Сделать акселерометр показывающий ускорение автомобиля по принципу замера за короткие промежутки времени изменение скорости и дальнейшего расчета ускорения. Больше изменение скорости больше и ускорение. Меньше соответственно и меньше ускорение. Когда скорость не изменяется то и ускорение равно нулю.
да сделать наверное можно но какова цель? само посебе оно не особо полезно вот еслиб оно управляло пропорционалным стоп сигналом или и лапой и кричалкой" задний ход" само тогда да
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Для этих целей подойдет любая микросхема 3-осного акселерометра плюс обработка его данных для вычета ускорения гравитационного поля Земли. Такая обработка включена в библиотеки ПО акселерометров, например Sensor Fusion от NXP для их продукции.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сделать акселерометр показывающий ускорение автомобиля по принципу замера за короткие промежутки времени изменение скорости и дальнейшего расчета ускорения...
А в чём, собственно, проблема? Берём импульсы пройденного пути с датчика спидометра, подаём на любой микроконтроллер, обсчитываем по нужному алгоритму и выводим на индикатор... Или нужно какое-то нестандартное решение? (вычислитель на лампах 6Н8С, к примеру... ) (можно и по импульсам ДПКВ ускорение считать, и ЭБУ двигателя это делает - но там ещё потребуется алгоритм вычисления передаточного соотношения трансмиссии - всё равно без датчика пройденного пути не обойтись... )
По ускорению можно будет судить о мощности двигателя автомобиля. Построить график мощности к оборотам. И выявить на каких оборотах максимальная мощность вырабатываемая двигателем. Все дело только в обработке данных по сути. При торможении конечно стрелка акселерометра перейдет через ноль. Обратное ускорению. Об этом можно было бы судить как ведет себя тормозная система. О качестве резины и т.д. Осталось только замутить.
Устройство по сути для тестирования автомобиля при максимальном разгоне и торможении.
давно ридумано шарик на сруне в стаканес метализацией по к сторонам мост мерит есмкостя
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
все давно придумано: твердотельный акселерометр LIS331DL 3-осевой акселерометр. можно будет боковые ускорения еще мерить! Данные (те что сможете собрать - часть из CAN , а часть из дополнительных датчиков) в реальном времени гнать на ноутбук например в COSMOS (https://github.com/BallAerospace/COSMOS) , а потом спокойно расчетами заняться.
все давно придумано: твердотельный акселерометр LIS331DL .
изучать даташит и SPI интерфейс. я же с ним не работал. я даже боюсь за это браться. потому что не представляю себе как это работает. ну в общем я идею подал. если кому то захочется то сделает. я бы сделал как я сказал. замерами скорости через одинаковые промежутки времени и дальнейшим расчетом и на индикатор. но лучше если он был бы стрелочным
как он работает можно почитать в википедии. 2. через выбранный промежуток времени фиксируем скорость в блокноте. .. пунткты 1 и 2 - много раз. 3. полученную таблицу считаем на калькуляторе , и получаем мощность мотора.
ускорение за разные промежутки времени разное. так на малых оборотах ускорение меньше. потом на средних больше и на высоких ускорение уменьшается. нужно замерять скорость через малые промежутки времени. потом уже считать разность скорости которая была и которая стала. и делить на этот промежуток времени. попутно делая замеры. а потом можно и посчитать мощность на валу зная массу автомобиля и ускорение. и т.д. при этом получится не только акселерометр но и прибор показывающий мощность
Секундомер и ручная запись однозначно не прокатит. Потому что если собираешься по ускорениям судить о качестве покрышек и разгонных характеристиках, то рпидется засекать довольно быстротечные процесы. Тут регистрация раз в секунду очень грубо. Надо бы на порядок улучшить. Так что без автоматического лога не обойтись, а посему просится ИМС акселерометра в связке к МК.
Так я не понял, зачем мутить три тысячи сто пятьдесят шесть датчиков, если уже есть датчик пройденного пути и датчик положения коленовала, который так же выдаёт импульсы, пропорциональные пройденному пути?! Производная от пройденного пути - скорость, производная скорости - ускорение, получается, и пройденный путь, и скорость, и ускорение - можно получить от одного и того же датчика, чисто математическим алгоритмом... Опять же, ваш "акселерометр", будь он шариковый или роликовый, будет реагировать ещё и на профиль дороги, конечно, если это нужно - значит, отдельный акселерометр нужен, а если нужно только считать ускорение автомобиля - никаких дополнительных датчиков не нужно... Кстати, о мощности двигателя: есть такой простой и относительно точный тест, показывающий мощность двигателя: на нейтрали - "тапок в пол" до отсечки и вычисление мощности по скорости набора оборотов коленовалом... И никаких акселерометров!
yу до такого тока Ф1 доводят...ну и дебимлы-любители покрасоватся жгя покрышки на светофорах
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Кстати, о мощности двигателя: есть такой простой и относительно точный тест, показывающий мощность двигателя: на нейтрали - "тапок в пол" до отсечки и вычисление мощности по скорости набора оборотов
Очень некорректно. Берем двигатель от тепловоза и стоматологическую пневмо-турбинку. Первый до двух тысяч за 5 с лишним секунд, вторая до 30 тыс за полсекунды.
Если подумать, то можно предположить, что таким образом рассчитывается мощность вполне конкретного двигателя, с учетом массы его вращающихся деталей и т.п... Само собой, для каждой модели нужны будут свои коэффициенты при расчете, но для тестирования исправности и прикидочного расчёта мощности метод подходит...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения