Сделать акселерометр показывающий ускорение автомобиля по принципу замера за короткие промежутки времени изменение скорости и дальнейшего расчета ускорения. Больше изменение скорости больше и ускорение. Меньше соответственно и меньше ускорение. Когда скорость не изменяется то и ускорение равно нулю.
да сделать наверное можно но какова цель? само посебе оно не особо полезно вот еслиб оно управляло пропорционалным стоп сигналом или и лапой и кричалкой" задний ход" само тогда да
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Для этих целей подойдет любая микросхема 3-осного акселерометра плюс обработка его данных для вычета ускорения гравитационного поля Земли. Такая обработка включена в библиотеки ПО акселерометров, например Sensor Fusion от NXP для их продукции.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сделать акселерометр показывающий ускорение автомобиля по принципу замера за короткие промежутки времени изменение скорости и дальнейшего расчета ускорения...
А в чём, собственно, проблема? Берём импульсы пройденного пути с датчика спидометра, подаём на любой микроконтроллер, обсчитываем по нужному алгоритму и выводим на индикатор... Или нужно какое-то нестандартное решение? (вычислитель на лампах 6Н8С, к примеру... ) (можно и по импульсам ДПКВ ускорение считать, и ЭБУ двигателя это делает - но там ещё потребуется алгоритм вычисления передаточного соотношения трансмиссии - всё равно без датчика пройденного пути не обойтись... )
По ускорению можно будет судить о мощности двигателя автомобиля. Построить график мощности к оборотам. И выявить на каких оборотах максимальная мощность вырабатываемая двигателем. Все дело только в обработке данных по сути. При торможении конечно стрелка акселерометра перейдет через ноль. Обратное ускорению. Об этом можно было бы судить как ведет себя тормозная система. О качестве резины и т.д. Осталось только замутить.
Устройство по сути для тестирования автомобиля при максимальном разгоне и торможении.
давно ридумано шарик на сруне в стаканес метализацией по к сторонам мост мерит есмкостя
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
все давно придумано: твердотельный акселерометр LIS331DL 3-осевой акселерометр. можно будет боковые ускорения еще мерить! Данные (те что сможете собрать - часть из CAN , а часть из дополнительных датчиков) в реальном времени гнать на ноутбук например в COSMOS (https://github.com/BallAerospace/COSMOS) , а потом спокойно расчетами заняться.
все давно придумано: твердотельный акселерометр LIS331DL .
изучать даташит и SPI интерфейс. я же с ним не работал. я даже боюсь за это браться. потому что не представляю себе как это работает. ну в общем я идею подал. если кому то захочется то сделает. я бы сделал как я сказал. замерами скорости через одинаковые промежутки времени и дальнейшим расчетом и на индикатор. но лучше если он был бы стрелочным
как он работает можно почитать в википедии. 2. через выбранный промежуток времени фиксируем скорость в блокноте. .. пунткты 1 и 2 - много раз. 3. полученную таблицу считаем на калькуляторе , и получаем мощность мотора.
ускорение за разные промежутки времени разное. так на малых оборотах ускорение меньше. потом на средних больше и на высоких ускорение уменьшается. нужно замерять скорость через малые промежутки времени. потом уже считать разность скорости которая была и которая стала. и делить на этот промежуток времени. попутно делая замеры. а потом можно и посчитать мощность на валу зная массу автомобиля и ускорение. и т.д. при этом получится не только акселерометр но и прибор показывающий мощность
Секундомер и ручная запись однозначно не прокатит. Потому что если собираешься по ускорениям судить о качестве покрышек и разгонных характеристиках, то рпидется засекать довольно быстротечные процесы. Тут регистрация раз в секунду очень грубо. Надо бы на порядок улучшить. Так что без автоматического лога не обойтись, а посему просится ИМС акселерометра в связке к МК.
Так я не понял, зачем мутить три тысячи сто пятьдесят шесть датчиков, если уже есть датчик пройденного пути и датчик положения коленовала, который так же выдаёт импульсы, пропорциональные пройденному пути?! Производная от пройденного пути - скорость, производная скорости - ускорение, получается, и пройденный путь, и скорость, и ускорение - можно получить от одного и того же датчика, чисто математическим алгоритмом... Опять же, ваш "акселерометр", будь он шариковый или роликовый, будет реагировать ещё и на профиль дороги, конечно, если это нужно - значит, отдельный акселерометр нужен, а если нужно только считать ускорение автомобиля - никаких дополнительных датчиков не нужно... Кстати, о мощности двигателя: есть такой простой и относительно точный тест, показывающий мощность двигателя: на нейтрали - "тапок в пол" до отсечки и вычисление мощности по скорости набора оборотов коленовалом... И никаких акселерометров!
yу до такого тока Ф1 доводят...ну и дебимлы-любители покрасоватся жгя покрышки на светофорах
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Кстати, о мощности двигателя: есть такой простой и относительно точный тест, показывающий мощность двигателя: на нейтрали - "тапок в пол" до отсечки и вычисление мощности по скорости набора оборотов
Очень некорректно. Берем двигатель от тепловоза и стоматологическую пневмо-турбинку. Первый до двух тысяч за 5 с лишним секунд, вторая до 30 тыс за полсекунды.
Если подумать, то можно предположить, что таким образом рассчитывается мощность вполне конкретного двигателя, с учетом массы его вращающихся деталей и т.п... Само собой, для каждой модели нужны будут свои коэффициенты при расчете, но для тестирования исправности и прикидочного расчёта мощности метод подходит...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения