Принцип работы простой, при превышении напруги больше заданной стабилитроном, открываются тиристоры и коротят обмотку генератора. Пока еще не устанавливал на мопед, хочу спросить совета. Может ставил кто себе именно эту схему? Как результаты? Это получается генератор будет как печка после таких переделок, или штатная схема по такому же принципу работала? P/S Кому нужна печатка, могу поделиться)
Схема довольно удачная, такие на "бураны" ставят. Но приминительно к мопеду нужно будет чуток переделать гену. У генератора обмотка одной стороной сидит на массе, её нужно от массы отключить и подключить оба конца обмотки к диодному мосту на схеме.
Что касается самого принципа регулировки для данного генератора это нормальный режим, он рассчитан на рабту с КЗ. Тоесть в режиме КЗ у него какбы срывается генерация, а если задавливать напряжение но не на КЗ то тогда и будет горячий ГЕН.
Мне это обьяснили в ветке "чтобы фара на восходе светила всегда" посмотри там я задавал похожий вопрос ближе к концу теммы.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.
Добавлено: Чт авг 09, 2012 12:42:34
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 19:29:56 Сообщений: 301 Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения:0
Собрал все по этой схемке. На тиристоры поставил небольшие пластинки, но блин все равно как печка. На мост думал ничего не ставить, но пришлось закрепить его на раму через алюминиевую пластину (10мм). В общем надо еще раз продумать все и собрать как то компактненько. А вообще как то неоправдан размер регулятора для такого маленького мопеда (Дельта), то есть неоправданы именно радиаторы.
Что то не нашел теммы про конденсаторное зажигание скутеров. Спрошу сдесь. Друг утверждает что классическая конденсаторная системма зажигания может и регулирует УОЗ. Вот и ему неповерить я немогу и в голове не укладывается как эта схемма может опережать зажигание? Может RC цепь в управляющем проводе тиристора?
Напряжение в индуктивной катушке (обычно на скутерах её гордо именуют "датчик Холла") увеличивается с ростом оборотов. Больше обороты - больше размах. Допустим порог срабатывания коммутатора 3в. Допустим на катушке 3 вольта на холостых и 10 вольт на 6 000. Тогда на холостых - коммутатор сработает на половине полуволны. А на 6 000 - в самом начале полуволны. Вот тебе и опережение. Обычно оно невелико - 2-5 градусов. Но есть.
видел в схемах в цепь управления тиристора включен конденсатор на несколько мкф. электролит и зашунтирован резистором гдето ом 500-килоом... может тоже опережает?
По-моему, лучше заменить тиристор транзистором. Тиристор, открывшись, шунтирует генератор до конца полупериода, а транзистор будет открываться и закрываться много раз за полупериод. Пульсации должны получиться меньше.
Это конечно, хороший вариант, но тут писали, что у этих генераторов падающая характеристика, поэтому неизвестно, как он будет работать без шунтирования - ХЗ, сколько он максимум выдаёт, выдержит ли стабилизатор по входу? Я имел в виду просто тупо заменить тиристор полевиком - должно по-идее, чаще переключаться?
Сколь помню, советские тиристоры не очень то и боялись нагрева... Конечно, заграничные гораздо нежнее, но найти пару Т25, наверное, и сейчас не проблема?
А кто ж мешает собрать импульсный регулятор. В этой схеме транзистор полностью не запирается и переходит в аналоговый режим- греться будет ещё больше тиристора . Что бы его запереть на затвор нужно подавать небольшой минус . Схемка шунтирующего Регулятора на Мосфетах лишена этого недостатка , с них снимается напряжение диодами верхнего плеча моста.Правда , когда они заперты , греются защитные диоды внутри транзистора не предназначенные для пропускания больших токов. Желательно их продублировать диодами Шоттки , как в верхнем плече . Про самый высокий КПД шунтирующих Регуляторов- это уж слишком ! КПД Генератора совместно с ними в районе 30 % ! Самый высокий КПД -когда Генератор работает на оптимальную для него нагрузку!В таком режиме он способен отдать почти в три раза большую мощность чем с шунтирующим Регулятором. Шунтирующие Регуляторы выигрывают только в своей простоте!
...Про самый высокий КПД шунтирующих Регуляторов- это уж слишком ! КПД Генератора совместно с ними в районе 30 % ! Самый высокий КПД -когда Генератор работает на оптимальную для него нагрузку!В таком режиме он способен отдать почти в три раза большую мощность чем с шунтирующим Регулятором. Шунтирующие Регуляторы выигрывают только в своей простоте!
Ну да, ну да... Давайте на мопед поставим автотрансформатор с тысяча и одним отводом, тысячу релюшек и десяток микропроцессоров для их коммутации! Тогда точно можно будет идеально подобрать нагрузку для генератора... Только идеальное согласование нафиг не нужно, это не ветряк какой-нибудь, здесь важнее, чтобы свет горел при минимальных оборотах, на больших оборотах генератора его мощности и так хватает! А на малых оборотах мощности, вырабатываемой генератором, едва хватает, чтобы работала сеть, и ЛЮБОЙ регулятор, кроме "шунтирующего", часть этой мощности отъест! А потеря всего 1% мощности в этом режиме означает 3% снижения яркости фары... Шунтирующий регулятор тем и хорош, что не потребляет никакой мощности от генератора, пока напряжение не превышает норму. Кстати, и использование выпрямителя в цепях освещения тоже приводит к дополнительным потерям, лучше бы освещение питать переменкой, прямо с обмоток генератора...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения