Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Индикатор скорости на спортивном велосипеде
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 20:25:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]    , , , , 5
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
СообщениеДобавлено: Пт дек 30, 2016 09:45:08 
Друг Кота

Карма: 64
Рейтинг сообщений: 966
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 06:54:43
Сообщений: 4220
Откуда: Ижевск
Рейтинг сообщения: 0
Не думаю, что ЦАП поможет; разве что сигнал подать на АЦП.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2017 11:57:40 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2017 11:08:10
Сообщений: 1
Рейтинг сообщения: 0
Как можно сделать датчик натяжения цепи?
:idea: Появилась идея сделать АКПП на велосипед, для её реализации необходимо учитывать факторы:
1)Режим коробки(например "спортивный" или "в гору" или "экономичный")
2)Номера скоростей(звёзд) (передняя;задняя),которые рассчитываются опытным путём(по мне комфорт это 1;5 2;5 и тд.)
3)Натяжение цепи(что бы знать, когда можно переключать, пускай будет три: сильное, среднее и слабое)
4)Максимальновозможная скорость велосипеда на данной передаче(напр. на 1;5 - 10км/ч, если больше, то втыкаем следующую)
5)Наличие движения педалей(чтобы не переключать передачи во время отсутствия движения педалей,тем самым не нагружать переключатель).
6)Самое вкусное, это среднее значение угла наклона (что бы понять едет велосипед по ровной дороге, с горы или на гору)
Вроде всё учёл.
Все кроме датчика натяжения осуществимо и может работать от ардуинки (ну или не может, зависит от желания и прямых рук) :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
СообщениеДобавлено: Вт мар 28, 2017 23:14:41 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 22:41:38
Сообщений: 22
Рейтинг сообщения: 0
Сила натяжение цепи связана напрямую с силой давления на педали, вот на педали и установить какие-нибудь пьезо- или тензо-датчики. Но от этой идеи пахнет бесперспективностью. Например, как только тензо-датчик получит нужное для переключения давление, АКП сработает, а переключать передачи под нагрузкой не рекомендуется из соображений экономии ресурса перекидок. А если велосипедист медленно подкатывает к светофору или к своему дому, и слабо стал давить на педали (натяжение цепи ослабло) тупая АКП переключится на соотношение 3-8: езда под уклон на большой скорости. В общем, чтобы она правильно в нужный момент переключала, нужны какие-то особые мозги контроллеру несколько датчиков и много свободного времени. Не представляю даже чем можно измерить изменение наклона рамы в несколько градусов в условиях тряски по нашим дорогам. Гироскоп? Тема без шансов, как по мне.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2017 14:09:12 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2017 16:25:43
Сообщений: 30
Рейтинг сообщения: 0
Знаете, вот прочитал я полностью этот топик, и у меня сложилось такое чувство что автору нужно для начала произвести ремонт велосипеда так ка у него коряво переключаются скорости (проблемы или с натяжением цепи или звёзды кривые, так как по описанию автора при переключении может или +или- передача быть), а потом уже делать механизм который будет определять какая скорость сейчас стоит.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
СообщениеДобавлено: Ср ноя 29, 2017 23:54:11 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 37
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2007 12:19:18
Сообщений: 172
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Тогда уж проще вариатор на велик прикрутить) Но лишнее все это, я давным-давно уже не смотрю на стертые циферки на переключателях и не задумываюсь на какой там передаче оно находится. Просто кручу и поддерживаю каденс (скорость педалирования). Становится тяжело - переключаюсь, надо разогнаться - переключаюсь. Все эти 100500 передач только для того и нужны, чтоб на разной скорости и в разных условиях сохранить свой ритм педалирования.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Индикатор скорости на спортивном велосипеде
СообщениеДобавлено: Вс дек 03, 2017 14:27:32 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 22:41:38
Сообщений: 22
Рейтинг сообщения: 0
Я вот тоже практически не смотрю на циферки, в седле уже лет 17. Но при сложном рельефе бывает забывается, когда переключал левую манетку, вернул с 1-й на 2-ю звезду, или нет. А от этого зависит в данный момент какой манеткой щелкать, а для этого нужно окинуть взглядом и левую и правую. Бывало, щелкаешь правой манеткой, а дальше не клацает, оказывается, левую не вернул на двойку, или ты щелкнул левой, а перекидка не переключила. Поэтому мне и кажется идеальным расположение электронного мндикатора где-то посередине руля и вынесенным вперед, а конструция нетравматическая.

Примерно так viewtopic.php?p=2856910#p2856910 (нижний спойлер)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]    , , , , 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y