Заголовок сообщения: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симисторны
Добавлено: Пн мар 05, 2012 20:28:49
Родился
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29 Сообщений: 10 Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения:0
Всем доброго дня. Начну обсуждение статьи "Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симисторным управлением". Когда начал собирать плату, обнаружились некоторые не состыковки печатки с принципиальной схемой. На печатке 10-я и 11-я ноги PIC-а перепутаны. Потом при настройке компаратора, при стабилитроне КС182 невозможно вогнать в заданные режимы. После симуляции в Proteus-е подобрал КС191. Потом подстроичники R18 и R19 поставил на 10кОм . КТ3102 заменил BC547 а КТ819 из блока ATX на J13009. Настраивал через два блока питания , один [1]имитировал АКБ а вторым [2]подавал на нижний мост по схеме. Проверил все режимы но на "хранение" ни в какую. Думал косяк с прошивкой, посмотрел на исходник а там при 15,8 переходит в синий"хранение". Дал [1]блоком питания 15,8 нифига аж при 16,3 перешёл в синий. Потом пришла очередь силовой части. Подключил транс и симисторы TS1 и TS3 без TS2. АКБ взял 12AH. Амперметра пока заменил тестером. Включил на "Дес/Ручн" и ... ВКЛЮЧИЛ в розетку. 5 сек. "полет нормальный" а на амперметре идет зарядка 0,7А , смотрю нижний мост греется и два диода D1 D2 гарячие , при отключеных симисторах. Посмотрев по схеме увидел, что минус идёт через нижний мост а плюс через верхний в один полупериод . Подключил нижний мост через блок питания(на ТС-е надо домотать отдельную обмотку для питания нижнего моста) и всё стало алес-гуд. Да забыл на печатке есть отвод от 2-ой ноги PIC-а , зачем? Просьба к автору исправте пожалуйста прошивку и выложите здесь а то я не дождусь чтоб аккумулятор до 16,3 зарядился. Привожу ниже файлы симуляции , редактированную печатку и схемку.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
Добавлено: Сб мар 10, 2012 20:16:07
Родился
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29 Сообщений: 10 Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения:0
Привет. И снова я, со своими мыслями в слух. Посидев над платой и исходником ОБНАРУЖИЛ что опорное напряжение (на 1-pin IC1) совсем не соответствует режимам описанным автором
Цитата:
Особое внимание необходимо уделить настройке компаратораR25-на схеме в левом верхнем углу пересчет. При напряжении на АКБ 13.8в напряжение на делителе д.б. 1.97в.
На самом деле : при 13,8В на делителе д.б. 2,16В при 15,2В на делителе д.б. 3,09В при 10,6В на делителе д.б. 0,44В при 12,6В на делителе д.б. 1,69В
Исходя из того что имеем подобрал такие режимы в своем варианте: МАКСИМУМ для АКБ - 15В - 3,09В (режим дозаряда) ----------,5В - 2,16В (режим заряда) ----------,6В - 1,69В (режим дозаряда при "хранении") ----------,4В - 0,44В (режим разряда) Уменьшил режим дозаряда к 15В, исходя из рекомендуемых характеристик на моем АКБ Прилагаю фото
Вложения:
Комментарий к файлу: Выправленная схема. SHEMA_.gif [41.45 KiB]
Скачиваний: 1222
Почему вы решили, что перепутаны ноги 10 и 11? Если в исходнике ( bsf PORTB,4 ;Заряд II ступенью ). Конечно же с компаратором не все так просто. Однако может не стоит добиваться точных совпадений. Главным являются два критерия: напряжение отключения при разряде и отключение при заряде. Первое основное т.к разряжать АКК ниже 10,6В не рекомендуется, но можно его разрядить и до 11,0В. Если вас не устраивает напряжение отключения, то в строке (movlw b'11001111' ;Включить опорное напряжение 16.8В (3,13В) ) наберите b'11001110' что уменьшит напряжение отключения на ~0.6В. При замене резисторов R18 и R19 на 10кОм изменится коэфф деления компаратора. Если не получается начните настраивать с конца программы подайте вместо АКК 16,2В и регулировкой R23 добейтесь отключения, однако потом придется подгонять компаратор под разряд. Трудности с прошивкой? Напишите лучше в личку Vovgrad2@Mail.ru А 2-я нога для отключения транса при переходе на хранение, я вам схемку перешлю. Только сейчас увидел тему в фрруме. Извините. Но ЗУ работает, и не в единичном экземпляре. Сейчас собираю точно такое же. И готовлю упрощенный вариант на PIC12F629. Пишите - поможем.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 18:37:17
Родился
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29 Сообщений: 10 Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения:0
Приветствую vovgrad Вы пишите
Цитата:
Почему вы решили, что перепутаны ноги 10 и 11? Если в исходнике ( bsf PORTB,4 ;Заряд II ступенью ).
НЕ спорю но я имел ввиду не програмно перепутаны 10-11pin, а на печатке. В вашем варианте с 10-ой идет на R8 , а с 11-ой через R14 на MOC IIст. Я это в печатке исправил. Это зарядное у меня работает нормально, делаю сейчас третью плату. Заметил такую зависимость выходного напряжения дозаряда Iст. у меня при 217V - 14,3V а 15V при 228V и выше. Получается что если в сети просядет чуть меньше 220V зарядное на "хранение" не перейдет физически. Значит мотать транс нада с учетом напряжения в сети конкретного случая.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Извините не буду настаивать про печатку, хотя статью отправлял после третьего собранного устройства. Главное, что работает. Мне на мыло присылали вопросы, но Вы первый решили повторить о ком мне известно. Транс у меня намотан с отводами до 15А с шагом в 1,5А и ток регулируется ступенчато переключателем как Iст, так и IIcт. А вот про отключение не заметил зависимости от напряжения. МК питается от АКК и компаратор тоже. От сети зависит только ток и, естественно, если ток упал, то напряжение на АКК может и не достигнуть необходимой величины. В то же время могу вас огорчить, что в основном аккумуляторы заряжаются по разному, т.е. наибольшая плотность достигается при разных напряжениях. У меня это было от 15 до 16В и более. Поэтому приходится контролировать денсиметром и дозаряжать. Но мои все довольны.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Доброго всем дня! Вопрос к Vitaly-31: во вложении ваша печатка, поясните пожалуйста те места где знаки вопроса стоят (два номинала резисторов, их номера на схеме и некоторые выводы). Я что-то запутался и хочется разобраться! Заранее спасибо!
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
Добавлено: Чт янв 24, 2013 22:24:30
Родился
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29 Сообщений: 10 Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения:0
Yurannich писал(а):
Доброго всем дня! Вопрос к Vitaly-31: во вложении ваша печатка, поясните пожалуйста те места где знаки вопроса стоят (два номинала резисторов, их номера на схеме и некоторые выводы). Я что-то запутался и хочется разобраться! Заранее спасибо!
Приветствую Yurannich посмотри на обновлённую схему и печатку. С лкемы Х4 сразу на диод без сопротивления.
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
Добавлено: Пн янв 28, 2013 20:12:29
Родился
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29 Сообщений: 10 Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения:0
Я ставил все диоды 1N4007 на реле 1N4148(можна и 1N4007) а D4 , что на розряд через лампочку, нада ампер на 8-10 с радиатором. Мосты я ставил: на 35А а нижнего на 2А.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения