вот в ЧПУ какраз, при желании, есть чем МК занять - это могут быть и обработка траектории (чтение и раскодирование файла с флешки) рассчет скоростей и ускорений (тут в рассчете может нуждаться каждый шаг, у инструмента может быть ограничение и снизу по скорости, шаг двигателя для увеличения точности может быть очень мал: всё это увеличивает вычислительную нагрузку), рассчет тока и напряжения на обмотках (при разной скорости и разном крут. моменте эти пок-ли могут сильно изменяться), контроль срыва синхронизации шагового двиг-ля, контроль и управление прочими технологическими параметрами станка... я просто хочу сказать - в этой ветке собирают не станок и с поставленной задачей (управление коллекторным (просто коллектор электронный, но сути это не меняет) и довольно инерционным приводом) справилась бы самая слабая тинька (16 бит тамер, задействованный в моей схеме можно и эмулировать 8 битным таймером и счетчиком переполнений).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
ладно, бог с ним, с ЧПУ. там я не в курсе всех тонкостей... но для задачи, поставленной ТС, как я уже сказал, не требуется супермощный МК. и как ты правильно сказал, там вполне хватит даже АТтини13...
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
херовые были у вас ЧПУ-шники, если не могли обойтись без граблей для такой простой работы...
вы это, тыркание step/dir драйвера шаговика с непосредственным контролем сервопривода не путайте) Шаговик можно почти чем угодно пинать, а для второго случая у самодельщиков популярны разве что решения Mesa - там внутри так-то FPGA. У stmbl - серводрайвера на stm32 - внутри два контроллера, stm32f4 и stm32f1, один рулит коммуникацией со стойкой, второй - только контролем двигателя.
это, скорее всего, ТС-у нафиг не надо такой контроль, но он еще не озвучил, чего хочет
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Человек судя по всему спрашивал как попроще, а ему блин про энкодеры и дробление шагов. А что, даешь векторное управление и синус в обмотках каждому компьютерному вентилятору .
Кстати насчет ссылочек, человек, погугли "propeller clock" и прочие стробоскопы. Просто похожая тематика - жесткая синхронизация отрисовки картинки или подсвечивания прорезей или шаблонов светодиодами для получения желаемого вида картинки или эффектов. Правда там как вариант идут не по пути стабилизации оборотов мотора а по синхронизации отрисовки с активностью мотора, в этом случае небольшое изменение оборотов мотора может быть не критично.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ТС пропал... пока не появится, помогать ему не вижу возможности
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Делал измеритель оборотов двигателя на оптике. На вал наклеил черно-белую ленточку. Подсвечивал белым светодиодом, смотрел фотодатчиком (выковырял из мобильника мото V3). Для ТС можно логотип BMW приклеить на вентилятор .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения