Ну чтож, придется кому-то раскошелиться на сгущенку. На работе используются такие датчики: ДКУТ-70 (140) в комплексе с системой спутникового мониторинга транспорта, я их и обслуживаю, погрешность с 600л на Белазе от 1л до 5л. Выходной сигнал - ШИМ, частотный выход, аналоговый выход от 0в до 4в, температурная компенсация тоже имеется, ставятся на любой бак, подрезается длина по месту. Ну это голословно- прикрепляю скриншот: Дкут: http://www.glonass74.ru/
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Не столь важно, как его изготовить, а важно в какое место бака его ставить, вот в легковых это проблема- очень мало свободного места, а электронику от измеряющей части, как ни крути, а в другое место не перенесешь, а это дополнительные габариты. Вот к примеру размеры датчика от ТрансПрибора: длина- любая, до 3м, диаметр измеряющей части 15мм, отверстие в баке диаметром 35-40, монтажная площадка 75х75, сам блок электроники 50х50, высота 35мм. Вот и думать нужно, куда это дело вонзить, а если еще и инжектор, места совсем нет, причем желательно для пущей точности ставить датчик в геометрическую середину бака. Сам в машину себе хотел его поставить (Ваз 2111 инж.), места тупо не нашел, а бак снимать- ну его нафиг.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
Добавлено: Вс мар 10, 2013 15:41:24
Родился
Зарегистрирован: Вс мар 10, 2013 15:21:48 Сообщений: 17
Рейтинг сообщения:0
Для измерения уровня топлива в бензобаке самодельной конструкции нужен указатель уровня поплавковый не лезет, есть схема в журнале РАДИО 68-2 емкостной указатель уровня, хотел бы спросить кто нибудь делал что нибудь подобное
Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
Добавлено: Чт июн 12, 2014 00:57:50
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 18:18:34 Сообщений: 153 Откуда: Калининград
Рейтинг сообщения:0
ну вот, разжовую в другой теме спидометр а за одно и такой собрал , показывает пока нормально Ю но в дороге еще не проверялся, не успел если надо спрашивайте, все есть на него, даже где "грабли" подскажу сразу
Обычно они делаются на контроллере. И с болтанкой борятся програмно. Программа делает сколько-то замеров и выводит на экран усреднённое значение. Проблемы не в этом. Скачки по питанию сбивают работу программы - нужен стабильный БП.
Atwood я прекрасно понимаю что эти датчики делаются на мк и у этих датчиков есть свои грабли... но maxvalin выложил фото интересующего меня датчика с сайта http://www.avislab.com/blog/fuel/, где как я понял он знаком с граблями по этому датчику ....на сайте выложен проект открыто, но всплыли грабельки по которым автор так и не ответил ... Вот поэтому и задал вопрос чтоб решилось все без последствий))) И по поводу бп чего посоветуете для авто где напруга колеблется в пределах 12-14 в?
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт июл 31, 2014 16:02:15, всего редактировалось 1 раз.
Он не скинул ссылку, поэтому я ответил обобщённо. (но, уж точно - не хотел обидеть). Теперь посмотрел на схемку. Блок питания выглядит удручающе. Ни тебе дросселя, ни керамики. Помехи идут "плотным строем". Автомобиль, с его искровым зажиганием и генератором, весьма, знаете ли, шумящая система. И почитал комментарии - похоже программа сырая. (но это только предположение - сам-то я по железу, не программист)
Я не обижаюсь. и я тоже не программист((( но по поводу питания думал применить лм7525 или мс34063 может еще что нибудь дешевое , посмотрел Максы уж очень дороги . На мс 34063 у меня на приборе давно трудится преобразователь и пока я им доволен. Если у кого есть какие нибудь готовые решения по питанию то готов вы слушать .
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт июл 31, 2014 16:02:40, всего редактировалось 1 раз.
Я не произвожу серийно. Поэтому в споры с "болтунами-технологами" не вступаю. Мня совсем не напрягает увеличение стоимости на 24 и 7 десятых процента. Посему - все устройства на авто-мото в блоке питания начинаются с дросселя. Далее. Электролит - всегда в паре с керамикой на 0.1 (речь о питании). Итак: Цепочка дроссель, кондёры, сопротивление, стабилитрон, зашунтированный керамикой. Вполне достаточно для контроллера. Если нужен больший ток - дроссель, кондёры, 2576/2596, дроссель, кондёры.
Но схемы, где нет вывода контроллера с функцией РЕСЕТ - стараюсь не использовать. Сели, повернули ключ, довернули до "стартёр", завелись, поехали. А в это время на контроллере - питание появилось, программа начала стартовать, питание пропало, через пару секунд появилось вновь. Повторяем это помногу раз в день. Рано или поздно - сбой.
Хочу собрать емкостной измеритель уровня на меге 8, но не на генераторах, а с измерением скорости нарастания напряжения на 4х электродах (3 калибровочных и 1 измерительный) сначала все электроды притягиваем к 0, потом отпускаем и даём заряжаться через внешние резисторы порядка 10-1000 КОм (мк в это время считает) датчики расположены: 1 и 2 внизу один од другим (проверка качества и наличия топлива) если их показания будут различаться - загорится красная лампа (мало топлива или вода в баке) 3й вверху (измеряет парЫ - для пропорции) 4 длинный по вертикали - измеритель уровня. Получаем L=(t4/k-t3)/(t2-t3). где: t1-4 - время (пропорционально емкости) k - соотношение емкости 4го электрода к остальным в однородной среде. Думаю такой подход избавит от необходимости в точном кварце, а также позволит датчику адаптироваться под разные "сорта" бензина, только надеюсь что свойства выводов одного порта будут близки (напряжения перехода 0->1). Возможно замеры придется проводить поочереди, тактировать МК планирую внешней RC на 12 МГц, для вывода планирую использовать шим и пару аналоговых входов (один-U ,один-I) и с их помощью на внешнем ключе собрать имитатор сопротивления. Как думаете, уважаемые Коты, будет ли работать такой способ и в чём могут оказаться подводные грабли, заранее благодарю за подсказки и критику,
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
нашел кучу граблей, но сделал. на тиньке пока прототип, работает: самонастраивается, проверяет состояние электродов КЗ, обрыв, проверяет наличие и малость уровня топлива, думаю и наличие воды определит. Осталось проверить в железе преобразование полученных измерений в аналоговый сигнал измерить размеры в баке и вытравить электроды.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
подскажите каким диэлектриком лучше покрыть платы датчика - условия: 1 бензо- и водостойкий, 2 тонкий слой, 3 чтоб к меди или олову крепко цеплялся, 4 доступный. а то схеме нужна чистая емкость - без утечек, а если ставить конденсатор последовательно электродам - думаю точность снизится, да и электроды хочется защитить.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Нашёл пару интересных схем ёмкостного датчика уровня топлива, может кому-нибудь тут пригодится... Обе схемы основаны на изменении частоты таймера 555 при изменении ёмкости датчика. Первая ссылка: Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство Схема оттуда (для сохранности):
Заголовок сообщения: Re: Ёмкостной измеритель уровня топлива
Добавлено: Вс окт 03, 2021 13:40:21
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2019 09:58:29 Сообщений: 102 Откуда: г. Нижний Тагил Свердл. обл.
Рейтинг сообщения:7
Всем доброго времени суток. Сделал себе на мотоцикл Kawasaki Eliminator ZL600 емкостной датчик уровня топлива. Идею как раз взял по ссылке с украинского ресурса. Поскольку форма бензобака у мотоцикла сложная/каплевидная и сам емкостной зонд получился соответствующей формы. Сделал я его пакетно из трех пластин фольгированного двухстороннего гетинакса. Получается - два конденсатора соединенных параллельно. Зазоры между пластинами 1,2-1,4 мм. Форму пластин подгонял сначала из картонки, далее оцифровал и специалист вырезал мне это дело на машине гидроабразивной резки. Сухая емкость зонда в сборе порядка 196-200 пФ. Корпус всего устройства, крышки и пр. отдавал делать на 3D принтере по мною разработаным моделям.
Конденсатор-зонд включен в эл.схему на таймере NE555 который работает в астабильном режиме. Таймер генерирует импульсы с частотой в зависимости от ёмкости конденсатора - т.е. от уровня топлива в баке. Далее, частотный сигнал подается на микроконтроллер (ATtiny84, 8 MHz) для обработки. Результат отображается на цифровом индикаторе, который показывает остаток топлива в литрах. Дополнительно показания отображаются на шкале из 16-и разноцветных светодиодов. Из них - красные, оранжевые, зеленые и синие, по 4 каждого. Блок индикации и обработки находятся в корпусе на панеле между спидометром и тахометром. Частотозадающий таймер размещен под бензобаком и соединеняется с контроллером по сигнальному проводу. Первая прошивка микроконтроллера для калибровки бензобака. От пустого к полному с дискретностью в 16 заливок. Примерно по 0,8 л. Ёмкость бака 13.6 л. Получается таблица соответствия, литры/частота. Эти значения закладываются в окончательный программный код. Для точности показаний в программе используется функция линейной интерполяции, чтобы на цифровом индикаторе отображались значения с точностью до 0,1 л. Программный счетчик обновляет показания каждые 8 сек. Т.к. бензин в баке плещется когда едешь. Схема запитывается через DC-DC преобразователи. 5V на микроконтроллер и 9V на частотозадающий таймер NE555. Важное значение для всего устройства - это защита от помех. Для исключения помех в сигнальной линии от высоковольнтых проводов со свечей зажигания, используется гальваническая развязка на оптроне (принцип телеграфа, он же - цифровая токовая петля).
Прошивку писал на Си в Atmel Studio 7. По большей части адаптировал и использовал готовые библиотеки для МК, найденые на просторах интернета.
И самое главное, итог - работает нормально. Теперь не надо открывать бензобак и заглядывать - сколько там бензина и не пора ли на заправку. P.S. Температурный дрейф, разная диэлектрическая проницаемость бензина для диапазона 200пФ(сухой)-300пФ(полный) не критичны.[
Добавлено after 8 minutes 16 seconds: Таблица с тарировочными значениями, самодельная платка под тиньку с генертором для настольного тестирования и пр..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения