Проблема такого рода. В автомобиле сломался указатель уровня топлива.Хочу поставить емкостной датчик.Идею позаимствовал с какого-то журнала.Понял,что в баке стоит емкостной датчик(емкость с воздушным диэлектриком)А в блоке стоит емкость такого же номинала .Включены они в т.н. мост Вина. При заполнении бака топливом изменяется емкость датчика и разность регистрируется прибором.Вопрос в схемном решении.Может кто видел нечто подобное или знает как это сделать ,помогите со схемой.Заранее благодарен за совет.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
Идея-фикс.
Аргументы против: 1. Диэлектрическая проницаемость бензина весьма сильно зависит от многих факторов. Говоря по-нормальному: после каждой заправки датчик нужно будет перекалибровывать.
2. Малые размеры датчика не позволят измерять малые изменения ёмкости с достаточной точностью. Для примера, посчитайте ёмкость коаксиального конденсатора с учетом диэлектрической проницаемости воздуха и бензина. Реальные ёмкостные датчики имеют весьма внушительную длину: более 2 м.
3. Реально сделать индикатор крайних уровней, но смысл?
Кстати, для бензина не надо забывать о требованиях взрывозащиты, дабы не погореть синим пламенем.
У нас ещё где-то старая темка была по этому поводу, поискать надо.
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Последний раз редактировалось Мышонок Вт авг 28, 2007 21:34:24, всего редактировалось 1 раз.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Мышонок абсолютно прав. Самое простое и надёжное- поплавковый уровнемер. И, вспоминаю, было обсуждение вопроса, как сделать непрерывную индикацию расхода топлива
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Увы, мышонок в данном случае далеко не абсолютно прав. Есть примеры успешного решения этой задачи. Есть специальные АЦП именно для измерения малых емкостей - 24 бита разрешающая способность.
Вот пример более простого решения:
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ARV, но снова же, какое это простое решение - ведь на микроконтроллерах.. разве это простое?... как для меня , то это вообще труд немеряный.. ну незнаю я , например, как к этим микроконтролерам подойти.. , конешно изучаем потихоньку.. но все же - НЕТ.. надо проще.. ... ну не все ЭТО знают. .. и я в том числе.. и возраст уже.. учим , конешно, но делаем все то из чего ПОЛУЧАЕТСЯ.. я думаю, вы меня поняли..
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Граждане флудераторы, я УВЕРЕН, что в данной ситуации Ёмкостный датчик неуместен. Кроме уже указанных причин, он будет реагировать на волны в бензобаке, возникающие в процессе движения.
Для АРВ. Ну и что из того, что есть 24-разрядные АЦП? Для уменьшения флуктуаций придётся искуственно понижать его разрядность до 18 разрядов. И вообще, понесло меня не в ту сторону, извините..
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
ARV писал(а):
Есть специальные АЦП именно для измерения малых емкостей - 24 бита разрешающая способность.
как измерить 0,2-2 пФ с точностью 0,01 пФ? Или по-другому, изменение ёмкости порядка сотых долей пФ? От температуры уплывает всё гораздо больше! Интерес у представленных устройств - только исследовательский, для изучения работы МК по принципу "спаял-выкинул".
И опять же, необходимость калибровки или "привязка" к определённой заправке.
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Последний раз редактировалось Мышонок Вт авг 28, 2007 21:31:47, всего редактировалось 1 раз.
Не вынуждайте меня... китайские штангенциркули с цифровым отсчетом работают на принципе измерения емкости - т.е. примерно то, о чем мы говорим. И в приличном диапазоне температур обеспечивают неплохую точность, причем ни руки, ни измеряемый предмет не мешают. Порядок емкостей прикиньте сами - длина штока не более 150 мм, ширина рабочей обкладки где-то 3 мм... изменяется емкость от сотни до единицы примерно пикофарад... на глазок
далее, все колебания волны в баке, температурные дрейфы и прочее можно компенсировать программно. не хочу продолжать пустой спор - я утверждаю только, что задача, поставленная автором первого поста может быть решена. не комментирую сложность решения, затраты и т.п. я сам этой темой немного занимался... извините, не хотел разводить флуд, но после моего сообщения ни одного по делу не было - вот и я высказался...
кстати, кому интересно: поглядите на AD7745/AD7746 - то, о чем я говорил, реальная точность 19-21 бит, встроенный датчик температуры, специальные меры для "дифференциального" измерения емкости, чтобы мерить именно малые значения... порядок измеряемой емкости около 4 пФ - поделите на 2^24 и поглядите, какая разрешающая способность у этой микросхемы... можете не делить - точность полюс-минус 4 фептофарады (могу неверно приставку озвучить)... вот так-то... предназначена именно для измерения уровня жидкостей (в том числе)
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
ARV, про китайские ЦШЦ в соседней теме прочитать можно.
Микросхемы может быть и хорошие, а теперь прикинь на линию связи с датчиком и изменение её параметров - раз, сотни пФ - лажа, там единицы - пересчитай, параметры самого бензина жутко изменяются, так что практической ценности, кроме учебной - ноль.
Про магию цифр, т.е. разрядность я говорил. Программно вам не удасться скомпенсировать или учесть целую кучу факторов, самый простой из них: заправка на разных бензоколонках.
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
раз модераторы продолжают флуд, продолжу и я...
как раз емкостные датчики и ставят для того, чтобы на разных заправках видеть фактическое кол-во топлива... и при желании можно устроить скандал.
линия связи нулевая, т.к. датчик с упомянутой микросхемой ставится прямо на баке.
разумеется, с точностью до грамма в 40-литровом баке не получится мерить... так, плюс-минус грамм 100... не уверен, но примерно... этого мало? поплавковый датчик покажет либо пусто, либо половину - т.е. его точность не более 10 л
почитайте известную литературу про емкостные датчики топлива, и вы поймете, что многие "страшные" факторы не так и страшны...
было бы желание - сделать можно, и практическая ценность будет ненулевая.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
1. Ёмкости на заправках контролируются по предельным уровням, топливо с бензовозов контролируется по расходомерам-счётчикам, аналогично и расход топлива из ёмкостей. Остаток топлива в ёмкостях, грубо говоря, длинной палкой до сих пор измеряют!
Примечание: ARV, этого вы, конечно, не заметили:
мышонок писал(а):
Реальные ёмкостные датчики имеют весьма внушительную длину: более 2 м.
2. ARV, устраивайте скандал на заправке - вам никто не мешает. Только учтите температурный коэффициент объёмного расширения бензина.
3. И почему с объёма (литров) мы перешли на массу (кг)?
4. Для чего требуется контролировать плотность нефтепродуктов?
----------
ARV, доказательства вашей точки зрения в студию: реально работающий прибор с сертификацией соответствия утверждённому типу средств измерений!
Пока я говорю - это не более чем учебное пособие для изучения работы МК
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
В принципе, поиском находится очень много всяческих емкостных измерителей уровня..
Например, вот, не знаю, как у них с сертификацией, но ужель для автомобиля так необходимо именно средство измерения?
Добавлю, что емкостные измерители уровня топлива распространены в авиации - применение, сами понимаете, более ответственное. Хотя, может у них там датчики двухметровые? Этого я не знаю.
_________________ Оптимизм х (Опыт + Знания) = const
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
По ссылке, указанной Aheiroм, очень интересные технические характеристики приведены:
Высокая чувствитель-ность 0.5 pF; Пределы диапазона измерений в относительных единицах уровня 0 ... 100 %; Пределы допускаемой основной погрешности ± 2.5 %
Вот в принципе и весь прибор! Причём эти уровнемеры явно промышленного применения, т.е. для автомобильных бензобаков никак не подходят - слишком громоздки.
ARV, вас устраивают данные аргументы?
P.S. Ещё один маленький нюансик: в соответствии с ГОСТ Р 51330.0-99 (МЭК 60079-0-98 ) для керосина, дизельного топлива, бензина необходимо обеспечивать уровень взрывозащиты электрооборудования не ниже IIA.
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
I.Cherry, вы привели преобразователь ёмкость/напряжение, но не сам датчик уровня.
Чтобы окончательно прекратить флуд, предлагаю:
Тому, кто найдёт и укажет серийный ёмкостной измеритель уровня топлива, конкретно для автомобиля, а ещё конретнее - для его топливного бака, тому банка сгущёнки и тарелка печёнки из запасов Сэра Мурра!
P.S. Датчик/индикатор уровня отличается от измерителя уровня тем, что индикатор указывает достижение каких-то контрольных точек, а измеритель измеряет уровень в любой точке.
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения