мне идея с перекрёстным опы возбуждением не очень нравится: допустим один ротор более "оборотистый" (имеет меньше противоЭДС), т.е. при одинаковых оборотах (а моторы на одном ремне) он будет пропускать больше тока, при таком соединении такое включение ещё подымет противоЭДС на другом роторе (т.к. увеличит поле) и разгрузит его или даже переведёт в режим генератора, он снизит потебляемый ток, что убавит поле первого ротора, его ЭДС ещё упадёт и перекос станет ещё больше. я бы попробовал разделить моторы диодами т.к. они питаются ШИМом и подключены к источнику тока не всегда, а какие в них процессы пропсходят при отключении мне неизвестно (моделировать пока лениво - жарко).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Ты уже вернулся с Кипра? Или с Канарских островов? Сразу мысли умные в голову полезли. Правда по поводу режима генератора ты загнул. Диоды действительно помогают, веселее работает. Правда высокочастотных нету Перекрёстное возбуждение попробовал - фигня (как я и предполагал). На "полном газу" вращается 3 оборота в неделю . Поставил 8 аккумуляторов - теперь резво бежит, в горку почти не снижает обороты. Слепил ШИМ на IRFP90N20D, теперь можно сколько угодно аккумов ставить. Со следующей пенсии ещё парочку куплю .
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
странно что эфекта не дало перекресное возбуждение возможно фазировку попутали должен сказать что этот метореално работае в электротранспорте но просто vjnjhs должны бть однотипные от одинакова нагружены ШИМ тоже не беспределен а вот диоды впослед мотору ЗДЛо если уж так хочется пихать их не забудьте шунтировать каддый мотор возвратным диодом иначе ПЛОХО КОНЧИТЕ ченить пробьет в самом моторе на корпус-энергии надо кудато деться вообше прежде чем следовать тупым советам неплохоб разобратся в вапросе скажем путем симулятора
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
в электровозах скорее всего моторы не на одном валу и имеют не одну обмотку возбуждения (какие то включаются сериесно, какието в параллель, какие то в перекрёстное возбуждение, уверен электровозы умные люди придумывают и раз так сделано значит надо (может противобуксовочная система тк реализована, может ещё что)) про шунтирующие диоды к моторам и вообще индуктивной нагрузке уже устал писать, уверен: Эдуард - человек умный и так знает про это.
неплохоб разобратся в вапросе скажем путем симулятора
а реальное железо чем не симулятор? (да, ошибки могут выйти дороже, но наглядность и достоверность результата выше). П.С.: подскажите нормальный симулятор электромоторов, буду признателен.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
ТАМ ОЧЕНЬ НИЗКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ у ОВ выше месага сбой кодировки и не редактируется ....
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Покатался на двух моторах, надоело. На старте подсвистывает, не мог понять почему на двух мощности почти не прибавляется . Позавчера снял один, поездил на одном денёк. Опять не нравится. Начал разбираться что не так. Поставил опять два, вывесил ведущее колесо и начал экспериментировать с натяжкой ремня, углами установки двигателей, точностью соосности ручейков. пол дня возился. Поймал оптимальный вариант. Покрутил вперёд-назад, даже спидометр обрадовался. Никогда таких скоростей не видывал. Выехал в город - ЛАСТОЧКА! Бежит легко, посторонние шумы исчезли, ремешок не свистит. Оказывается нужна очень точная регулировка соосноти, углов установки двигателей и колеса относительно вилки до минут. Самая маленькая неточность, а тем более их сумма ( если их несколько, как было у меня) приводит к тому, что двигатели работают на преодоление трения, износ резины и т.п., а свою тяговую функцию выполняют в последнюю очередь на оставшиеся ватты. У поликлинового ремня есть свои особенности работы отличные от клиновой и плоскоременной передачи. P.S. Особую благодарность выражаю ВоронежЭнерго за то, что сегодня в очередной раз отключили свет на целый день, что дало мне возможность весь световой день заниматься своим драндулетом не отвлекаясь
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Может еще раз опиши до какой скорости можешь разогнаться, какое потребление тока. Понимаю, что в Киев ты не собираешься приезжать что б поделиться опытом "драндулето" строением, но круг по России ты наверное мог бы совершить. Интернет былбы в восторге от твоего героизма. Я к тому какая получается дальность пробега без зарядки. Успехов и здоровья.
В Киев меня не пустит МинДС (Министерство Драндулетостроения), а тур по России - это хорошая идея. Надо подумать. Сейчас музыку доделаю и задумаюсь. Что интересно. большинство интересующихся, увидев меня на этой технике спрашивают в первую очередь: "А сколько выжимает???" "Выжимал" я на нём и 40 и 45 км/ч. Страшно. Не заметишь кочку или ямку - следующий доктор - паталогоанатом. Самая комфортная скорость по дороге - 20-25 км/ч. Особо не мешаешь движению, перед пешеходным переходом, лежачим полицейским всегда можно притормозить или остановиться. Управляю одной рукой, руль не такой лёгкий как на велосипеде - два мотора на колесе- этой же рукой "газулька", повороты, тормоз, сигнал. Есть свои нюансы. Даже с этой скоростью сегодня выехал с Ж/д вокзала одновременно с маршруткой, приехал на автостанцию раньше неё (по одному маршруту ехали). Расход на двух моторах такой же как на одном и потребление такое же в среднем 2-2,4А. На горку максимально 3,8А на 6 аккумах и 3,5 на восьми. Скорость при этом на 8 аккумах выше. Заряда хватает на целый день активной езды. Максимально проезжал примерно 40 км. Аккумы ниже 12в не разряжаю. Хочу чтобы подольше поработали. Заряжаю до 15в током 0,9А, затем оставляю на ночь под малым током (ниже 0,1А) для полного дозаряда и десульфатации. Рекуперацию пока не делал, зимой займусь. Сейчас занят ШИМом. Попалил транзисторов тыщу и драйверов столько же. Кстати будешь включать китайский шим - вначале через лампочку для зарядки кондёра. Я пользую 220в 15вт.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Спасибо Эдуард за ценные советы и за юмор. Держись дружище. Ты еще в "соку" Уверен, не загарами время, когда тебя обязательно вылечат и ты уже не будешь инвалидом. Читал, где-то, что уже есть методики, связанные со стволовыми клетками, которые востанавливают пораженное место в мозгу. Сейчас все упирается в "нравственность" и по этому есть запрет на эксперименты. Будь здоров.
ну вот и выяснили почему не работала перекресная связь... кпивая передача была
Добавлено after 2 minutes 11 seconds: сделал бы сразу шепнопсовыйпривод и КПД вырос бы на 10к доцентов р верефки это отстой и гавно их в транспорте никто не юзает...кроме самоделшиков... понятно что для установки псов надо токарные работы заказать
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Долго думал, почему горят китайские ШИМ-контроллеры на относительно невысоком диапазоне напряжений (76-80В) и токе в разы ниже допустимого. Сразу заметил, что при подключении ШИМа к аккумуляторам раздаётся щелчок и проскакивает искра. Первый раз даже подумал, что спалил схему при первом включении. Оказывается виноват разряженный кондёр на входе схемы. Для постоянки он в момент включения подобен КЗ. Хочет взять всё и сразу. Решил проблему просто. На вводе автомат 6А, За ним поставил последовательно лампочку 220В 15 Вт. Параллельно лампе НО контакты 12 вольтового реле. Катушка реле подключена к импульсному преобразователю dc-dc 12в, который сам по себе включается с задержкой примерно 2-3 сек. Я его использую для поворотов, стопов, фары, музыки, вобщем - бортовая сеть. Включаю автомат, питание через лампочку пошло на ШИМ (заряжает кондёр) и на dc-конвертер,лампочка вспыхивает, через секунду гаснет.Ещё через секунду конвертер готов к работе и включает реле без искры на уже заряженный конденсатор ШИМа. Просто и никаких мудрёных схем. И ёмкости сыты и ШИМки целы
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Долго думал, почему горят китайские ШИМ-контроллеры на относительно невысоком диапазоне напряжений (76-80В) и токе в разы ниже допустимого. Сразу заметил, что при подключении ШИМа к аккумуляторам раздаётся щелчок и проскакивает искра. Первый раз даже подумал, что спалил схему при первом включении. Оказывается виноват разряженный кондёр на входе схемы. Для постоянки он в момент включения подобен КЗ. Хочет взять всё и сразу. ....
Сгорание ШИМа (если мы имеем в виду ключ и электронику а не подводящие провода) от подключения конденсатора на входе не при чем. Тока через транзистор нет, максимум выключатель обгорит в контактной группе. Ну может электролит деградирует от импульсного тока, хотя на вход ШИМа большой электролит ставить смысла нет, сам аккумулятор подобен конденсатору в десятки фарад (!!) и электролиту с ним не сравниться. Тут выбросы скорее губят транзистор, неоптимальная топология петель земли и питания в плате ШИМа.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
сам аккумулятор подобен конденсатору в десятки фарад
Заблуждаешься ты, Дмитрий. Емкость в фарадах и ёмкость в ампер-часах разные ёмкости. Теоретически может ты где-то прав про ШИМ, но на практике у меня были случаи, когда при выкрученном в ноль потенциометре управления ШИМ включаю аккумуляторы - щелчок - и коляска побежала до первого препятствия пока не догоню и не сдёрну клемму. Бывало вокруг меня крутилась, чуть не покалечила. После таких "жестких" включений ШИМ начинал вести себя неадекватно. То обороты не хочет сбрасывать - все тормозные колодки постирал- то на светофоре сам включится и поедет на красный Микруха там стоит неизвестная, затёрта маркировка, а силовая часть - полевик 100-вольтовый и 2 спаренных диода шоттки с общим катодом тоже 100В. Сжег я так 2 ШИМа, теперь включаю через лампочку. Пока всё норм.
Бурабат писал(а):
Это сложнее для тебя или проще? Прокоментируй
Видал я подобные ролики. Только там цепная передача была. Идея привода через покрышку колеса - глупость. Просто, конечно, но это на пару раз прокатиться. Я бы болгарку включил напрямую от аккумуляторов. Этой сборки аккумов от телефонов хватит минут на 5 (а то и меньше) и то с горы "Арарат". Я хотел себе поставить дополнительный моторчик от шуруповерта на заднее колесо к покрышке, чтобы на крутой пандус заезжать без пробуксовки, а когда добавил второй мотор на передок - ведущее колесо нагрузил, теперь на любой заезжаю даже в дождик. Завтра ложусь в больницу на реабилитацию, свободного времени побольше будет, хочу ролики поделать. Материала дофига отснято, а монтировать всё руки не доходят.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения