Hola Chicas y Chicos. Прошу прощения за мой ломаный испанский... Есть автомобиль Mitsubishi, двигатель 4g92 трамблёрный, ну и как говорится что то случилось и по началу она перестала заводиться в -10 позже она перестала ехать даже летом... Но как раз-таки оказалось что "Дело было всё-таки в бобине"... Поискав катушку, я был огорчён тем что она преимущественно продается только в комплекте с коммутатором в сборе и ее стоимостью, конкретно для моей модели машины она составляла 20%-25% стоимости моего контрактного двигателя... Поискав в китайском интернет магазине и просторах интернета пришёл к выводу что проще будет установить ВАЗовский коммутатор и катушку. Установил. Заработало, упал расход, педаль газа ожила, но столкнулся с проблемой того что периодически, раз в 100-300 КМ, стали появляться "тупняки", которые лечились чисткой крышки распределителя... На всех контактах появлялся светло серый налёт; заводится кстати стала до -20...
Ну и вот загорелся я идеей установить или 4 отдельные катушки на каждую свечу или модульную (попарную) катушку чтоб избавиться от трамблёра. Точнее от распределителя... (полностью отказаться не получится, так как в нем стоят 2 датчика, первый на ВМТ фазы сжатия 1-го цилиндра, второй на ВМТ фазы сжатия каждого из цилиндров, без определения конкретного)... С одной стороны вроде-бы всё просто, бери да ставь 7 контактный ВАЗовский коммутатор, "Шайбу" с датчиком холла от тех же Жигулей, но дело в том что в Жиге с данным типом зажигания используется "Пневмо-механическое" или "Центробежно-механическое" опережение, а у меня УОЗ определяет ECU и подаёт сигнал на катушку в соответствии со своими коррекциями...
Следовательно нужно ставить 2 коммутатора (или 4, при использовании индивидуальных катушек), а так-же какую-то приблуду для чередования коммутаторов... Или один коммутатор и включатель плюсовой клеммы катушек (допустим на транзисторах). Сначала думал соединить это как-то с форсунками, но идея отпала, (так как длительность впрыска очень маленькая). Ладно копаем дальше, можно использовать "логический счётчик" сопряженный со штатными датчиками (допустим на сброс вешаем датчик ВМТ стадии сжатия 1-циллиндра а на вход счетчика датчик ВМТ всех цилиндров, (теоретически возможно)), почему-то эта идея тоже отпала.
Потом зародилась идея установки дополнительных датчиков холла запрещающих (разрешающих) подачу искры в определённые цилиндры... НО... В этом тоже есть некоторые проблемы, на самом деле они у меня были только в голове... По идее можно использовать логику, но нужна CMOS, которая может работать на напряжении бортсети, (в лучшем случае 14,4 вольт, на самом деле в авто бывают глюки и выбросы до 20 вольт, а может и больше)
Может кто занимался данным вопросом и есть готовые решения, прошу помочь...
PS... Начал делать, точнее испытывать некоторые идеи, но подробности лень писать, так как я "шапку вопроса" пишу уже часа 2...
Вложения:
Комментарий к файлу: Так у меня сейчас 6aacf3u-960 (1).jpg [25.27 KiB]
Скачиваний: 944
я бы делал на 2 катушки - так проще. а делал бы так - датчик (например фото, хотя можно и холла) поставил бы следить за двухлепестковым сектором, закрепленным на место высоковольтного распределительного контакта (допустим, датчик даёт "0" на 1 и 4 и "1" на 2 и 3 цилиндры) всё, остаётся этим выходом сигнал распределять по 2м коммутаторам (или по входам 2х канального), затем на 4х выводную катушку и на свечи.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Примерно так и решено делать... Завтра попробую выложить идеи, и тесты... Сегодня просто был очень насыщенный день и с самого утра я предпринимал попытки добраться до компьютера и скинуть фотки с телефона... Когда добрался уже даже не хватило сил протянуть руку к телефону...
а по другому и никак: это до 4 тактов надо (пока риска первого цилиндра придёт) а до этого самопальный блок не будет знать куда искру слать (мозгам то этого знать необязательно - они на распределитель надеются) а вот жестко механически закреплённый "распределитель" всегда знает каким боком мотор повернут. от штатного импульса тоже глупо отказываться - он уже поностью мозгами просчитан.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Для этого и было куплено 2 датчика холла, дополнительный бегунок для переделки и установки на него круглой пластины с прорезями в 90 градусов. Но тогда я не особо представлял форму сигнала с штатного ECU, так как проверял её светодиодом который подключал между выводом ECU и клеммой аккумулятора, трёс его и за счёт иннертности зрения была такая картина, между + и ECU, получалась длинная полоска с пробелом, между - клеммой, наоборот горящие точки... Ну думаю всё просто, коммутатор управляется плюсовым сигналом, ставлю диод между ECU в направлении коммутатора, не заводится, следовательно нужен минус, переворачиваю диод, тоже не заводится, стою, курю, нервничаю... Значит нужен и плюс и минус...
Дополнительно куплена CMOS логика CD4081, это перемножитель, пиковое напряжение до 18 вольт и диапазон температур от -40, хотел брать на первый логический вход сигнал с датчика холла на второй с ECU, собственно выход на коммутатор... Собрал всё на макетке, подключил... Работает через раз, точнее работает но искра то хорошая то слабая, скорее всего она слабая, выходной ток меньше 3mA и скорость спада или нарастания сигнала десятки наносекунд... Похоже на выход, как вариант, нужно повешать транзистор? А задержка, ведь она тоже внесёт корректировки в УОЗ?
(пока не могу разобраться как вставить фото картинкой, прямо в текст)
Добавлено after 1 hour 12 minutes 30 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку Вот еще придумал схемку, сначала на весу собрал только половину, всё на проводах и на китайском контроллере шагового двигателя L298N, которые валяются уже как год и не могут ни как найти достойного применения. Контакт "EN A" повешал на +5 от 7805, на "IN 1" пустил сигнал со штатных мозгов через простой делитель напряжения на резисторах 33К и 68К (на всякий случай еще между массой и входом подцепил стабилитрон на 4,7В), соответственно с выхода "OUT 1" провод на коммутатор... Тоесть вкорячил в машину чисто для проверки работоспособности, заработало , осталось аккуратно пропаять, установить в машину и денек поездить...
Вложения:
Комментарий к файлу: Ничего не выйдет, паяльник геройски погиб со вспышкой((( Fiasco.jpg [44.97 KiB]
Скачиваний: 613
Комментарий к файлу: Вот так тяп ляп испытывал TyapLyap.jpg [74.95 KiB]
Скачиваний: 941
Комментарий к файлу: Примерная схема Project.jpg [123.53 KiB]
Скачиваний: 939
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Норм, холла можно и 1 применить, 2й сигнал получать инверсией первого (тут уж как удобней). есть, конечно некоторая избыточность , но, раз уже всё есть и работает... логику (если вдруг к ней вернуться захочется) для усиления сигнала теоретически можно запараллелить (выходной элемент) или усилить транзистором, только надо выяснить какой у коммутатора фронт рабочий и куда он тянет входной провод (если тянет вверх и рабочий спадающий фронт - то вообще гуд - ставишь транзистор и не паришься - в твоем ведь драйвере на выходе тоже транзисторы стоят )
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
ваше прошк говаря было взять весь комплект от жиги
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
а покуда резать? в смысле весь комплект - это и мозги менять? тогда с датчиками гемороиться, если только трамблер - там штатным мозгам хитрый сигнал нужен...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Фиаско Пока нашел паяльник, спаял, машина остыла... Подключил, завёл с трудом... При этом двигатель стал троить, двоить, дергаться. Собрал всё обратно, завёл, прогрел, подключил снова. Завелась нормально но стала снова троить, двоить, дергаться. Дал немного газку, в , только обороты спали стала снова неадекватничать... В общем стабильно работает только при оборотах выше 2000. Думал может помехи борт-сети какие, по питанию поставил индуктивность, диод шотки и конденсатор, почистил от остатков флюса, работает на низах всё равно плохо... Повешал питание на отдельный аккумулятор, и вуаля снова нормально работает даже на низах соединяю плюс который штатно идёт на питание на коммутатор через диод с плюсом дополнительного аккумулятора (в сторону доп.аккума (7Ач от бесперебойника)) чтоб быстро не разряжался, снова начинает сходить сума... Ничего не понимаю...
(Про весь комплект с жиги я писал в самом первом сообщении, это мне не подходит, так как УОЗ определяет штатный мозг).
В общем побежал искать осциллограф и свободный гараж (так как своего ни того ни другого нет а на улице как-то не комфортно).
1) проверь массы, 2) пробуй переключать питание постепенно - сначала катушки, потом ещё комутаторы, а потом, можно через LC или RC фильтр схемку.
Добавлено after 1 minute 7 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку ещё, пробуй "лепесток" покрутить, вдруг схема переключиться не успевает.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Массы хорошо сидят, я их даже все соединил и на аккумулятор посадил... Сейчас плюс буду мучить... Прикол в том что когда доп аккумулятор соединяю с плюсом машины даже через диод шотки, на нём напряжение на заведённой машине даже немного повышается, отключаю аккумулятор, оставляю только конденсатор, становится чуть ниже и в обоих случаях тупит... Это ему получается нужна золотая середина что-ли... Осциллограф сегодня ещё не у кого взять((( Купить как то жаба давит...
понятно - ВЧ наводки... для расчетов: отсоедини вход коммутатора - померь на нем напряжение и ток (если 12в померь ток на корпус, если 0 - на питание), напиши когда проскакивает искра (при подсоединении или отсоединении токомера)? когда было напрямую (с разделением на ВВ части) работало нормально? не пришлось для этого трамблер перенастраивать?
Добавлено after 36 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку (хочу другую схему предложить)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
а датчики холла на 12в рассчитаны? попробуй их запитать от 5 (после стабилизатора)
Добавлено after 3 minutes 47 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку какие то странные у вас представления об УОЗ. по идее чем больше нагрузка и чем меньше обороты тем меньше УОЗ (позднее искра) а вариант может быть и такой, что сигнал получили в противофазе (допустим регулируется низходящий фронт, а нюхаем восходящий)...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Датчики холла пока не подключал, сейчас испытываю драйвер... Ну я предполагаю что у меня нормальное представление об УОЗ, есть предположение что драйвер даёт задержку, из-за чего оно становится более поздним и смесь плохо дорогает, даю газку зажигание идёт на опережение и более менее нормально горит. На счёт драйвера в принципе абсолютно без разницы какой формы импульс, он его дублирует при подаче высокого уровня на вход "EN A", не верите посмотрите на блок схему... Кстати а чтоза схемка, которую хотите предложить?
1 придумать и предложить... (померь и напиши пока, то, что я попросил) 2 задержка драйвера очень незначительна (если в нём специально для чегонибудь тормоз не прикрутили) задержка распространения сигнала внутри транзистора или лог. микры настолько малы, что в данном случае ими можно пренебречь, а вот если фронт со спадом спутан (или ложные импульсы идут изза каких наводок)- тут глюки пойдут... 3 есть ещё вариант что мозги УОЗ не считают, а отдали всё на откуп коммутатору (оттого он и дорогущий), но эта вероятность ~0 (данных передается мало, ну рассчитает он обороты, а нагрузку где взять, или на трамблере есть вакуумник?)
Добавлено after 1 minute 58 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку
Andrey038RUS писал(а):
не верите
в это верю, неуверен, что мозги и жиговский коммутатор на одном языке говорят...
Добавлено after 3 minutes 49 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку но если какимто способом (например в этом случае раздельным питанием) получается достичь правильной работы, то и в это верю... (про один язык)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
да Ёп! у меня то под рукой нету жиговского комутатора, а тоб сам померял
Добавлено after 1 minute 53 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку и трамблер сфоткай
Добавлено after 2 minutes 26 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку если ты думаешь что драйвер дает задержку - то должно быть наоборот на низах хорошо, а на верхах (скорость вращения вала выше => задержке в мс соответствует больший угол) хреново
Добавлено after 1 minute 29 seconds: Re: Модульная катушка или катушки вместо трамблёра на иномарку твой драйвер может давать (только чисто теоретически) в мс, а уж никак не в градусах (он об них вообще не в курсах)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
В общем есть контакт, точнее измерения. В общем искра проскакивает когда вход коммутатора подключаю на массу, даже когда подключаю миллиамперметр между массой и входом, цифры хаотично меняются в пределах 150-400 mA, потом скачут в пределах 10, тоже самое при подключении резистора на 1 килоом между массой и входом, при подключении на плюс ничего не происходит, при отключении тоже ничего, ток при таких условиях подумал измерять нет смысла, но для очистки совести измерил, тоже скачет от 0 до 1 mA... Остальное на картинках...
PS УОЗ действительно выставляет мозг, подключил к выходу мозга кусочек светодиодной ленты, на шкиве покрасил белым маркером метку и на противоположной стороне нанёс еще одну, (так как этот "Импровизированный" стробоскоп будет срабатывать на все 4 цилиндра), метка получилась немного растянутой но всё-же смещалась когда я газовал...
PPS Я после второго теста драйвера перестал понимать вообще хоть что то... Подключил, завёл и ни каких глюков... Отключал, стучал, трёс, трёс провода, работало без проблем, думаю ну ладно так и поеду домой, тут как по заказу встал на красном светофоре прямо на повороте к дому, спустя секунд 20, пока стоял началось, задвоила, затроила, затряслась... Думаю сейчас во двор заеду да подключу осциллограф, но не тут то было, пока к дому подъехал всё снова нормализовалось... Минут 20 как дурак топтался вокруг открытого капота, так и не дождался...
Вложения:
Комментарий к файлу: Немного расширил, "Красный" - с мозга, "Жёлтый" - с драйвера... 03.jpg [169.69 KiB]
Скачиваний: 761
Комментарий к файлу: Тут подровнял 02.jpg [174.6 KiB]
Скачиваний: 774
Комментарий к файлу: Вот тут похоже просто ошибка измерений, глюк программы, так как "Красный" - Сигнал с мозга смещен на -4 чего-то а "Жёлтый" - сигнал с драйвера на коммутатор на -5.04 чего-то, может он смещается как по горизонтали так и по вертикали... 01.jpg [174.74 KiB]
Скачиваний: 798
Комментарий к файлу: Щуп на проводе который идёт с мозга на ВАЗовский коммутатор (который установлен сейчас и как-ни-как работает) напрямую.jpg [162.18 KiB]
Скачиваний: 869
Комментарий к файлу: Осциллограмма выхода штатного мозга без коммутатора, напрямую на щуп осциллографа. Голый.jpg [173.27 KiB]
Скачиваний: 793
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения