Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядка автомобильных АКБ
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 04:46:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  1, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 11:11:23 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 20:12:15
Сообщений: 185
Откуда: Барнаул
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую уважаемых котов.
Возник вопрос по зарядке автомобильных АКБ, для кого то он покажется простым , но лично я так и не нашел ответа.
И так ситуация:
в авто установлен АКБ емкостью 55а*ч. АКБ не обслуживаемый, т.е. увидеть что внутри не получится. возникла необходимость зарядить его, но нет специализированного ЗУ. Но в моей мини лаборатории есть самодельный блок питания с ограничением по току и напряжению. Собственно справедливо возникло желание использовать этот БП. но возникает вопрос, как правильно это сделать? есть мысли что алгоритм должен быть следующим:
1. на холостом ходу выставляем ограничение по напряжению в 14,4В.
2. подключаем БП к АКБ и ограничиваем ток до 5,5А. Напряжение при этом просядет.
3. оставляем данную систему и периодически мониторим напряжение и когда оно дойдет до 14,4, считаем АКБ заряженным.
собственно этот алгоритм действенный? или я ошибаюсь?

_________________
Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 11:36:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13469
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Всё правильно. Ток можно ограничить и бОльшим значением, если хочется зарядить побыстрее и если БП позволяет. В бортсети зарядка начинается током в десятки ампер, и ничего страшного с батареей не происходит.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 12:09:25 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8255
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
densir писал(а):
есть мысли что алгоритм должен быть следующим:
1. на холостом ходу выставляем ограничение по напряжению в 14,4В.
2. подключаем БП к АКБ и ограничиваем ток до 5,5А. Напряжение при этом просядет.
3. оставляем данную систему и периодически мониторим напряжение и когда оно дойдет до 14,4, считаем АКБ заряженным.
собственно этот алгоритм действенный? или я ошибаюсь?

Я заряжаю автомобильный аккумулятор от ЛБП..
В принципе, порядок верный, неверны "установки"..
1. У вас напряжение на АКБ достигнет уровня 14,4 вольта примерно через 20 минут~1 час, в зависимости от степени разряженности батареи, поэтому аккумулятор у вас при таком подходе останется незаряженным.

Я делаю так:
выставляю ограничение напряжения 15 вольт, ограничение тока- (я ставлю 4 ампера, из соображений того, что аккумулятор должен сначала "разогреться"), вы можете поставить 5,5, или даже 10 ампер, сути дела это не поменяет.
Включаю ЛБП (подключаю аккумулятор), ЛБП переходит в режим стабильного тока, напряжение на аккумуляторе повышается, и, через некоторое время (скажем так- достаточно быстро) ЛБП переходит в режим "стабилизации напряжения", ток начинает уменьшаться. Окончанием заряда я считаю, когда зарядный ток упадёт до уровня "ниже 1 ампера", или лучше- почти до нуля..

зы.. Видимо, вы ещё не пробовали заряжать аккумулятор, а просто начитались "умных сообщений" от различных "теоретиков" :kill: :kill: :kill: :kill:


зызы.. Для гелевых и AGM аккумуляторов ограничение напряжения связано с тем, что эти аккумуляторы, в отличии от аккумуляторов с ЖИДКИМ электролитом не могут КИПЕТЬ, они просто раздуваются. И то, сейчас на многих аккумуляторах написано максимальное напряжение- 15 вольт..

Сейчас прибегут "теоретики" и начнут моё сообщение критиковать- но то, что я описал, проверено ПРАКТИКОЙ..

Почитайте про заряд свинцовых аккумуляторов вот здесь:
https://lib.chipdip.ru/109/DOC001109026.pdf
Страница 9..
А по рисунку 4 станет понятно, что при достижении уровня ограничения напряжения аккумулятор получит только 40% заряда. Окончание заряда- это значительное уменьшение зарядного тока.
То, что описание сделано для "гелевых" аккумуляторов- не очень важно, "химия процесса" принципиально одинакова. В режиме с "ограничением напряжения" перезарядить аккумулятор НЕВОЗМОЖНО!! Поэтому процесс, в принципе, можно и не контролировать.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 12:41:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13469
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ писал(а):
Сейчас прибегут "теоретики" и начнут моё сообщение критиковать- но то, что я описал, проверено ПРАКТИКОЙ..
Вот чесслово, не критики ради, но истины для. В бортсети напряжение, поддерживаемое регулятором, выставлено 14.4 плюс-минус полвольта где-то. В древней (80-х годов) книге говорилось, что при таком напряжении достигается наибольший срок службы батарей. Получается, они вечно недозаряжены? Или всё-таки химия с тех пор изменилась? Скажем, добавление кальция вместо сурьмы в свинец вроде как сдвигает "вверх" напряжение начала газовыделения, может быть, оно и на ЭДС влияет. Но тогда разумно было бы поднять напряжение бортсети, однако же такое не делается. "Ничегонепонимаю!" (ц)

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 13:12:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8255
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
mickbell писал(а):
В бортсети напряжение, поддерживаемое регулятором, выставлено 14.4 плюс-минус полвольта где-то. В древней (80-х годов) книге говорилось, что при таком напряжении достигается наибольший срок службы батарей. Получается, они вечно недозаряжены?
В автомобиле на самом деле аккумуляторы вечно недозаряжены.. И именно поэтому их надо периодически снимать и заряжать..
Потом- 14,4 ±0,5 вольта будет 14,9..
Я тоже поначалу ставил 14,5 вольт, но тогда ток заряда падал до нуля примерно через 5 часов от начала зарядки, и в итоге я получал явно недозаряженный аккумулятор..
Если "в норме" надо "накачивать" аккумулятор 55 а/ч током в 5,5 ампер в течении 10-ти часов, то 5 часов при уменьшающемся токе- это явно маловато будет!!
Если же держать ток на уровне 5,5 ампер, без ограничения по напряжению, то напряжение на аккумуляторе будет в районе 16~17 вольт..


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 13:33:12 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2017 23:26:17
Сообщений: 15
Откуда: Earth
Рейтинг сообщения: 3
Во время зарядки через некоторое время напруга на аккуме становится "заряжённым" но это лишь такой фантом, надо потрясти батарею шоб напруга немного просела :roll: (Я включаю на короткое время нагрузку и продолжаю заряжать :sleep:

_________________
После нас останутся:
1) Пирамиды
2) Свалки
3) Nokia


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 13:47:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13469
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ писал(а):
В автомобиле на самом деле аккумуляторы вечно недозаряжены.. И именно поэтому их надо периодически снимать и заряжать..
Машинка моя нынешняя, купленная в автосалоне, с родной батареей отъездила пять лет. При этом я её ни разу не заряжал. А ведь зимой здесь минус тридцать градусов - не редкость. Видимо, это недозаряженное состояние нет особой необходимости корректировать.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 13:57:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8255
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Ну, в вопросе зарядки аккумуляторов, особенно автомобильных- сколько людей. столько и мнений.. И главное- все считают именно своё мнение ПРАВИЛЬНЫМ.. Я тоже не исключение.. :))) :))) :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 14:34:22 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 20:12:15
Сообщений: 185
Откуда: Барнаул
Рейтинг сообщения: 0
Действительно, я не пробовал заряжать АКБ, а для начала решил почитать, что и как, как говориться лучше перестраховаться:). в инете попадались сплошь статьи, где несколько абзацев написано, что АКБ важно очистить, как это сделать и иные вещи которые были мне известны, как ясный день. а непосредственно про зарядку почти везде писалось "подключить к специализированному зарядному устройству." ну теперь стало более или менее понятно. сложилось свое мнение, пойду заряжать АКБ и искать, что высадило АКБ на заглушенной машине:)
Всем спасибо за советы.

_________________
Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 14:44:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Обычно это делает сигнализация.

Далее по списку - сульфатация.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 15:25:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13469
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ писал(а):
Ну, в вопросе зарядки аккумуляторов, особенно автомобильных- сколько людей. столько и мнений.. И главное- все считают именно своё мнение ПРАВИЛЬНЫМ..
Этточно - по обоим пунктам плюс стопицот.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 15:29:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8255
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
mickbell писал(а):
Машинка моя нынешняя, купленная в автосалоне, с родной батареей отъездила пять лет. При этом я её ни разу не заряжал.
Интересно, что "родные" аккумуляторы, за редким исключением, ХОРОШИЕ, в отличии от тех, что покупаются ПОТОМ..

densir писал(а):
Действительно, я не пробовал заряжать АКБ, а для начала решил почитать, что и как, как говориться лучше перестраховаться:). в инете попадались сплошь статьи, где несколько абзацев написано, что АКБ важно очистить, как это сделать и иные вещи которые были мне известны, как ясный день. а непосредственно про зарядку почти везде писалось "подключить к специализированному зарядному устройству."
Принцип зарядки аккумулятора- "закачать" в аккумулятор столько тока, чтобы он стал "полным" (заряженным полностью) - ну, примерно как в сосуд налить воды (или ещё чего- нибудь).. То есть, ёмкость аккумулятора- 55 ампер/час- нужно туда "запихнуть" 55 ампер за один час, но, поскольку такой ток просто "запредельный", то льют 5,5 ампер в течении 10-ти часов (и потом ещё немного, чтобы уж точно был "полный".. :))) :))) У аккумуляторов с разной химией- разные критерии окончания заряда- напимер, NiMH или NiCd после того, как он становится "ПОЛОН"- начинает нагреваться, и при этом напряжение на аккумуляторе начинает немного снижаться Для свинцовых (гелевых или AGM), или литиевых аккумуляторов признаком окончания заряда является значительное снижение зарядного тока при постоянном напряжении на аккумуляторе.
Долгое время свинцовые аккумуляторы с жидким электролитом заряжали током без контроля напряжения, и признаком окончания заряда являлось его активное кипение. Сейчас при применении ЗУ с контролем тока и напряжения (имхо) для них можно применять те же принципы, что и для гелевых (или AGM) аккумуляторов.

densir писал(а):
пойду заряжать АКБ и искать, что высадило АКБ на заглушенной машине:) .

Всё зависит от машины.. Например ВАЗ2103-2106 очень любили разряжать аккумуляторы обогревателем заднего стекла- в них по какой- то непонятной причине при выключении зажигания обогрев стекла не отключался.. :dont_know:
Неплохо разряжают аккумуляторы неотключённые зарядные/питающие устройства от видеорегистраторов, мобильников или навигаторов- (проверял- два подключённых зарядника почему- то "кушают" около полампера.. :facepalm: - двое суток стояния автомобиля- и половины заряда аккумулятора НЕТ.. А, если ёмкость аккумулятора уже и так уменьшилась из- за возраста- то можно не завести автомобиль и при положительных температурах, не то, что при нуле градусов..

зы.. Не знаю, ЭТО так у моей магнитолы, или другие тоже ЭТИМ страдают- Пионер KEN-R4500R- если сначала выключить зажигание, а потом снять панель, то ток, потребляемый по цепи питания памяти настроек будет около 10 мА, а, если сначала снять панель, а потом выключить зажигание- то ток будет около 100 мА.. :dont_know:

densir, а у вас какая машина- то? Сколько лет автомобилю, сколько лет аккумулятору, и за какое время простоя у вас аккумулятор разрядился?

зызы.. Езда с ближним светом днём, как требуют современные ПДД, очень даже не способствует длительной жизни аккумулятора.. (имхо) - это просто сговор наших "законотворцев" с производителями аккумуляторов и автомобильных ламп.. :kill: :kill:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 15:35:14 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13469
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ писал(а):
Интересно, что "родные" аккумуляторы, за редким исключением, ХОРОШИЕ, в отличии от тех, что покупаются ПОТОМ..
Умерла батарея в одночасье, тёплым летним днём. На замену была куплена какая-то, подходящая по размерам, ей уже почти четыре года - так что я уже и забыл, как её звать. И пока нет каких-то признаков, что ей недолго жить осталось. Хотя та, родная, тоже до своего последнего дня никак не проявляла себя.
Кстати, машинка моя без ДХО, так что езжу с ближним светом. Меняю где-то по одной лампочке в год.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2017 20:13:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8255
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39540
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
mickbell писал(а):
Кстати, машинка моя без ДХО, так что езжу с ближним светом. .

Машинка- то какая, если не секрет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 05:39:35 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 20:12:15
Сообщений: 185
Откуда: Барнаул
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ писал(а):
mickbell писал(а):

densir, а у вас какая машина- то? Сколько лет автомобилю, сколько лет аккумулятору, и за какое время простоя у вас аккумулятор разрядился?

Caldina 215. 14 лет. АКБ пол года. вторая машина в семье, используется не часто. НО вчера супруга ездила по делам, завелась нормально. на следующий день при повороте ключа стартер не крутился. только щелчек втягивающего реле. Машинка в гараже, температура ~5-10. По цепям питания сигнализации потребление около 1А. больше пока не занимался, но буду смотреть в ее сторону, это необоснованно много.

_________________
Я все еще учусь, и ох как тяжело это дается


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 06:42:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13469
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ писал(а):
mickbell писал(а):
Кстати, машинка моя без ДХО, так что езжу с ближним светом.

Машинка- то какая, если не секрет?
Да какой секрет... Рено Лагуна 3, куплена в 2008-м году. Движок 2 литра, батарея, кажется, 85 Ач. Ну, конечно, не танковая 6СТЭН140М, но и не самая маленькая, с ручками для переноски. Может быть, потому и прожила сравнительно долго.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 07:26:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Да уж.... Самое главное - это ручки для переноски.... У меня их тоже две, и аккумулятор живет уже 14 лет.

Если сигнализация потребляет 1 А - то какие вопросы, почему акк. разрядился. НЕ должна сигнализация столько потреблять в дежурном режиме. Даже у старых-старых моделей ток не превышает 70 мА, а новые и 20 мА обходятся.
Возможно, иммобилайзер неправильно используется/подключен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 08:28:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4059
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13469
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
Да уж.... Самое главное - это ручки для переноски.... У меня их тоже две, и аккумулятор живет уже 14 лет.
Однако... Про таких долгожителей я не слыхал.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 09:43:58 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22521
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Я тоже ... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка автомобильных АКБ
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2017 11:38:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17503
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Кстати, это не первый случай уже. Первый акк. был взят с военной свалки в 1972 году и проработал 15 лет. Хотя - возможно и больше -просто машина была продана соседу, а когда сосед , в свою очередь, продал машину, наблюдение над акк. было потеряно.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  1, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y