Не уверен, что топик в правильном разделе форума Надо реализовать медленное вращение в обе стороны безколлекторных двигателей для радиоуправляемых авто/самолетов/квадрокоптеров (ибо найти сравнительно небольшой, мощный и тихий не знаю где). Медленно это значит 0...3 оборота в секунду (чтоб было плавнее, думаю может микроконтроллер юзать для генерации сигнала и оптический энкодер для обратной связи, но сейчас не об этом). Есть моторы gimbal для стедикамов, которые низкооборотные и именно то, что мне нужно, но цена огромна, а тяга у самых крутых вроде DYS GM81-90T лишь 4.9кг/см (при цене 10000р), а мне надо свыше 15кг/см и без всяких редукторов, ибо тишина важна (ну и чтоб не перегрелся, придется помощнее юзать моторчик бк). Еще одна гадость, что безколлекторные моторы в продаже почти все с очень малым количеством витков, рассчитаны на огромные токи (20-50А) при высоких оборотах (ну типа 1000rpm на вольт), а питать надо от источника 15 вольт 5 ампер, значит финальный силовой каскад контроллера вращения должен преобразовывать сигнал в низковольный с огромными токами (дроссель и конденсатор везде пихать что ли, с обратной связью по шим?). Ткните в какое-то частично готовое и недорогое решение для этого или в каких схемах хотя бы можно что-то схожее узреть.
Вам в таком случае надо пользовать автомодельные движки, у них встроенные датчики холла , вот такие движки можно крутить медленно (хотя 3 оборота в секунду это маловато). Без датчиковые, так медленно с нагрузкой не покрутить. А вообще вам нужны двигатели с как можно большим количеством полюсов. Двигатели можно перематывать. Можно совсем самому сделать (сам делал из СД привода для компа и магниты из головок там же брал). Много полюсные хорошо выходят, из приводов 5 и 3 дюймовых дисководов. Но нужны ниодимовые магниты. А вообще вам сюда http://forum.rcdesign.ru/ Там видел где то длинную тему по моторам и контроллерам для стабилизации камер. Там же есть и про перемотку, и как я понял уже и китайцы подтянулись делать такие движки. Поищите и задайте там свой вопрос.
Enigm На форумах моделистов сложно найти полезные идеи для схем, там не тот контингент. А мне надо решить проблему преобразования напряжения на выходе неким образом (не трансформаторы же ставить).
PicNik Шаговик подходит по всему, кроме шумов. Я уж думал может сделать некий аналог цифрового драйвера (leadshine dm556 например), чтоб шум на низких оборотах сильно убавить, но чую экспериментировать с настройкой кривой управляющего тока буду очень долго, овчинка выделки не стоит.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
PicNik Можно, скажем на одну ось посадить еще один двиг и его коротить в нужное время. Интересно, надо подумать, лучше чем оптический энкод и управление соответственно.
Enigm Побаиваюсь, хз что там китайцы сделали, поломаю какие-нибудь подшипники. Движок подходящего размера стоит 2.5-3к рублей, не хотелось бы столько денег выкинуть впустую, электроникой дешевле извратиться.
В общем пришел только к двум решениям проблемы с понижением напряжения в пользу тока (исключая перемотку движка): 1) Выходные каскады это step-down шим преобразователи, напряжение которых и будет управляющим. Массивно очень с большими дросселями и диодами, но мосфеты холодные. 2) Сделать один step-down преобразователь мощный и мосфеты уже им питать. Размеры меньше, но нагрев мосфетов требует радиатор. Как-то все выглядит упорото... Поищу ка какие двигатели люди перематывали успешно.
Может кому интересен результат тестов, в общем дешевые движки rc моделек совершенно бесполезная трата денег, неодимовые магниты не спасают от очень низкой статической тяги (удержания), они просто ну вообще никакущие. Проверял при токе в 3 ампера, чтоб не попалить (из-за особенности конструкции они сами себя охлаждают на больших оборотах, поэтому и выдерживают большой ток). Учитывая сопротивление медного провода, затея перематывать тонким проводом не даст большого толка (дикого нагрева конечно не будет). Так что все эти крохотные движки не могут дать большую тягу сколько не старайся, размер играет значение, даже магниты слишком крошечные, ну не серьезно это.
И для поисковиков, ибо сам искал и не нашел нормального ответа, пришлось тратиться на эксперименты: статическая тяга безколлекторного двигателя, статическая тяга модельного двигателя, безколлекторный двигатель низкие обороты.
Это потому что задача для ШД. А что за шум при 3 об/сек ? Или это ночью в обитой войлоком комнате будет работать ? Они (ШД) шипять от ШИМа драйвера громче, чем звук от вращения на микрошаге при таких оборотах.
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
Думаю в dm556 выше 20 кГц, но шипит, но очень тихо.
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
Заголовок сообщения: Re: Как медленно вращать безколлекторный двигатель
Добавлено: Пн янв 16, 2017 12:36:25
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: -4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:02:34 Сообщений: 184 Откуда: Тверь
Рейтинг сообщения:0
тяга озвученная в первом сообщении очень высокая, пытаться её получить без редуктора не лучшая идея. хотябы небольшой, но необходим, ременной редуктор лишнего шума не даст, зато позволит сэкономить на моторе и контроллере.
Ухо приложите к ШД. У меня такие же Автор же не обозначил насколько мало шума надо. Я ночью слышу как в ЧПУ шипят если enable активировать.
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения