Кстати, если в прерывании не сбросить флаг I, в это время может произойти другое прерывание (например, по таймеру) ? или пока не будет reti, все прерывания запрещаются автоматически?
_________________ Фак, кот грызёт провод! Сейчас его ударит либо током, либо тапком! ))
Если прерывание локально разрешено, то при возникновении оного и переходе в обработчик флаг I сбрасывается аппаратно. При выходе по RETI - устанавливается также аппаратно. В отличие от команды RET, которая I флаг не меняет.
Возник очередной вопрос. Подключил кнопку на PB7, разрешил прерывания PCIE и PCINT7. Т.е. любое изменение логического состояния на этой ноге будет вызывать прерывание. К сожалению, в отличие от входов INT0, INT1 для PCIE нельзя настроить срабатывание только по фронту или срезу, т.е. кнопка выдаст два прерывания: при нажатии и отпускании. Как сделать так, чтобы кнопка срабатывала только один раз? Как я понял из предыдущих сообщений, запрещать прерывания бессмысленно, т.к. если флаг соответствующего прерывания установился, то как только прерывания будут разрешены (даже если через несколько секунд), это прерывание произойдёт.
_________________ Фак, кот грызёт провод! Сейчас его ударит либо током, либо тапком! ))
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Начинаем вот с чего. Зачем вам вешать кнопку на внешнее прерывание? Это требуется только в одном случае. Энергосбережение. Будить МК при нажатии на кнопку. Развиваем дальше тему. Кнопка - человекоинтерфейс. То есть медленный. Реакция десятки миллисекунд. Исходим из целесообразности. На куа, спрашивается, вам реакция в доли-единицы микросекунд? Если вы просто физически ничего не успеете сделать? Простой пример. Можете почитать в интернете. Есть такой прикол с денежной купюрой или карандашом. Один человек держит купюру или карандаш, отпускает. Второй человек должен поймать. Так вот. Это практически физически невозможно. Потому что реакция обычного, нетренированного человека - 0,2 с. Кстати, нашел эту статью.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Практика показывает обратное. При тяжёлой программе реакция на кнопку будет флегматичной (а энкодер будет давать "прокруты"). Соответственно, если есть 2 лишних INT = одно на кнопку, другое на 1 из электродов энкодера.
Практика показывает обратное. При тяжёлой программе реакция на кнопку будет флегматичной (а энкодер будет давать "прокруты"). Соответственно, если есть 2 лишних INT = одно на кнопку, другое на 1 из электродов энкодера.
Это значит, что плохая практика. Я давным-давно использую следующий подход: дробить процессы, так, чтобы итерация основного цикла происходила с запасом за системный тик. Скажем, 1 мс. Я даже вычисления наловчился дробить. Вычисление квадратного корня со стандартной библиотекой происходит за 2 с чем-то миллисекунды. Это непозволительно долго. Точно не помню, что я там сделал, в общем сделал некоторые переменные статическими, и раздробил вычисление. Чтобы следовать принципу: итерация основного цикла с запасом за 1 мс.
Как сделать так, чтобы кнопка срабатывала только один раз?
Не буду спрашивать зачем тебе это нужно… раз спросил значит нужно! Один из вариантов довольно прост: при нажатии на кнопку – возникает прерывание. В теле прерывания проверяешь состояния логического уровня на входе (в твоём варианте PinB.7). • Если на ноге лог. 0 значит кнопка нажата – поднимаем флаг сработки кнопки (потом можно в основном теле программы обрабатывать необходимое действие по данному флагу), затем выходим из прерывания. • Если на ноге лог. 1 – то сразу выходим из прерывания без каких либо действий. Сброс флага кнопки производишь после выполнения необходимых действий по данному флагу.
Такой алгоритм имеет месту быть не для всех вариантов… зависит от твоих задач.
Этот вариант чреват дребезгом/пропуском нажатия кнопки. Возникло прерывание от нажатия... и пока мы читаем значение на пине процесс дребезга допустим разомкнет кнопку и мы прочитаем "1" - нажатия вроде бы как и небыло...
Поэтому... прерывания на кнопки использоват ТОЛЬКО для пробудки контроллера, а в остальном - сканировать их с периодом в 20мс. И дребезг в таком варанте не страшен пока он длится МЕНЬШЕ 20мс - а это уже очень убитые кнопки.
Поставив на порт кнопки кондёр в пределах 0,1 мкФ, и при любом дребезге МК проверит вход раньше чем на нём изменится логическое состояние от дребезга контактов.
Но даже если не ставить кондёр, то нажатие кнопки пропустить не получится, так как не в первом прерывании так во втором нажатие кнопки будет зафиксировано.
готовая платка от братьев-китайцев за 50 рубчиков (в наших краях). С обратной стороны простая гладкая поверхность для касания. Допускает 2-3 милиметра пластика над рабочей стороной. ПРОВЕРЕНО МАКЕТНЫМИ ПЫТКАМИ
Не, там и правда дребезга нет - вся обработка уже встроена в чип. Но тормозные они довольно таки.
Кондер на 0.1мкф паралельно кнопке только СНИЖАЕТ вероятность дребезга, а дополнительно эффективно убивает кнопку повышая её дребезг до безумных величин, вплоть до полной неработоспособности кнопки и даже кондер уже не спасает.
Цитата:
так во втором нажатие кнопки будет зафиксировано
Ну да ну да.... скорей пользователь девайс разобъёт после пары дней глючащей кнопки. даже антивандальное исполнение не спасёт.
Кондер на 0.1мкф паралельно кнопке только СНИЖАЕТ вероятность дребезга, а дополнительно эффективно убивает кнопку повышая её дребезг до безумных величин, вплоть до полной неработоспособности кнопки и даже кондер уже не спасает.
На чём основаны такие умозаключения? Аргументы будут?
Alexeyslav писал(а):
Цитата:
так во втором нажатие кнопки будет зафиксировано
Ну да ну да.... скорей пользователь девайс разобъёт после пары дней глючащей кнопки. даже антивандальное исполнение не спасёт.
Тут тоже желательно аргументированных утверждений, а не бла бла.
Начинаем вот с чего. Зачем вам вешать кнопку на внешнее прерывание?
Чтобы зря не опрашивать её в цикле, если она нажимается редко. Плюс не будет гемора с многократным опросом кнопки за время её нажатия, поскольку прерывания происходят только по фронтам.
Не буду спрашивать зачем тебе это нужно… раз спросил значит нужно! Один из вариантов довольно прост: при нажатии на кнопку – возникает прерывание. В теле прерывания проверяешь состояния логического уровня на входе (в твоём варианте PinB.7). • Если на ноге лог. 0 значит кнопка нажата – поднимаем флаг сработки кнопки (потом можно в основном теле программы обрабатывать необходимое действие по данному флагу), затем выходим из прерывания. • Если на ноге лог. 1 – то сразу выходим из прерывания без каких либо действий. Сброс флага кнопки производишь после выполнения необходимых действий по данному флагу.
Спасибо! Так и сделал, вроде работает. Кнопки зашунтировал конденсаторами 0,1мкФ, дребезга почти нет.
_________________ Фак, кот грызёт провод! Сейчас его ударит либо током, либо тапком! ))
Заголовок сообщения: Re: Ассемблер (ASM) для AVR в вопросах и ответах
Добавлено: Пт янв 19, 2018 17:06:13
Собутыльник Кота
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2687 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Гефестион писал(а):
Чтобы зря не опрашивать её в цикле, если она нажимается редко. Плюс не будет гемора с многократным опросом кнопки за время её нажатия, поскольку прерывания происходят только по фронтам.
Хорошие кнопки с кондерами могут и не дребезжать, сталкивался с таким, вот только не знаю на долго ли их хватит без дребезга
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения