размыкаю левый контакт - мотор останавливается. Опять замыкаю - стоит на месте. На резистор не реагирует. Может надо имитировать кратковременный разрыв цепи, чтобы он назад пошёл пропорционально резистору. К сожалению оптических датчиков нет под рукой.
Я думаю что всё нормально работает, но ошибка в имитации датчиков у меня. Я правильно понимаю, что при срабатывании датчика цепь размыкается?
Оптический датчик от принтера, который энкодер просвечивает - подойдёт для этих целей?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Вт фев 18, 2014 10:13:26 
Встал на лапы

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 21:03:18
Сообщений: 147
Рейтинг сообщения: 0
Railnolds писал(а):
Оптический датчик от принтера, который энкодер просвечивает - подойдёт для этих целей?


Да, подойдёт. Еще можно использовать фототранзисторы с светодиоды от энкодера шариковой компьютерной мыши.
При срабатывании датчика не цепь размыкается, а меняется логический уровень сигнала с высокого на низкий (т.е. пока флажок ротора не перекрыл окно между фотодатчиком и светодиодом, на входе микроконтроллера присутствует логическая 1; когда флажок перекрывает окно, то происходит сброс в ноль логического уровня и вход мк подтягивается к общему проводу через резистор подключенный в цепь эмиттера фототранзистора).
Еще проверьте напряжение на входе 27 вывода контроллера. При вращении ручки резистора R1, напряжение на нем должно изменятся в пределах от 0 до +5 В.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Чт фев 20, 2014 23:06:01 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 16:13:07
Сообщений: 23
Рейтинг сообщения: 0
Проверил напряжение на 27 ноге - что-то нету там 5 вольт. Может резистор какой-то палёный попался. Меряю его сопротивление - 10 килоом так и не намерял.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Пт фев 21, 2014 07:37:34 
Встал на лапы

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2013 21:03:18
Сообщений: 147
Рейтинг сообщения: 0
Railnolds писал(а):
Проверил напряжение на 27 ноге - что-то нету там 5 вольт....
Максимальное напряжение (на 27 выводе) +5 Вольт там может и не быть, но должно достигать хотя-бы 4,9 В. Таким образом, при вращении ручки резистора напряжение должно изменяться от 0 В до 4, 9 В.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Сб мар 22, 2014 17:28:58 
Родился

Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 13:11:48
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Cобрал эту схему - все работает :)) ,но после остановки двигателя в любом из режимов - его обмотки (или их часть) запитаны и двигатель греется: со слабым движком это вроде ничего страшного, но вот с мощным он через несколько минут нагревается до состояния, что руки держать невозможно, причем двигатель в работе жрет меньше чем в стопе.
Прошу вашей помощи в борьбе с этим явлением.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Пропорциональное управление шаговым двигателем
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2014 13:05:20 
Родился

Зарегистрирован: Пн май 28, 2012 13:11:48
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Я подумал, что в этих целях можно использовать сигнал степ, но пока мои танцы с бубном не увенчались успехом...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  1, , , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y