Это грязь от жирных палцОв... Надо сказать предыдущим владельцам, чтобы руки после плова мыли, прежде, чем приёмник лапать... Я бы попробовал мягкую щётку, и средство для мытья посуды- типа "фейри" или чего- нибудь похожего.. На пластмассе точно бы помогло, а"люминий" - иногда умеет неприятности преподносить- активный металл который при контакте с водой водород не выделяет только потому, что быстро покрывается слоем окисла.
Александр, могу совершенно точно сказать, что жиром там и не пахло. Оттирал чистым спиртом 95%-м. А вот что в алюминии проявилось такое - схожее с разводами бензина в воде (радужные пятна) -вот это вопрос из вопросов..... При дальнейшей очистке спиртом - ноль эмоций. Дело в том, что до этого момента была чистая поверхность (а вот теперь уже стал сомневаться )))) ). Неужели до меня кто-то лапал жирными пальцами ))).
Александр, могу совершенно точно сказать, что жиром там и не пахло. Оттирал чистым спиртом 95%-м. .
Могу вас заверить, что ЖИР и всякие маслоподобные вещества СПИРТОМ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ.. Я в этом убедился ЛИЧНО- у меня был китайский наборчик из "типа пистолетной ручки" с аккумуляторами и "типа насадок" - дрельки, электроотвёртки, фонаря и пальничка. А вот дрелька вела себя очень странно- очень медленно разгонялясь- то ли китайцы туда вместо солидола какой- то фрикционной гадости натолкали, толи ещё что..- в общем, я её пытался вычистить при помощи спирта- НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, пришлось воспользоваться бензином- с ним- МГНОВЕННО вся эта "смазка" вымылась...
зы.. Так, что- попробуйте.. Ещё можно мылом, если "фейри" жалко. А спирт- достаточно нейтральный "растворитель" - не для жира..
зы.. Кстати- мне довольно часто приходится отмывать ПЛАСТИКОВЫЕ корпуса от всякой гадости- я пользуюсь только мылом и щёткой..
Талгат7174 писал(а):
Неужели до меня кто-то лапал жирными пальцами ))).
А то! - там же видно- основная "зона загрязнения"- вокруг ручки регулятора громкости, при чём- ПОД ручкой пятен нет.. - а так там жир, пот, кожа и опилки от ногтей.. Ну, и прочая гадость с немытых рук..
Александр, благодарю за дельные советы. Вчера сразу после Вашего сообщения пробовал тереть в густом растворе стирального порошка, потом промыл в проточной воде - безрезультатно, к сожалению. Сегодня попробую добыть средство у автомобилистов для алюминиевых поверхностей. Что то типа пасты-абразива, сказали. Ну и бензинчиком попробую )))
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
"Поверхность алюминиевых изделий со временем может потускнеть и покрыться царапинами. Алюминий очищается при помощи нейтральных (некислотных и нещелочных) средств. Для полирования алюминия применяются слабоабразивные нейтральные полироли. Потемневшую алюминиевую поверхность можно протереть кусочком ткани, смоченным в горячем растворе, содержащем 15 г буры, 5 г 10%-го нашатырного спирта и 0,5 л воды, а затем промыть теплой водой. Не следует обрабатывать этим раствором столовую алюминиевую посуду, так как бура ядовита."
Алюминиевые панели - гадость еще та. Дело в том, что они не алюминиевые . А из алюминиевых сплавов, дюралевые. А любой алюминиевый сплав при прокатке плакируют алюминием. Типа ламинирования, только не пластиковой пленкой, а пленкой из чистого алюминия (иногда с цинком для толстых листов). А после изготовления панели ее еще покрывают и защитным лаком. Вот и получается такой слоенный пирог - пленка лака, пленка чистого алюминия, а только потом уже алюминиевый сплав панели. За 30-40 лет эксплуатации эти слои стираются неравномерно, каждый из них реагирует с любой химией и окисляется по-разному, вот и получается ерунда, которую мы воспринимаем как грязь и пытаемся отмыть. Естественно, безуспешно. Чтобы поверхность стала опять "чистой", надо убирать старые защитные слои, обрабатывать сплав самой панели (полировать или травить) и наносить новые. По другому - никак или тупо сверху красить.
Звучит тоскливо, но на самом деле вполне выполнимо, если панель можно полностью снять с корпуса. Снимаем лак сильным растворителем или наждачкой нулевкой. Потом травим панель в теплом растворе каустика до получения ровной белоснежной поверхности. Очень долго и тщательно промываем в теплой проточной воде. Плохо промоете - будут пятна, т.к. сплав начнет окисляться сразу как вытащите его на воздух. Ничего страшного и заметного в этом нет, если будет окисляться равномерно вся поверхность. Сушим феном. Наносим, если надо, надписи и сверху тонкий слой автомобильного матового акрилового лака. Сушим и радуемся.
Да, каустик - это NaOH или, по-другому, едкий натр, едкая щелочь, каустическая сода, гидроксид натрия и т.п., называют по-разному, но суть одна - NaOH.
Важно! Концентрацию раствора каустика точно сказать не могу. У нас в травилке ванны были высотой около метра и размером примерно 2х4 метра. Высыпали туда 3-4 мешка каустика. Температура градусов 50 наверное, пар шел. Сам я не травильщик, поэтому извините, подробностей не знаю. Но в любом случае отрабатывать технологию травления на опытных же образцах будете, а не на последней единственной панели, надеюсь
Достал облезлую черную панель от донора - Океана 209. Чем аккуратно снять черную краску (растворителем?).
Пытался снять краску "Смывкой" производства Новбытхим - Санкт- Петербург. В аннотации перехвалили, мне кажется, это чудо химии. Снимает, но небольшая часть черной краски остается на алюминии. Даже после второго раза. Чем снять остатки? Растворителем не хочу: меня предупредили, что на белоснежном алюминии могут остаться неустранимые пятна.
Общее впечатление от шкалы, которую тоже пришлось снять. Подушечки из пороллона разрушились и превратились в клейкую массу (это на всех аппаратах со временем) и при снятии - отходят вместе с участками шкалы. Так что ремонт надписей шкал всем обеспечен со временем, если только аппарат не стоит под стеклом как в музее. Но грязи под молдингами навалом- рассадник микробов ))). То есть получается те кто шлифует царапины на оргстекле шкалы приемника, так или иначе расшатывает места крепления этих подушечек (на которые опирается щкала) и тем самым участок шкалы превращает в пыль, которая делает участок шкалы очень зрительно некомфортным.
Кто подскажет, чем заделать ГЛУБОЧАЙШИЕ царапины на алюминиевой панели? такое ощущение, что кто-то в порыве страсти провел железной кошачьей лапкой ))). Только эпоксидку не советуйте.
Заголовок сообщения: Re: Восстановление корпуса приемника Океана 209
Добавлено: Чт апр 02, 2015 13:09:34
Родился
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2015 15:09:20 Сообщений: 5
Рейтинг сообщения:0
Не, я, наверное, не совсем точно выразился. Меня интересует очистка и восстановление деревянной части корпуса приемника. Очень хочется привести его к виду только что купленного приемника, как из магазина. Лаком не хотелось бы покрывать, может маслами какими? Типа паркетных?
Заголовок сообщения: Re: Восстановление окраски шпона на корпусе в приемниках Оке
Добавлено: Чт апр 02, 2015 13:29:48
Родился
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2015 15:09:20 Сообщений: 5
Рейтинг сообщения:0
Талгат7174 писал(а):
Поэкспериментирую, выложу результат.
Как результат? У меня точно такая же проблема - восстановление Океана-209. Очень хочется вернуть ему первоначальный вид. Металлические и пластиковые части сохранились хорошо, а вот деревянные элементы "подгуляли" - потерлись, покрылись каким-то жирным слоем (видать на кухне какое-то время стоял). До профессиональной реставрации, конечно, доходить не буду - вряд ли без опыта и спецматериалов получится, но хочется чтобы было хорошо.
Разбери до корпуса. Сначала средней, а за тем мелкой шкуркой почисть весь лак. затем покрой один слой бесцветным мебельным лаком. Когда полностью высохнет мелкой шкуркой убери образовавшиеся волоски. Затем покрой вторым слоем. Мало - третьим. Никакая морилка на заводе не использовалась. Цвет натуральный и зависит от шпона. Лак, естественно, меняет цвет.
_________________ Всё можно наладить,если вертеть в руках достаточно долго!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения