Небольшая предыстория (заранее прошу прощения за "многа букафф") : Уже давно я катаюсь на своем авто, первую зиму как то пережил морозы, и садиться на ледяное сиденье как то было пофиг по началу. ПОтом уже стало напрягать, и установил подогрев от ВАЗ 2018. который имеет 2 положения, вкл и выкл. жарят они конечно атас, две мягкие части тела просто не способны выдержать такой температуры . Ну и в эту зиму с долгими поисков автоматической регулировки наткнулся тут на форуме на вот такой регулятор: http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/18/ Все конечно хорошо, но во-первых сей девайс у меня заработал после трехдневных танцев с бубнами ( не верные номиналы связки R2-R3-C2, при которых таймер у меня очень быстро переключался на вторую фазу), а во вторых работает идеально только когда с утра завел например, садишься, они нагреваются быстро, а потом переходят на легкий паодогрев. Но если человек торговый представитель (например) и он постоянно мотается по магазинам с короткими стоянками - прощай попка :-D она поджарится)) (а если подстроечными резисторами убрать время, то будет мало времени при утреннем запуске для прогрева) Короче температурной хар-ки терморезистора не хватает, чтобы регулировать время в больших диапазонах. Как то так...
И вот наконец то момент истины. Прошу помощь аудитории с постройкой подобного девайса на МК, и цифровых датчиках (DS18B20 или DS18S20). В легком доступе имеются микросхемы (принципиальны ПИК-и):
На счет алгоритма работы давайте подумаем вместе. Можно например установить один датчик в салоне автомобиля в подходящем месте, а второй непосредственно в сиденье вмонтировать, или же обойтись только одним датчиком в сидении. Можно так же добавить регулировку (погрешность датчика) температуры кнопками. или изобразить нечто со светодиодными сегментами для наглядности работы устройства (например уровень мощности на данный момент времени подогрева) Говорю сразу, в программировании я дуб-дубом, но руки из правильного места растут, паяльник умею держать.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Да не к спеху, главное сам подогрев есть, но вот только ручками все время приходится его то включать то выключать. А хочется полностью автоматическое устройство, с возможностью подстройки под пользователя.
з.ы. На счет погоды Вы верно сказали У меня друг подогрев сидений весной делал
А на счет того почему зимой все эти манипуляции, дык это и нужно зимой делать, ведь когда тепло вы не используете подогрев не летом же настраивать под себя
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Можно например установить один датчик в салоне автомобиля в подходящем месте, а второй непосредственно в сиденье вмонтировать, или же обойтись только одним датчиком в сидении. Можно так же добавить регулировку (погрешность датчика) температуры кнопками. или изобразить нечто со светодиодными сегментами для наглядности работы устройства (например уровень мощности на данный момент времени подогрева)
Вы определитесь с алгоритмом и схемой, подобные устройства у меня есть. Трудно сразу найти, где-то здесь viewtopic.php?f=20&t=34618&start=1540 плюс-минус пару страниц. И еще где-то выкладывал... Принцип управления мощностью для переменного тока, но я переделаю под ШИМ, если Вам нужен ШИМ, или под реле если достаточно вкл/выкл... Там в теме все есть, найти тяжело...
Да не к спеху, главное сам подогрев есть, но вот только ручками все время приходится его то включать то выключать.
Не приходится. Сел в холодную машину - включил. Как начало попу чуть греть - выключил. Далее обычно тепла тела хватает для поддержания комфортной температуры. Ну по крайней мере на моих авто - так. Даже то, что там два режима есть - "сильный" и "слабый" подогрев - не использую.
Это схема таймера/терморегулятора с обратным отсчетом и датчиком DS18B20. Кнопкой переустанавливается время. На индикаторе показывает температуру и оставшееся время. По окончанию отсчета дает звуковой сигнал. Из всего этого набора вам нужен только терморегулятор.
Подобрал наиболее подходящий вариант, отрезал лишнее... По сути это ПИД-регулятор, управление выходом - ШИМ. Поскольку производились переделки, то нужно проверять, может что нужное оттяпал... Во вложении проект в Proteus (это еще не схема, но собственно не хватает только выходной части), описание, прошивка.
Вот блин, пока рылся в той огроменной теме, пока накидывал схему тут уже нашли за меня все
ув. Soir, а возможно ли сделать так, как во вложении? Или Вашу версию доработать под два нагревателя с двумя датчиками.
Погонял в протеусе Ваш проект - изумительно Но десятые градуса для меня будут лишними, хотя не знаю как на железе будет....
Накидал схемку управления двумя сиденьями. Регулировку температуры достаточно упростить до целых градусов, десятые доли не столь заметны.
И еще возможно ли добавить полное отключение первого и\или второго нагревателя полностью? Например жмем mode -> загорается t1 -> жмем на mode еще раз и удерживаем на 1-2 секунды, и нагреватель отключается полностью, а при повторной процедуре включался на ранее выставленную температуру? (в общем реализовать on\off)
...а возможно ли сделать так, как во вложении? Накидал схемку управления двумя сиденьями.
Если регулировку сделать Вкл/Выкл, то не сложно. А вот ШИМ уже сложнее, переделывать придется практически все. Это в мои планы пока не входит.
Antik писал(а):
Регулировку температуры достаточно упростить до целых градусов, десятые доли не столь заметны.
Это можно, правда и меню придется существенно переделывать.
Antik писал(а):
И еще возможно ли добавить полное отключение первого и\или второго нагревателя полностью? Например жмем mode -> загорается t1 -> жмем на mode еще раз и удерживаем на 1-2 секунды, и нагреватель отключается полностью, а при повторной процедуре включался на ранее выставленную температуру? (в общем реализовать on\off)
В этом варианте есть ручное включение/отключение и регулирование. Правда только один канал.
Вот это ДА!!! Ув. Soir, покрутив в протеусе Вашу версию - я в восторге Это то, что мне нужно! пора воплотить на железе данный проект. Особенно понравилась настройка гистерезиса
Преогромнейшее спасибо!
Как сделаю - отпишусь обязательно!
Возможность вкл\выкл была бы не лишней хотелось бы полностью избавиться от моих (сейчас установленных) громоздких выключателей обогрева.
Возможность вкл\выкл была бы не лишней хотелось бы полностью избавиться от моих (сейчас установленных) громоздких выключателей обогрева.
Я добавил, описание во вложении. Только погоняйте хотя бы в Proteus, мог и напутать... Да и попробуйте, будет ли так удобно управлять режимами, можете предложить свой вариант...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения