Хотелось бы поговорить о такой малоизвестной EDA как KiCad. Если кто знает о ней, а еще лучше - пользуется, просьба поделиться опытом в этой теме.
А кто не знает - расскажу в двух словах. KiCad - это open-source продукт, распространяемый по лицензии GPL (т.е. бесплатный, для тех, кто в танке). Заметил его давно, но он имел много багов, которые сильно мешали его использованию. Этой весной с удивлением обнаружил, что его допилили до вполне рабочего состояния, при чем появилась полная русификация интерфейса, а была частичная (что раздражает еще больше, чем чисто английский интерфейс)
К достоинствам можно отнести: Во-первых, как уже говорил - бесплатность. Во-вторых кроссплатформенность. В третьих очень богатые возможности, а именно: он состоит из нескольких частей, основные из которых - редактор схем, и редактор плат. Первый, помимо основных функций, имеет редактор библиотек, проверку цепей, перечень элементов, утилиту связки УГО - тип корпуса, много чего еще. Редактор плат так же имеет редактор библиотек, авторазмещение/автотрассировку, DRC, возможность использования до 16 слоёв (включая маски, шелкографию и т.д.), настройки печати и вывода во многие популярные форматы, в том числе и Gerber. И приятная фишка - 3D вид платы (если есть 3D модели для всех корпусов).
Недостатки: Один из главных - непривычность. С помощью KiCad просто сесть и нарисовать плату, как в Sprint layout например, не получится. Сперва надо составить схему, согласно которой строятся связи. И только по готовой связи можно провести дорожку к посадочному месту (или я просто не разобрался?). Казалось бы - бред. Но этот недостаток плавно перетекает в достоинство - для схем, чуть сложнее диодного моста, система просто не даст тебе случайно оставить неподключенной ножку микросхемы, не пометив её специально, что она должна висеть в воздухе. Так же, для меня например, недостатком является его малая популярность, и, как следствие, малое количество готовых библиотек. Я имею ввиду наших, ГОСТовских (хоть у меня, как у любителя, никаких требований нет, но наши УГО всё ровно приятней, чем буржуйские).
пользуюсь ей, вещь удобная, разобраться и без доков можно. из недостатков: непривычность имхо недостатком не является, ибо непривычно все новое. и вот библиотек да, не хватает, но с популярностью появятся и они. Во общем впечатления только положительные. зы и тут же вопрос, я не разобрался как юзать только один слой при автоматической разводке платы, не подскажете?
_________________ Не существует неразрешимых проблем, существуют неприятные решения.
Там в настройке слоёв можно выбрать количество медных слоёв. Но почему-то меньше двух не выбирается. Наверное, при выборе рабочего слоя будет работать...
---- Еще очень понравилась возможность настройки класса цепей, в зависимости от них ширину дорожек и переходных отверстий. Можно создать, например, силовые, сигнальные, настроить всё и запустить автотрассер.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Ну до авто у меня еще дело не доходило, все проекты (точней макеты) разводил вручную. Есть предположение, что это связано с посадочными местами. В стандартных библиотеках они металлизированы, и если на плате есть хоть одно такое посадочное место - это само собой подразумевает использование двустороннего текстолита.
Попробую на досуге создать свои, особые посадочные места, не металлизированые. Возможно, тогда будет доступен один медный слой. ---------- Ну да, точно. На контактной площадке большинства компонентов стоят слои Front и Back. Достаточно отключить - она будет трассироваться на одном слое.
Получается, для выводных компонентов надо иметь два типа корпуса - один с металлизацией (под двусторонний текстолит), второй - без. В принципе удобно, путаница исчезает сама собой.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Раньше пользовался немного SprintLayout, затем Eagle Сейчас использую KiCAD. Что мне нравится: - удобная навигация, Ctrl+Scroll, Shift+Scroll - горячие клавиши на огромное кол-во действий (хотя иногда глючит) - хорошая смотрелка Gerber файлов - компонент на схеме можно прицепить к любому корпусу. (например в eagle, в библиотеке компонент привязывается к определенному корпусу из этой же библиотеки, взять уже готовый корпус из другой библиотеки - проблематично) - легко изменять размеры контактных площадок у компонентов (без изменения в библиотеке)
Что не нравится: - неудобно рисовать дорожки. (в игл при рисовании, правой кнопкой можно изменить способ рисования угла дорожки. прямой угол, непрямой угол, круглый)
Авто-расстановку компонентов, авто-трассировку я не использую. Пока не понял, возможно ли избавиться от острых углов (стык контактной площадки и дорожки)
Так там же можно дорожку вручную изогнуть как угодно...
Изогнуть можно как угодно, в игле удобно выбирать как загнуть во время трассировки дорожки. Также в игле можно указать какой делать скос/скругление для прямых углов. В общем и без этих рюшечек жить можно, но к хорошему привыкаешь быстро.
Про острый угол - я стараюсь делать стык между дорожкой и контактной площадкой под прямым углом. Иногда из-за плотности монтажа дорожка подходит к контактной площадке под острым углом. Получается некрасиво. Необходима "капелька" - постепенное утолщение дорожки (плавный переход : дорожка - площадка.
Сейчас скачиваю этот KiCad. Посмотрим, может откажусь наконец-то от Спринта. Самое главное, что он не позволит мне оставить неразведёные связи, а я их иногда не развожу((
_________________ Steve Jobs. 1955-2011. Мы помним, как ты преобразовал наш мир....
Классная штука этот KiCAD. Я сам работаю в LINUX c рабочим столом KDE пока лучшего EDA чем KiCAD не нащел. gEDA не выход больно уж навороченная. хотя говорят что у него автотрассировщик крутой. Но мне хватает и KiCAD-овского. Изначально юзал спринт и п-кад под ваню но как то не прижилось... хотелось сразу опенсорц и нащел... в общем только положительные эммоции...
Цитата:
зы и тут же вопрос, я не разобрался как юзать только один слой при автоматической разводке платы, не подскажете?
В настройках можно выбирать 1 слой (Настройки (Р)->General).
Кто подскажет: Предыдущая финальная версия для Win была - 2010-05-05-BZR2356-final-WinXP_full. Недавно появилась - 2011-03-30-BZR2932-WinXP_full. Но нет слова final в имени файла, хотя версия для UBUNTU имеет слово STABLE в имени файла - 2011-03-30-BZR2932-stable-UBUNTU!
Отсюда вопрос: 2011-03-30-BZR2932-WinXP_full это final, stable или что это?
Вопрос к народу, работающему с Kicad. Ввиду того, что другие пакеты смущают меня своими глюками, думаю может попробовать kicad. Но есть некоторые ключевые функции без которых мне будет работать нереально. Поэтому, подскажите мне пжлст если в kicad они есть.
1. Многостраничные проекты. Создание символа из листа и вставка на другой лист. 2. Комнаты для трассировки. Допустим 20 однотипных участков платы - есть ли возможность скопировать формат трассировки, на однотипные участки платы? 3. Трассировка дифференциальных пар 4. Удобный интерактивный трассировщик. 5. Быстрота работы.
Вот в принципе все, буду безумно благодарен если кто-то поведает мне как обстоят дела на этом фронте.
Сейчас этот форум просматривают: Jeri, Viktor2009 и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения