В имеющихся драйверах, в обвесе собственно L298 стоят диоды с маркировкой M7. Судя по всему это даже не близко к Fast и UltraFast диодам, а обычные выпрямительные китайские диоды.
В даташите же на L298 указанно что должны быть установлены диоды со скоростью <200 nsec :
"The externalbridge of diodesD1 to D4is made by four fast recovery elements (trr ≤ 200 nsec) that must be chosen of a VF as low as possible at the worstcase of the load current."
(Имеется в виду 4 -для одного из двух каналов L298, т.е. всего их должно быть в обвесе восемь.)
А вопрос собственно такой: Как влияет на работу драйвера, установка тормозных диодов, вместо рекомендованных Fast?
И может ли это быть причиной понижения мощности попадаемой на мотор или повышенным нагревом самого драйвера?
P.S Для не телепатов:
Используются оба канала, для управления двумя моторами. По EN передается ШИМ(Дуина Нано),IN1 и IN2 соответственно на одном всегда +5 на другом GND(в обе стороны ненужно, но оба из соображений, "а вдруг потом понадобиться" подключены каждый к отдельному пину Дуины, установленными в DIGITAL, один в HIGH другой в LOW соответственно). Так как питание идёт из одного источника, нет необходимости в каких то доп. плясках с землёй.(Сдвоенная банка 7.4V На 2200 и с отдачей в районе C20)
P.P.S Внезапно появился доп. вопрос: Можно ли(существуют ли) установить в место отдельных диодов, диодную сборку одной деталью? Просто идёт борьба против лишних граммов, и восемь здоровенных хреней, портят всю малину...
Запросто может. Внутренние диоды быстрее, на них и рассеивается противоэдс. Нагрев и мусор в канале, могут и повлиять на работу двиателя. Правильней было бы ткнуть туда осциллограф, да ещё и с разными диодами. А если нет такой возможности, лучше следовать рекомендациям из даташита на 298.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
А параллелить оба канала можно для увеличения мощности на один мотор? Через резисторы 2 Ома? Нигде такого примера не вижу.
Upgrade: Херню спросил. В даташите схема есть, проглядел. Параллелить можно судя по всему тупо даже без резисторов, или резисторы лучше добавить для равномерности нагрузки обоих каналов?
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения