в точке соединения концевика с массой на самом деле совсем не масса из-за хаотично протекающих по массе токов разных потребителей.
Чем ток одного потребителя отличается от другово и почему это не эквивалентно одному потребителю с суммой токов всех потребителей? Оптроны обладают усилением. Т.е сначало сигнал усиливаем хотя можно было и не усиливать а потом испытываем сложности от того что напряжение итак было не сильно стабильным а с усилением стало совсем непредсказуемо.
Я правильно понимаю что при движении под ЛЭП управляющий сигнал никакой роли играть не будет, а если корпус поймает радио так совсем цветомузыка случится?
В точке, куда будет присоединена "масса" концевого выключателя, потенциал относительно "массы" блока с оптроном будет НЕНУЛЕВЫМ. Это происходит потому, что корпус автомобиля обладает НЕНУЛЕВЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ, поэтому любой ток протекающий по массе вызывает ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ величиной равной произведению этого тока на сопротивление того участка, по которому он протекает. То есть по сути, корпус авто - это просто общий провод, по которому текут разные токи от разных нагрузок и потому между концевиком и блоком с оптроном возникнет неконтролируемая разность потенциалов. Она может оказаться и достаточно большой, чтобы заметно подсветить оптрон и вызвать ложное срабатывание. Это не проблема оптрона, это проблема ПРИНЦИПА СВЯЗИ концевика и блока. С мосфетом будет все тоже самое, но с вероятностью убить затворный изолятор. Я не понял причем тут ЛЭП. Речь шла о емкостной связи со ЖГУТОМ в котором идет провод к концевику. Когда концевик замкнут - проблем с емкостной связью нет, линия нагружена низким сопротивлением концевика. Когда концевик разомкнут, у провода к концевику есть емкость относительно других проводников в жгуте и через эту емкость ко входу будет приложена помеха от этих проводов жгута (если там есть провода с такими помехами - ШИМ, например). То есть идеальным вариантом устраняющем эту проблему является второй провод свитый с первым (или являющийся экраном первого), который и будет соединением концевика с массой блока с оптроном. Таким образом, решаются обе задачи.
я признаюсь не знал что такое "концевик", почитал - это оказывается просто кнопка такая гигантская. А при коммутации оно еще и искру дает как все кнопки? нуда ладно, так зачем в этой схеме понадобился транзистор? почему бы не поставить просто кнопку к лампочке? ну примерно как у настольной лампы. Концевик явно переживет и скачки и броски и выбросы и помехи и армагедон без каких либо доп элементов
Сколько ж, однако, нюансов... Получается мне нужно второй контакт концевика, который постоянно подключен на массу, соединить с общим проводом блока (т.е. с проводом, также соединенным с массой, но в другом месте кузова)? Я во вложении изобразил как я это понял. Красным обозначил тот самый ВТОРОЙ провод от концевика. Все верно я понял?
Нет, неверно. Второй провод от концевика нужно ОТСОЕДИНИТЬ от массы и провести к блоку с оптроном. Соединение с массой должно произойти В БЛОКЕ.
я признаюсь не знал что такое "концевик", почитал - это оказывается просто кнопка такая гигантская.
Концевик - это любой контакт, включая электронный, который изменяет свое состояние при перемещении некоего объекта в конечное положение. Это может быть и микропереключатель размером в пару миллиметров, и релейный датчик Холла, и огромный механический контакт. мы не обсуждаем возможность включения лампы к концевику. Это НЕ ПРЕДМЕТ ОБСУЖДЕНИЯ. Это даже дураку понятно, что лампу можно включить напрямую. Лампа тут является просто условной нагрузкой. Она может иметь мощность в 55 Вт и в холодном состоянии через нее потечет полсотни ампер. А концевик - кнопкой на 1 А максимум. Или там вообще не лампа, а двигатель.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Это даже дураку понятно, что лампу можно включить напрямую.
Дураку не понятно почему же не нарисован условный резистор для условной нагрузки а именно лампа. И еще автор в самом начале рассказывал что то там про параметрический стабилизатор на затворе.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Какая связь между лампой, параметрическим стабилизатором и задачей? Вы полагаете, что автору в голову не пришла мысль соединить лампу с концевиком? Я исхожу из того, что причины, которые не позволили автору принять столь простое решение, не имеют никакого значения для самой задачи. Лампу большой мощности к концевику о котором речь тоже соединить нельзя. И что?
Можно вообще ничего не соединять, а машину продать. Обсуждалась СХЕМА, как МЕТОД решения проблемы. Реле в этой схеме не фигурировало. Давайте исходить не из наших (Ваших, моих, еще кого=нибудь) фантазий, а следовать логике вопроса. Кстати, реле, в данном случае, мало что решает, патамушта является индуктивной нагрузкой для концевика. Вы в курсе относительно того, что случается, когда коммутируют индуктивную нагрузку?
Спасибо большое всем за ответы. Интересное получается обсуждение. To KRAM: С проводом от концевика понял. Спасибо, что подробно объяснили что и для чего нужно.
Теперь по схеме - лампа нарисована условно, как нагрузка. В реальности будут светодиодные ленты и блоки. Через каждый концевик будет идти ток около 0,5А. Концевики достаточно маленькие и, конечно, им не очень "понравится" такая доп нагрузка. Для того и транзистор. Реле не хотел изначально т.к. во-первых лишняя индуктивная нагрузка, а во-вторых - перещелкивание релюшек при открытии дверей не прельщает.
Добавлено after 2 minutes 24 seconds: To KRAM: Не могли бы вы еще объяснить насчет резисторов вокруг полевика. Чуть выше мне писали (Asaba), что резисторы подбираются просто под полевик, а не под стабилитрон. А вы сейчас наоборот говорите, что эти резисторы нужны, один для ограничесния тока через стабилитрон, а оба вместе, как я понимаю, для ограничения тока через КЭ транзистора оптопары? Или резисторы выполняют двойную функцию? например нижний ограничивает ток через стабилитрон и, к тому же, ограничивает ток заряда емкости затвора полевика? А верхний притягивает затвор полевика к + питания когда полевик закрыт?
На затворе относительно ИСТОКА (то есть линии питания) напряжение не должно превышать -20 вольт даже очень короткое время. Даже импульсно. Поэтому между затвором и истоком стоит стабилитрон. Но стабилитрон может ограничивать напряжение, только если источник этого напряжения ограничен по току. Если Вы просто включите стабилитрон к блоку питания с напряжением выше, чем напряжение стабилизации стабилитрона, то Вы сожжете стабилитрон большим током, а напряжение не ограничите. Поэтому нижний резистор в коллекторе фототранзистора должен ограничить ток через стабилитрон в условиях выбросов в бортсети и создать падение напряжения равное разнице между бортсетью и собственным напряжением стабилизации. В нормальном состоянии этот же резистор образует с верхним ДЕЛИТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ, то есть при открытом фототранзисторе на участке затвор-исток будет не питание, а питание умноженное на отношение верхнего резистора к сумме обоих резисторов. Суммарное значение резисторов должно гарантировать насыщение фототранзистора с учетом тока светодиода и коэффициента передачи по току. То есть произведение тока фотодиода, коэффициента передачи по току оптопары и суммы сопротивлений резисторов в коллекторе должно быть не менее, чем в 1,5 раза больше, чем напряжение питания схемы. Это и будет коэффициент насыщения, создающий запас ключа по режиму. Иначе он выйдет в активный режим и выходное напряжение будет иным - в результате мосфет может открыться не полностью. Вот и все.
На полампера конечно никакая релюшка не нужна, это все из предположения что там ампер 40 будет. А на 0,5 и кнопка справится. КРАМ сам сказал что оно до 1А. Вообще не понимаю откуда столько сомнений что кнопка не справится с такими смешными токами? Тем более полевик, на затвор нужно вливать оч внушительный ток недолго но много может даже больше 1А. Вот а светодиодная лента это совсем не "условная лампа" не резистивная нагрузка. У нее сопротивление падает с ростом напряжения. таким образом выходит что стаб тока туда все же нужен.
Это зависит от применяемой ленты. Есть ленты CV, а есть CC. Полагаю, что у автора CV на 12 вольт и никакие стабилизаторы тока ему не нужны. Еще раз. Не стоит давать советы "ничего не делать". Допускаю, что автор просто желает сделать устройство на мосфете. Иррационально. У Вас есть к этому претензии?
1 кнопы бывают разные некоторые умеют до 25а... реле тоже есть которые умеют включать мока милиамперы при 15в а естьи мошные на 10ка и неск Кв
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Спасибо вам огромное! Теперь буду разбирать предложение за предложением и вникать в суть написанного )))
Добавлено after 3 minutes 48 seconds: Лента светодиодная будет на 12 вольт, но стабилизатор тока нужен, дохнут такие ленты от 13-14 вольт. Планирую простенький стабилизатор тока на LM317 сделать. Я не то чтобы прям хочу использовать мосфеты обязательно, я не хочу нагружать маленькие слабые концевики авто, чтоб потом их не пришлось менять.
20 мА через диоды, 150 Ом балласт. Итого = 9 вольт падения на диодах (скорее всего цепочки из трех структур - они видны через люминофор). 14 вольт питания приведут к току (14-9)/150=33,3 мА В полтора раза больше, но все зависит от самих диодов. Вариантов два. Либо ставить стабилизатор на 12 вольт (стабилизатор тока тут не нужен), но падение маленькое и потребуется LowDrop. Либо перепаивать резисторы на ленте на (14-9)/0,02=250 Ом (240 Ом - номинал из ряда). LM317 тут не пригоден, ибо на нем падает не менее 2,5 вольт, то есть он даже на режим не выйдет. Ну или ставить общий резистор балласта, однако он будет зависеть от числа секций ленты (общего тока).
ПОНЯТНО ГОРОДИМ ДХО...самое простое решение и верное ЦЕПЛЯЕТЕ от ЛБП на ленту через проволочник-реостат 14-14,5в(скока гена ваш дает -ЗАМЕРТЕ!) крутя тот реостат подберите так чтоб на ленте падало не более 11-11,5(запас не лишний никогда) дале мерим его сопротивлени и впаиваем мошный постояник тудаМЛТ(МОН)на 1-2вт...и все счас прибегут умники и предложат впослед баян из диодов впослед набрать МОЖНО но резистор ЛУЧШЕ будет рулить током да и стоит МОН-2 дешевле чем 4 диода... кстати вариант для дураков берем 5вт диод с падением 3V и ставим впослед В САЛОНЕ -задно индикатор поимете работы ДХО ленты да при 14в дохныт быстре -год отсилы резистор вернет на место все диоды цепью ...не нравятсибо пулсайии борт сети не ослабляясь идут на ленту LDO на 12в-дорого да и радиатор надоему если он не в D2PAC и припаян к жирному полигону платы если ЛБП нет можете все проделать на авто с заведеным мотором погазовав на 3-4тыши оборотоф(положив пару керпечекйили бревно на пидаль газа )
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения