Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симисторны
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 20, 2024 13:17:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симисторны
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2012 20:28:49 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29
Сообщений: 10
Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Всем доброго дня.
Начну обсуждение статьи "Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симисторным управлением".
Когда начал собирать плату, обнаружились некоторые не состыковки печатки с принципиальной схемой. На печатке 10-я и 11-я ноги PIC-а перепутаны. Потом при настройке компаратора, при стабилитроне КС182 невозможно вогнать в заданные режимы. После симуляции в Proteus-е подобрал КС191. Потом подстроичники R18 и R19 поставил на 10кОм . КТ3102 заменил BC547 а КТ819 из блока ATX на J13009. Настраивал через два блока питания , один [1]имитировал АКБ а вторым [2]подавал на нижний мост по схеме. Проверил все режимы но на "хранение" ни в какую. Думал косяк с прошивкой, посмотрел на исходник а там при 15,8 переходит в синий"хранение". Дал [1]блоком питания 15,8 нифига аж при 16,3 перешёл в синий.
Потом пришла очередь силовой части. Подключил транс и симисторы TS1 и TS3 без TS2. АКБ взял 12AH. Амперметра пока заменил тестером. Включил на "Дес/Ручн" и ... ВКЛЮЧИЛ в розетку. 5 сек. "полет нормальный" а на амперметре идет зарядка 0,7А , смотрю нижний мост греется и два диода D1 D2 гарячие , при отключеных симисторах.
Посмотрев по схеме увидел, что минус идёт через нижний мост а плюс через верхний в один полупериод . Подключил нижний мост через блок питания(на ТС-е надо домотать отдельную обмотку для питания нижнего моста) и всё стало алес-гуд. Да забыл на печатке есть отвод от 2-ой ноги PIC-а , зачем? Просьба к автору исправте пожалуйста прошивку и выложите здесь а то я не дождусь чтоб аккумулятор до 16,3 зарядился.
Привожу ниже файлы симуляции , редактированную печатку и схемку.


Вложения:
simylacia.rar [24.38 KiB]
Скачиваний: 764
pic16f628A_ch.lay [63.68 KiB]
Скачиваний: 718


Последний раз редактировалось Vitaly-31 Сб май 26, 2012 11:00:03, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Сб мар 10, 2012 20:16:07 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29
Сообщений: 10
Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Привет. И снова я, со своими мыслями в слух. Посидев над платой и исходником ОБНАРУЖИЛ что опорное напряжение (на 1-pin IC1) совсем не соответствует режимам описанным автором
Цитата:
Особое внимание необходимо уделить настройке компаратораR25-на схеме в левом верхнем углу пересчет. При напряжении на АКБ 13.8в напряжение на делителе д.б. 1.97в.

На самом деле :
при 13,8В на делителе д.б. 2,16В
при 15,2В на делителе д.б. 3,09В
при 10,6В на делителе д.б. 0,44В
при 12,6В на делителе д.б. 1,69В

Исходя из того что имеем подобрал такие режимы в своем варианте:
МАКСИМУМ для АКБ - 15В - 3,09В (режим дозаряда)
----------,5В - 2,16В (режим заряда)
----------,6В - 1,69В (режим дозаряда при "хранении")
----------,4В - 0,44В (режим разряда)
Уменьшил режим дозаряда к 15В, исходя из рекомендуемых характеристик на моем АКБ Прилагаю фото


Вложения:
Комментарий к файлу: Выправленная схема.
SHEMA_.gif [41.45 KiB]
Скачиваний: 1222
AKБ.JPG [137.44 KiB]
Скачиваний: 1225
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 10:02:03 
Родился

Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 18:11:27
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Почему вы решили, что перепутаны ноги 10 и 11? Если в исходнике ( bsf PORTB,4 ;Заряд II ступенью ). Конечно же с компаратором не все так просто. Однако может не стоит добиваться точных совпадений. Главным являются два критерия: напряжение отключения при разряде и отключение при заряде. Первое основное т.к разряжать АКК ниже 10,6В не рекомендуется, но можно его разрядить и до 11,0В. Если вас не устраивает напряжение отключения, то в строке
(movlw b'11001111' ;Включить опорное напряжение 16.8В (3,13В) ) наберите b'11001110' что уменьшит напряжение отключения на ~0.6В. При замене резисторов R18 и R19 на 10кОм изменится коэфф деления компаратора. Если не получается начните настраивать с конца программы подайте вместо АКК 16,2В и регулировкой R23 добейтесь отключения, однако потом придется подгонять компаратор под разряд. Трудности с прошивкой? Напишите лучше в личку Vovgrad2@Mail.ru А 2-я нога для отключения транса при переходе на хранение, я вам схемку перешлю. Только сейчас увидел тему в фрруме. Извините. Но ЗУ работает, и не в единичном экземпляре. Сейчас собираю точно такое же. И готовлю упрощенный вариант на PIC12F629. Пишите - поможем.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 18:37:17 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29
Сообщений: 10
Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую vovgrad :)
Вы пишите
Цитата:
Почему вы решили, что перепутаны ноги 10 и 11? Если в исходнике ( bsf PORTB,4 ;Заряд II ступенью ).
НЕ спорю но я имел ввиду не програмно перепутаны 10-11pin, а на печатке. В вашем варианте с 10-ой идет на R8 , а с 11-ой через R14 на MOC IIст. Я это в печатке исправил. Это зарядное у меня работает нормально, делаю сейчас третью плату. Заметил такую зависимость :( выходного напряжения дозаряда Iст. у меня при 217V - 14,3V а 15V при 228V и выше. Получается что если в сети просядет чуть меньше 220V зарядное на "хранение" не перейдет физически. Значит мотать транс нада с учетом напряжения в сети конкретного случая.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Сб ноя 03, 2012 22:03:39 
Родился

Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 18:11:27
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Извините не буду настаивать про печатку, хотя статью отправлял после третьего собранного устройства. Главное, что работает. Мне на мыло присылали вопросы, но Вы первый решили повторить о ком мне известно. Транс у меня намотан с отводами до 15А с шагом в 1,5А и ток регулируется ступенчато переключателем как Iст, так и IIcт. А вот про отключение не заметил зависимости от напряжения. МК питается от АКК и компаратор тоже. От сети зависит только ток и, естественно, если ток упал, то напряжение на АКК может и не достигнуть необходимой величины. В то же время могу вас огорчить, что в основном аккумуляторы заряжаются по разному, т.е. наибольшая плотность достигается при разных напряжениях. У меня это было от 15 до 16В и более. Поэтому приходится контролировать денсиметром и дозаряжать. Но мои все довольны.


Вложения:
сетевое управления.lay [15.48 KiB]
Скачиваний: 855
Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 08:23:39 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 16:58:31
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Огромное спасибо автору и Vitaly-31 за статью и изменения. Начинаю сборку устройства, и поэтому, есть вопрос: какой трансформатор кто использовал?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 08:46:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 17:05:19
Сообщений: 4446
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
какой трансформатор кто использовал?

Если собрался делать эту хрень, то лучше использовать трансформатор ОСМ 0,25.
Легко разбирается и перематывается.
Изображение Изображение

_________________
Всё можно наладить,если вертеть в руках достаточно долго!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 09:03:52 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 16:58:31
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
ublhjnt писал(а):
Если собрался делать эту хрень, то лучше использовать трансформатор ОСМ 0,25.


Спасибо! А почему, собственно, хрень?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 10:16:35 
Родился

Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 18:11:27
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Дежурное управление трансом если кому интересною. Реле вместо К1 на основной схеме. При переходе в дежурный режим отключается транс.


Вложения:
2012-11-08_102620.jpg [145.05 KiB]
Скачиваний: 1168
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2012 12:55:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 31
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 02, 2010 17:05:19
Сообщений: 4446
Откуда: Белоруссия, Минск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
А почему, собственно, хрень?

Я подзаряжаю 1-2 раза в год, да и то не всегда.
Для этого городить такую схему, только в качестве интереса.
Но, успехов!
Цитата:
Дежурное управление трансом

Имеет право на жизнь. Только резистор R3 можно не ставить.

_________________
Всё можно наладить,если вертеть в руках достаточно долго!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Сб ноя 17, 2012 16:20:39 
Родился

Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 18:11:27
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Исправлена печатная плата. Спасибо Vitaly-31!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт янв 24, 2013 11:48:48 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 16:58:31
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Доброго всем дня!
Вопрос к Vitaly-31: во вложении ваша печатка, поясните пожалуйста те места где знаки вопроса стоят (два номинала резисторов, их номера на схеме и некоторые выводы).
Я что-то запутался и хочется разобраться!
Заранее спасибо!


Вложения:
1.PNG [60.6 KiB]
Скачиваний: 722
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт янв 24, 2013 22:24:30 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29
Сообщений: 10
Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Yurannich писал(а):
Доброго всем дня!
Вопрос к Vitaly-31: во вложении ваша печатка, поясните пожалуйста те места где знаки вопроса стоят (два номинала резисторов, их номера на схеме и некоторые выводы).
Я что-то запутался и хочется разобраться!
Заранее спасибо!

Приветствую Yurannich посмотри на обновлённую схему и печатку.
С лкемы Х4 сразу на диод без сопротивления.


Вложения:
SHEMA_.gif [43.18 KiB]
Скачиваний: 1336
pic16f628A_ch_NEW.lay [106.05 KiB]
Скачиваний: 592
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Пт янв 25, 2013 11:06:22 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 16:58:31
Сообщений: 47
Рейтинг сообщения: 0
Огромное СПАСИБО!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 19:26:10 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 21:25:30
Сообщений: 93
Откуда: Тула
Рейтинг сообщения: 0
простите а какие диоды используете??


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2013 20:12:29 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29
Сообщений: 10
Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Я ставил все диоды 1N4007 на реле 1N4148(можна и 1N4007) а D4 , что на розряд через лампочку, нада ампер на 8-10 с радиатором. Мосты я ставил: на 35А а нижнего на 2А.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 21:40:56 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 21:25:30
Сообщений: 93
Откуда: Тула
Рейтинг сообщения: 0
:facepalm: спасибо большое...извините, а в качестве верхнего диодного моста что использовали???


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 22:06:53 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29
Сообщений: 10
Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Я ставил 3510.


Вложения:
mostKBPC3510.jpg [30.58 KiB]
Скачиваний: 975
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 05:56:37 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2013 21:25:30
Сообщений: 93
Откуда: Тула
Рейтинг сообщения: 0
извините пожалуйста еще раз... товарищ который будет прошивать ,просит фьюзы..,а я не знаю что это.Подскажите плиз


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство автомобильных аккумуляторов с симист
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2013 19:47:39 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 17:14:29
Сообщений: 10
Откуда: Украина Киевская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Привет. У меня программатор PICkit 2 , при прошивке мне надо только НЕХ файл. Прошивка включает в себе и фюзы. Вот в PonyProg2000 .


Вложения:
PonyProg fuse bits.JPG [114.96 KiB]
Скачиваний: 1007
Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y