Вот нашел в инете схемку для 220 в детектора (напряжение сети). У меня вопрос такой - в общем как эта схемка?то есть плюсы минусы. а второй вопрос - то можно ли заменить транзистор на стандартный bc337? и если такая замена возможно то нужно ли менять номиналы кондеров резюков в его обвесе?
можно ли заменить транзистор на стандартный bc337?
Можно любой. Хоть ВС547, хоть КТ315. Возможно надо будет подобрать R3(1МОм) - уменьшить его для надёжного закрывания транзистора при отсутствии сети 220в.
При наличии сети на выходе будет низкий уровень(0), а при отсутствии - высокий(+5в).
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
а в общем то как схемка, на вид рабочая или есть какие то нюансы? и еще вопрос - отклонение от указанных номиналов в пределах 10 процентов никакой проблемы не сделает?
отклонение от указанных номиналов в пределах 10 процентов никакой проблемы не сделает?
У резисторов 10% - норма, а у конденсатора и того больше. Я её не испытывал... но судя по схеме вполне работоспособна. Пробуйте, только будьте аккуратны с сетевым напряжением!
Советую сначала испытать при низком(+5в) напряжении, заменив резистор 220кОм на 1...5кОм. Потом, если всё будет работать как Вам надо - ставьте 220кОм и втыкайте в сеть.
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
и при проверке его работы осцилографом - все красиво как надо. то есть при детектировании напряжения в сети все четко. но устройство было предназначено изначально для детектирования запуска бензогенератора, то есть я ловил момент запустился ли бензогенератор или нет по средством появления 220В на выходе. и по началу все нормально было. но потом возникли нюансы. мое устройство начало через раз детектировать и соответственно лишний раз крутить стартер в то время как генератор не совсем прям завелся но начал пропукиваться. и в итоге проблема пошла. генератор уже почти завелся а мое устройство еще раз начинает крутить стартер. то есть 220В оно не засекло. отсюда два вопроса. во-первых правильный ли я подход выбрал в том как определить запустился генератор или нет? может есть более какая то фишка с которой можно получить более стабильную и достоверную информацию без особого усложнения (типа разборки двигателя и модернизации его и тп). второй - в чем может быть проблема в детектировании?
я программно реализовал задержку типа debounce как для кнопки. то есть у меня идет условие пришел ли ноль на ножку пика, если пришел то ждем примерно 2 сек потом еще раз смотрим - если ноль на ноге то значит запустился генератор. как думаешь может мало задержку поставил? или че там? 220 В и осцилограф я тестировал напряжение домашнее сетевое а не от генератора. там естетсвенно ничего не пропукивается.
1. Отслеживать обороты двигателя. Стоит он или нет. 2. Вероятно не хватает напряжения, в итоге светодиод не светится достаточно чтобы открылся фототранзистор. Можно подключить к генератору зарядное от мобильника(оно бывает на 5/8В надо проверить напряжение сначала) которое работает начиная с 85 Вольт. Выкинуть D1, заменить R1 чтобы был рабочий ток светодиода оптопары при напряжении 5В/9В и подключить к этому блоку питания.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Да, это имел ввиду. Но если всё же следит микроконтроллер, то может запараллелиться к зажиганию и снимать с тахометра? Ибо если бензогенератор то искра должна браться откуда то и при этом вовремя. Вряд ли там ВВ распределитель. Хотя если и он, катушку на провод и снимать бесконтактно. Да мало ли способов снять обороты? Датчик холла + магнит или заслонка на вал которая будет в процессе вращения закрывать/открывать ик светодиод от фототранзистора, как в компьютерной мышке было раньше.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
в том то и дело, что крайне желательно без вмешательств в потроха генератора, потому что он китайский и его мало того разобрать трудно не поломать при разборке чего, резбу на пластилиновых винтах свернуть и тп. а снимать обороты - смысл? я например пиком начинаю крутить стартер - тут и обороты появляются от того что стартер крутит вал, но ведь это еще не значит что сам мотор завелся. то есть я кручу стартер до тех пор пока не заведется двигатель. то есть кручу то я с паузами чтоб не спалить стартер естественно но сама мысль у меня так реализована. может кто реализовывал подобную нужду, че подскажет. хотя я попробую с китайской зарядкой сделать, просто конечно о надежности схемы разговор идти не может так???
Контроль оборотов можно осуществлять с умом. Ибо стартер крутит двигатель с куда меньшими чем когда генератор выходит на рабочий режим. Ну и если стартер крутится пиком, то пик же знает что он сейчас крутит и проверяет обороты лишь тогда когда он не крутит) Логично же)
И чтобы не вмешиваться в потроха, то погугли схемку автомобильный стробоскоп, он бесконтактно подключается прищепкой на свечной ВВ провод. Вместо вспышки светодиодов будет сигнал на ногу МК который будет считать их за секунду в те моменты когда не включает стартер. Причём не обязательно считать обороты в секунду. Можно в две, а можно и в 0,4655. Тут же не показометр, достаточно получить относительные измерения.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Контроль оборотов можно осуществлять с умом. Ибо стартер крутит двигатель с куда меньшими чем когда генератор выходит на рабочий режим. Ну и если стартер крутится пиком, то пик же знает что он сейчас крутит и проверяет обороты лишь тогда когда он не крутит) Логично же)
И чтобы не вмешиваться в потроха, то погугли схемку автомобильный стробоскоп, он бесконтактно подключается прищепкой на свечной ВВ провод. Вместо вспышки светодиодов будет сигнал на ногу МК который будет считать их за секунду в те моменты когда не включает стартер. Причём не обязательно считать обороты в секунду. Можно в две, а можно и в 0,4655. Тут же не показометр, достаточно получить относительные измерения.
смотри в чем фишка. на генераторе нам надо сначала первым реле включить питание (тут почти как на авто, там же не просто крутанул ключом и стартер сразу же крутиться, первый щелчок ключа - включается панель а далее зажигание также?) вторым рэле я закрываю воздушный клапан (там есть клапан - при заводке он должен быть закрыт а потом открываешь его когда завелся), потом только пускаешь стартер. и вот например в машине ты крутишь стартер и потом выключаешь стартер и смотришь завелся мотор или нет или ты крутишь стартер пока не услышишь рычание двигателя и тогда ты резко выключаешь стартер, так ведь?! ну вот тут тоже самое. только смотри еще одно но, вот ты закрыл воздушник и крутишь стартер и генератор завелся, он он при закрытом воздушнике пропердываеться и не выходит в нормальные обороты пока ты не откроешь воздушник а вот тогда он стабилизирует обороты и рычит как надо. понял в чем сложность?! то есть нам надо крутить стартер и в этот момент смотреть "пошла вода на хате" или нет и потом если начал пердеть то тогда открываешь воздушник. и вот скорость вращения двигателя судя по звуку в момент когда пропердывается (воздушник закрыт) меньше чем когда откроешь воздух.
Добавлено after 16 minutes 31 second: что такое zero cross detection кто нито может обьяснить?
что такое zero cross detection кто нито может обьяснить?
Дословно - "Определение перехода через ноль". Напряжение переменное, одна полуволна отрицательная, вторая положительная, синусоида, короче говоря. Так вот это то самое, что определяет, когда на выходе ноль (или очень близко к нему).
_________________ Каждый имеет право на свое личное ошибочное мнение.
У меня было тяжелое детство - я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор.
[quote="anten89"он при закрытом воздушнике пропердываеться и не выходит в нормальные обороты пока ты не откроешь воздушник[/quote] Не ужели обороты когда крутит движок и обороты "пропердывания" одинаковые? У меня авто, когда запускается дистанционно с брелка сингалки, "газует", т.е. такое ощущение, что заводится с нажатой педалью газа. Может и тут сделать подобное: периодически заслонку открывать, чтоб если движок заработал, то обороты поднять?
Как-то лично у меня алгоритм старта генератора не вырисовывается после прочтения темы. Мне кажется, должно быть так: 1. Закрываем заслонку 2. Крутим стартер N секунд 3. Ждем M секунд 4. Открываем заслонку 5. Ждем К секунд 6. Контролируем напряжение генератора 7. Если напряжения есть - конец алгоритма 8. Проверяем, сколько попыток запуска было 9. Если лимит попыток не исчерпан, переходим к п.1 10. Если лимит исчерпан - паникуем, это проблема.
Наверное, еще надо дополнить управлением зажиганием на нужных этапах...
При таком алгоритме не должно быть никаких проблем с "непропердевшимся" движком и недокрученным генератором. И не надо обороты контролировать. А в качестве датчика 220в я бы советовал обычное реле переменного тока, а не ваши схемы с оптронами.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения