Решая задачку, пришла шизоидная мысль. Потом подумал подумал, а почему бы и нет... Итак вводная: МК стоит на неподвижной оси, вокруг которой вращается "обод"-труба-каток. Скорость вращения ужасно мала. Надо боль мень отлавливать ускорение. Рассматриваются решения через оптопару (ставить диск, разкрепленный на катке), индуктивный датчик (опять же со стороны катка ставить зубья), энкодер через колесико к внутренней стенке катка. Первые два сущесвтенно усложняют изготовлеине и сборку. колесико-энкодер хорош за счет того, что идет умножение скорости (каток довольно велик порядка 70-80-ти мм в диамтре). НО механика это рано или поздно сломается. Надо думать о пружинном прижиме колесика и т.п. И тут пришла идея на каток магнит, на ось компас-мгнитометр, и следить за скоростью изменения угла полюса. По идее получится энкодер с 360 импуулльсами за оборот И даже видел ролики, как за отверткой с намагниченным жалом "следит" HMC5883 .... Забросайте тапками. А то я пока тольо плюсы вижу.
Возможно как то калибровать его надо. Для одного экземпляра минусов может и нет, цена только и программулина усложняется.
_________________ "Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут !" / Джордж Оруэлл / "Война - это,когда за интересы других,гибнут совершенно безвинные люди." / Уинстон Черчилль /
В автомобильных датчиках АБС тоже применяют намагниченные кольца. Они обычно на ШРУС напрессованы. Так можно повысить редукцию до (360*кол полюсов).
Не на шрус, а на ступицу. А по теме: есть магнитные энкодеры. Абсолютные и относительные. Я у NI лет 5 назад образцы заказывал даже. Но так и не воспользовался, т.к. не нашел подходящих магнитов.
Добавлено after 8 minutes 36 seconds: Не у NI. А as5035. Не самый удачный выбор, но направление верное.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Ага. Значит я не сошел с ума. Мне не надо будет калибровать. Мне не нужен абс. положение. Мне только необходимо отлавливать скорость и главное ускорение очень медленного вращения (хорошо если 1 м/МИН линейный на ободе будет, т.е. угловая будет порядка 3 оборота за минуту, т.е. 18 град/с). Двигателей рядом нет. По деньгам по идее копейки. По надежности на порядо клучше любого другого решения. Даже при дефолтный 15 Гц обновления, получается почти градус в секунду. А в случае чего в теории можно поднять до 116 Гц.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Компас-магнитометр в роли энкодера
Добавлено: Вт фев 14, 2017 05:53:13
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
В 2009 году делал наладку охрениарда приводов задвижек (марку конечно же не помню) и одна вела себе крайне неадекватно. Пришлось разобрать.
Для определения состояния задвижки стоял редуктор похожий на часовой механизм. На осях четырех шестеренок были закреплены цилиндрики магнитов, намагниченные вдоль сечения, т.е не по высоте, а по диаметру. Редуктор был такой, что при повороте младшего магнита на 360 гр, следующий поворачивался чуть-чуть. Получилось некое четырехразрядное непрерывное магнитное число. Над каждым магнитом стоял магниторезистивный мост, что-то вроде KMZ10.
З.Ы. С помощью намагниченной иглы и сравнения с заведомо рабочей задвижкой, оказался что один магнит был ориентирован на 180 градусов наборот.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения