Обсуждение статьи
Электронное реле поворотов на таймере 555 (замена для 23.3747)Собственно я о чем. Вынужденно поставил оценку "Не нравится". Автор сделал очень неплохой девайс в части схемотехники (постоянно работающий генератор меандра, следящий каскад на одновибраторе и т.д.), но...
самая дебильная деталь, которая рано или поздно навернется - электромагнитное реле. Во многих автомобилях именно она выходила из строя первой. Проявляется как "миокард" - нестабильные переключения ламп или их полное погасание.
Давным давно я написал трактат о реле поворотов, желающие могут ознакомиться, где вместо электромагнитного уродца поставил ключ.
Свою статью в причесанном виде отсылал "Коту", но на сайте она не появилась. Так что если автор свою статью допилит (можно как версию), укомплектовав ее
доступныминтеллектуальным ключом, то я сниму свои претензии. IR3310 увы, пропали с экранов радаров.
Да и наличие целой армии специализированных микросхем-клонов U9043 (в т.ч. ХП32Б) в DIP8 делают весь описанный аппарат совершенно ненужным.
Я бы обрадовался и строчке с пожеланием заменить электромагнитное бескорпусное реле на нечто фирменное, с указанием типов, которые вытянут лампы 4x21 Вт.
Мой ключ работает безукоризненно уже.... с 2009 года.