Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 03:47:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]    , 2, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Чт янв 19, 2017 21:33:51 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 32
Рейтинг сообщений: 482
Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 17:46:25
Сообщений: 3832
Рейтинг сообщения: 0
даже старый добрый Programmer's Notepad умеет запускать команду make.
готовый makefile и скрипт линкера под свой микроконтроллер, или похожий, можно найти на просторах


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Чт янв 19, 2017 21:53:25 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2016 15:51:17
Сообщений: 200
Рейтинг сообщения: 0
c2n писал(а):
Я не пойму, как под виндой сдружить GCC и текстовый редактор, что бы получить хотябы двоичный файл для прошивки в микроконтроллер!
.

Уже было сказано - забыть всё что знали.
Сборка прошивки для мк не имеет мелочей, каждый пункт настроек компилятора имеет значение. Для успешной сборки необходимо указать множество параметров, часть из них устанавливается галочками в соответствующих меню конкретной выбранной ID, часть параметров в виде текстовых (читаемых/редактируемых) файлов настроек линкера и стартового файла. Это всё ещё до майна и подключаемых библиотек.!!!
Настройки GCC в виде меню - это просто удобная оболочка. Писать зубодробительные манги в 2000 символов ручным способом - редкое извращение.
Настройки линкера могут отличаться внешним оформлением кода, всё зависит от выбранной ID. Естественно чужое оформление даст ошибку. Особенности оформления кода придётся изучать!!!. Хоть это и звучит страшно, в реальности там всегда работает правило: как написано - так и работает. Сам текст линкера содержит стандартное описание зависимостей расположения данных/функций/констант... в соответствующих секциях. + физические размерности и место расположение памяти/флеша/внешней памяти и так далее.
Стартовый файл может быть на С, может быть H, а может и на ассемблере. Его задача минимум - прописать адрес стека, копировать инициализированные данные в память из флеша, и очистить кусочек памяти под данные. По желанию (приходит во время еды) - инициализация внешней памяти, дополнительных интерфейсов и так далее.
По сути - стартовый файл есть функция ресет, с неё всё начинается.

Ну и как всё это использовать.
Стартовый проект - голое железо, не лучший вариант. Вам следует выбрать ваш мк, найти и подключить *.svd файл под ваш мк, создать проект без использования библиотек. В любой ID такой проект уже будет собираться, не факт что будет прошиваться в мк -ошибки возможны с вашей стороны. Но содержимое папки проекта уже достойно изучения с вашей стороны. Каждый файл!!! До полного озарения спрашивать гугл на любую закорючку. Там таких как вы - огромная толпа, почти все вопросы имеют ответы. Даже самые странные.

_________________
sRtoS


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Чт янв 19, 2017 22:07:30 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 111
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 21:40:09
Сообщений: 1193
Откуда: Самара
Рейтинг сообщения: 0
https://developer.arm.com - отсюда брал GCC

Я не понимаю что и как и с какими ключами должно быть прописано в параметры оболочки-редактора кода.
Экзешники на ключи /? или /h не откликаются в cmd. Справки болемене вменяемой - под виндовую настройку найти не могу.
Все что в инете есть - для убунту в основном. Объяснение там идет по принципу "как нарисовать сову" или ... Вводим комманДу в консоли
Код:
apt  get IDEforARMCortex -blackjack -hookers -allinclude


Что такок курить маны - я знаю... Только где их брать? Если все кому не лень фигачут свое?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Чт янв 19, 2017 22:25:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3328
Рейтинг сообщения: 1
c2n писал(а):
Я не пойму, как под виндой сдружить GCC и "текстовый" редактор кода
Зачем? Выше предлагал EmBitz. Грубо говоря, это текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, компилятор GCC и отладчик GDB и STLinkGDB. Короче, полноценная бесплатная IDE для STM32 и не только.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 00:24:37 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2016 15:51:17
Сообщений: 200
Рейтинг сообщения: -1
c2n писал(а):
Я не понимаю что и как и с какими ключами должно быть прописано в параметры оболочки-редактора кода.

Вы серьёзно собираетесь делать это ручным способом??? Такой финт мало кому доступен по скилу, это как в линуксе вбивать команды в терминал - в слепом режиме без монитора.
Используйте ID, любую для старта. Там уже есть возможность собрать проект без ошибок.

_________________
sRtoS


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 15:23:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 30
Рейтинг сообщений: 155
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 22:12:01
Сообщений: 3604
Рейтинг сообщения: 0
А покажи-ка нам Мурик конфиг тактовой на F4 дискавери в своем калокубе .
Конфиг от HSE и на 168МГц Sysclk ...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 15:53:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3328
Рейтинг сообщения: 0
Куб не мой и я его использую только при необходимости, когда другие варианты значительно трудозатратнее. :)

dosikus писал(а):
Конфиг от HSE и на 168МГц Sysclk ...
В чем сложность? :)
СпойлерИзображение


Вложения:
F4.png [84.41 KiB]
Скачиваний: 720
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 16:46:33 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 111
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 21:40:09
Сообщений: 1193
Откуда: Самара
Рейтинг сообщения: 0
Так...сегодня имел сношение с QT и GCC.
Из "успехов" - эта штука либо ругается на кривизну настройки CMake, либо по нажатию Ф11 просит указать экзешник отладчика, если ее в каком то режиме "qbs" заставить создать "чистый проект С\С++".
Курил маны на GCC, там есть упоминание о комманде "make". Под виндами у меня такой нет, в том числе в папке с ГэЦэЦ'ой...
Отсюда я прихожу к первоначальному выводу, что:
1.Прикрутить можно, и можно получать и поддерживать прошивки.
2. Отлаживать возможно
3. Отлаживать без физической железки скорее всего не выйдет...

Выходит, что без оценочно-отладочного экземпляра поддержка, особенно миландровских камней - невозможна, или нужна программа-имитатор.

Осталось дело за малым...разбираться какие параметры в конкретный линковщик забивать, при этом мурзилки под убунту не подходят совсем.

Добавлено after 6 minutes 51 second:
Соображения относительно "куба" - его пользовать как генератор шаблонов и поставщика хедеров типа GPIO, которые потом всеравно руками чистить от всякого гэ.

По опыту писания в авр-студии - хедер типа interrups.h - годная штука, хедер eeprom.h - пустая трата флеш-памяти.

Либо самому дефайнить адреса регистров, чтоб потом в них байтики сдвигать..

Редактор кода на эклипсе - уродлив,ИМХО, но на безрыбье - можно.
Поэтому склоняюсь все же к связке GCC + QTcreator. До кучи эта связка при установке не требует ставить ява-машину или ядро питона.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 18:42:07 
Прорезались зубы

Карма: -10
Рейтинг сообщений: -27
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 21:05:48
Сообщений: 203
Рейтинг сообщения: 0
Вы лучче смотрите не на редактор текста, а на возможности отладки. Текст писать хоть в блокноте можно, а вот инструментарий отладки - это другое дело.

_________________
Подпись убрал вместе с автором. aen


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 18:43:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 30
Рейтинг сообщений: 155
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 22:12:01
Сообщений: 3604
Рейтинг сообщения: -1
Ну а теперь, жертва калокубов , сделай чтобы вход тактовой в PLL был как и положено 2МГц.
И пробуй до усеру сделать Sysclk 168МГц.


Цитата:
Bits 5:0PLLM: Division factor for the main PLL (PLL) and audio PLL (PLLI2S) input clockSet and cleared by software to divide the PLL and PLLI2S input clock before the VCO. These bits can be written only when the PLL and PLLI2S are disabled.Caution:The software has to set these bits correctly to ensure that the VCO input frequency ranges from 1 to 2MHz. It is recommended to select a frequency of 2MHz to limit PLL jitter.

Мурик, я о чем тебе каждый раз втолковываю, научившись тыкать хрень в облегчалках и натыкивать такую же хрень в пурибарсиках и аврбарсиках не считай что ты можешь кого-либо обучать и советовать.
Начинай слушать других а не пыжиться .

c2n, перестаньте смешить народ, все что нужно уже озвучено.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 19:26:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3328
Рейтинг сообщения: 0
dosikus писал(а):
сделай чтобы вход тактовой в PLL был как и положено 2МГц.
И пробуй до усеру сделать Sysclk 168МГц.
В чем сложность-то?
СпойлерИзображение


Вложения:
F4.png [53.77 KiB]
Скачиваний: 899
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 19:32:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 30
Рейтинг сообщений: 155
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 22:12:01
Сообщений: 3604
Рейтинг сообщения: -1
А в том что ты натыкался ничего не понимая, выбирая вход в PLL не тот что нужно.
Ну и плюс что дебелизм калокуба исправили только в последней версии. Что PLL-N нельзя было выбрать меньшим 192.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 19:44:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3328
Рейтинг сообщения: 0
dosikus писал(а):
А в том что ты натыкался ничего не понимая, выбирая вход в PLL не тот что нужно.
HSE --> PLLCLK. Нет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 20:09:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 30
Рейтинг сообщений: 155
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 22:12:01
Сообщений: 3604
Рейтинг сообщения: 0
Я выше уже все озвучил. Если не дошло -извольте: рекомендована входная тактовая для PLL -2МГц, ты натыкал 1МГц , естественно не читая RM.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 20:26:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3328
Рейтинг сообщения: 0
Рекомендованная и допустимая это не одно и тоже. Или хотите сказать что при входной частоте 1 МГц, умножитель работать не будет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 20:32:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 30
Рейтинг сообщений: 155
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 22:12:01
Сообщений: 3604
Рейтинг сообщения: -1
Ты счас сам-то понял что ляпнул? Я все таки думаю что английский ты не знаешь.
Еще раз прочти почему рекомендовано именно 2МГц.

И весь калокуб сплошные ляпы и баги, но ты как страус отважно зарываешься в песок.
Мало того ты и емблитс советуешь только из-за того что не в состоянии осознать структуру проекта и основы компиляции.
Но упорото продолжаешь советовать .
Прекращай ...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 21:42:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3328
Рейтинг сообщения: 0
dosikus писал(а):
Ты счас сам-то понял что ляпнул?
Я задал вопрос вам, а который вы кстати не ответили. Без хамства никак?

dosikus писал(а):
Еще раз прочти почему рекомендовано именно 2МГц.
Для уменьшения джиттера. Оно и понятно - умножается на меньшее число, но это не значит что частота 1 МГц не входит в передел допустимых, так что в моем варианте конфигурации ошибки нет и МК будет нормально работать и вряд ли заметите разницу по сравнению с подачей 2 МГц на вход умножителя.

dosikus писал(а):
Мало того ты и емблитс советуешь только из-за того что не в состоянии осознать структуру проекта и основы компиляции.
Я выше писал про хобби и работу. Когда установлены конкретные сроки сдачи проекта и переносить их можно лишь в обоснованном случае. Документация это хорошо и я ее изучаю по мере необходимости, но не всегда на это есть время особенно когда нужно выполнить проект на камне с которым раньше дела не имел а время ограничено.
Как писал ранее, кубик использую лишь когда в этом есть необходимость.
EmBitz хорошая бесплатная IDE. То что надо чтобы что-то по быстрому сделать с SPL и отладить.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 21:48:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 30
Рейтинг сообщений: 155
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 22:12:01
Сообщений: 3604
Рейтинг сообщения: -1
Вообщем выше все сказано, если что до тебя и доходит то только после пинков. Вся твоя деятельность только вредит нубам.
Это собственно было и в период твоего изучения как и пЫК так и пурибарсиках. Изучения методом тыка и надумок.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 21:57:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 157
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 19:00:08
Сообщений: 3328
Рейтинг сообщения: 0
dosikus писал(а):
Вся твоя деятельность только вредит нубам.
Потому что новичкам преподносите инфу как профессионалам. :facepalm:
Когда вы учились в первом классе школы (наверно давно было, может и не помните), вас чему учили, писать буквы, или высшей математике? :) В последнем случае, ничему бы не научились...

dosikus писал(а):
Это собственно было и в период твоего изучения как и пЫК так и пурибарсиках. Изучения методом тыка и надумок.
Во первых было очень давно, во вторых к STM32 никакого отношения не имеет, а в третих вы и сами учили пурибарсик (а может и до сих применяете на практике). :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зоопарк IDE(среды разработки) для stm32..непонятно же!
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2017 22:01:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 30
Рейтинг сообщений: 155
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 22:12:01
Сообщений: 3604
Рейтинг сообщения: -1
Все имеет смысл , да еще и какой.
Или изучать как следует или все обернется аурдуньей.
Мне предвзято не веришь, здесь есть люди авторитетней меня и так же советуют тебе перестать заниматься тыкалками .
Хотя будешь ли ты слушать, я тебе о Корабельникове сколько раз говорил????


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]    , 2, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y