Например TDA7294

 Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Чт сен 21, 2017 20:54:35



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2017 11:37:21 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 07:21:27
Сообщений: 144
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
Тема к статье http://www.radiokot.ru/circuit/power/converter/67/

Учитывая распространенность темы, то с включением мс и разводкой платы понятно. А можно подробнее про катушки (м.б. их расположить перпендикулярно) и про такое включение диодной сборки. Раньше такого не встречал, хочу узнать новенькое.

_________________
Настоящему коту и в декабре МАРТ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Чт мар 09, 2017 16:41:36 
Друг Кота

Карма: 18
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 21:35:58
Сообщений: 4757
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Интересно как автору удалось при таких R1,C2 получить 90 кГц ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
От идеи до готового устройства! Нужен только EasyEDA!

Бесплатный инструмент для проектирования печатных плат - нарисуй свою плату прямо сейчас!

JLCPCB for PCB Prototyping, всего $2 за 10 печатных плат 10×10см. Доставка 2-3 дня.

LCSC Parts: Экономия до 50%, большой выбор компонентов в наличии, отправка заказа в день оплаты.

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Чт мар 09, 2017 16:47:25 
Держит паяльник хвостом

Карма: 25
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 12:09:20
Сообщений: 906
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Подскажите, что нужно изменить, чтобы уменьшить выходное напряжение до 15В? Уменьшить сопротивление резистора R2?
И еще вопрос - как такие схемы выдерживают режим ХХ? Выходное напряжение при этом не скачет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Чт мар 09, 2017 21:56:41 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 07:21:27
Сообщений: 144
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
1. Ну, с частотой все понятно - во-первых не R1-C2, а R2-C3. Тогда по диаграмме и расчетам получается частота (внутренняя) - 172 кГц, а частота драйвера (выходная) для 3845 вдвое меньше, т.е. примерно и будет 90кГц.
2. С выходным напряжением тоже - ставим R9 7к5.
3. Что-то вы запутались в резисторах или микросхемных (женских) ногах на 8 марта... :)))
4. Про х.х. наверняка не скажу - выходные емкости большие и нет нагрузочного резистора. Наверное нужно вначале включать нагрузку, а затем - в прикуриватель. Возможно броски выходного напряжения ( и на хх) тормозит цепь R1-C2 (между 1 и 2 ногами FB и Comp). Можно поставить на выход резистор ом на 470 мощностью 1Вт. А VD1-C1 - это мягкий старт.

Ждем подтверждения от старших котов

_________________
Настоящему коту и в декабре МАРТ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2017 09:03:38 
Друг Кота

Карма: 18
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 21:35:58
Сообщений: 4757
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Ну да R2,C3- тупанул.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2017 16:18:07 
Держит паяльник хвостом

Карма: 25
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 12:09:20
Сообщений: 906
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
KomSoft писал(а):
Про х.х. наверняка не скажу - выходные емкости большие и нет нагрузочного резистора. Наверное нужно вначале включать нагрузку, а затем - в прикуриватель.

Мне надо не ноутбук питать. Мне надо питать двигатель, который работает нечасто, большую часть времени он остановлен. Поэтому и спрашиваю, как схема себя ведет на ХХ.
И 19В выхода мне много, надо 15В Я правильно понимаю, что величина выходного напряжения определяется резистором R2?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2017 19:55:45 
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 18:16:52
Сообщений: 581
Откуда: Kazan
Рейтинг сообщения: 0
Причем тут R2?
Выходное напряжение задается делителем R9/R10.
Уменьшаешь R9 - уменьшается выходное напряжение.
Можно поставить подстроечник, например 4.7к и последовательно постоянный 4.7к.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Вс мар 12, 2017 12:32:22 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 07:21:27
Сообщений: 144
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
А с двигателем могут быть другие приколы - пусковой ток может вырубать сам переобразователь, ту зависит от мощности двигателя и его токов. Тогда, наверное, более правильно будет будет подключить двигатель намертво, а включать систему, подавая питание на преобразователь. При этом сработает мягкий старт и будет вам счастье, а проблема хх отпадет сама собой. "По-моему, так." (конец цитаты) И отстаньте от R2, он для других целей - задает частоту преобразователя.

_________________
Настоящему коту и в декабре МАРТ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Вт мар 14, 2017 07:02:46 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 21:37:34
Сообщений: 28
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте. Задумал собрать данный преобразователь для зарядки нетбука от солнечных батарей (через контроллер выдающий 12В). Где можно приобрести указанные ферритовые кольца? Первичный поиск ничего не дал. Или может подскажете аналоги?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Вт мар 14, 2017 18:47:50 
Держит паяльник хвостом

Карма: 25
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 12:09:20
Сообщений: 906
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
KomSoft писал(а):
А с двигателем могут быть другие приколы - пусковой ток может вырубать сам преобразователь, ту зависит от мощности двигателя и его токов.

У меня используется шаговый двигатель с драйвером, умеющим ограничивать ток. Ток двигателя суммарно не превышает 3А.
Так что интересует именно поведение на ХХ. Или все-же лучше нагрузочный резистор на небольшую потребляемую мощность поставить?

И еще вопрос: вместо указанных колец можно ли использовать, допустим МП140-4 КП24*13*7 с проницаемостью 140? Колец, примененных автором в доступных магазинах нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Вт мар 14, 2017 22:35:22 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 07:21:27
Сообщений: 144
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 3
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
Тогда поставить резистор ом на 270-300 1Вт, как в компьютерных блоках. Возможно и меньше, тут я не копенгаген...

А вот с кольцами лажа - судя по всему, схема заточена под КИТ, поэтому нам ничего не скажут. По-видимому нужно брать феррит, который есть и считать в программе Старичка на нужную индуктивность и ток (для L2 - 8-10А, для L1 - 10-15А).
Можно попробовать на кольцах от ДГС (дроссель групповой стабилизации) от комповых бп, на них многие делают, например тут - http://radiokot.ru/circuit/power/converter/11/. Но я эту схему собирал, у меня более 3-6А на желто-белом кольце не получилось (максимум 6А - желто-белое кольцо от БП АТХ 27*15*10). А требуемые 10А выжал, намотав на Ш-образном сердечнике с зазором 1мм. Вот, сейчас достав записи и написав, увидел, что ампер 5 на желто-белом кольце можно попробовать.

По-быстрячку прикинул в программе Старичка - дерзайте на тех кольцах, что есть. Резульлат близкий к указаному в статье, осталось узнать, какой в них немагнитный зазор.


Вложения:
Комментарий к файлу: расчет дросселя 30мкГн
L2.PNG [53.84 KiB]
Скачиваний: 127

_________________
Настоящему коту и в декабре МАРТ!
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Ср мар 15, 2017 05:18:49 
Держит паяльник хвостом

Карма: 25
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 12:09:20
Сообщений: 906
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
KomSoft писал(а):
По-быстрячку прикинул в программе Старичка - дерзайте на тех кольцах, что есть. Резульлат близкий к указаному в статье, осталось узнать, какой в них немагнитный зазор.

Спасибо. Последний вопрос - о какой программе идет речь? Можно ссылку?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Ср мар 15, 2017 07:29:32 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 15, 2009 07:21:27
Сообщений: 144
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 2
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
А она так и называется как в заголовке окна - inductor 5200, хотя мож есть и новая версия. Поищите пакет программ от Starichok51 - они самые популярные

_________________
Настоящему коту и в декабре МАРТ!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 12:23:50 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 126
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 16:05:51
Сообщений: 12530
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 3
я автор этой схемы. заказывал админ форума для конструктора.

пакет моих программ можно найти в разделе Питание.
inductor 5200 - это уже очень старая версия.

верхний диод в сборке - "обводной". он работает только при подаче питания, чтобы быстрее зарядить выходную емкость мимо дросселя.

на хх там всё нормально - схема поддерживает заданные 19 Вольт. дополнительный нагрузочный резистор не нужен.

по кольцам МП140-4 КП24*13*7. их не хватит для выходного тока 5 Ампер. но если не нужно 5 Ампер, то можно на них сделать расчет на меньший ток.
при размере КП24*13*7 проходит материал МП60 или МП100.

можно и на желто-белых кольцах из АТ или АТХ БП.
но дроссель L2 желательно мотать в 3 провода (диаметром 0,8 мм) для снижения температуры дросселя.
для желто-белого кольца Т106 (~27 мм) 19 витков.
для желто-белого кольца Т90 (~23 мм) 26 витков.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 16:39:17 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 01, 2014 16:57:58
Сообщений: 112
Рейтинг сообщения: 0
Дорогие коты,может кто подскажет:можно ли заменить в этой схеме uc3845 на uc3842?Любые переделки приму,есть доступ к большому ассортименту деталей.

_________________
Не нужно банить новичков за их тупые вопросы,когда то и мы задавали вопросы еще тупее.Уважайте друг друга.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь для питания ноутбука
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 17:35:31 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 126
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 16:05:51
Сообщений: 12530
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
нельзя сделать такую замену. 3842 в автомобильной сети не запустится.
но можно заменить на 3843.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 



Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: blazer, Denchik Ufa, Hichkok и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y