Предположим имеется АКБ типа такого: http://www.metrokg.com/assets/files/Yuasa/NP12-6.PDF Пиковый ток обещают до 360А. Насколько реально использовать АКБ такого типа (мб, емкостью побольше) для пуска? Предполагаемый алгоритм работы: 1. В течении 10 (ориентировочно) минут предзаряд током 0,3С. 2. По окончании заводим тачку. 3. Схема регистрирует просадку на АКБ машины, замыкает реле или транзистор, пускаем максимальный ток на несколько секунд (для начала, пусть он будет ограничен только сопротивлением батарей и проводов). При росте температуры АКБ-донора, возрастании напряжения на АКБ машины или еще чем-нибудь прерываем пуск досрочно прерываем.
360A 1 секунда, 75A 1 минута, то есть в стартерном режиме порядка 100А. Батарея для бензинового мотора примерно 500А. Значит нужно 5 штук этих батареек.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ничто не мешает использовать AGM-батареи для запуска двигателя, нужно только учесть требования по режиму заряда - заряд большим током быстро убьёт батарею... Кстати, на японских машинах обычно ёмкости АКБ много меньше, чем у наших, и всё работает! Запас ёмкости у наших АКБ нужен для уверенного запуска двигателя в мороз...
Заголовок сообщения: Re: Переносное пусковое устройство
Добавлено: Пн ноя 20, 2017 20:15:53
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 22:58:23 Сообщений: 153 Откуда: Ивановская обл. Колобово
Рейтинг сообщения:0
Брату и нескольким друзьям на разные марки авто сделал такой финт ушами: на лето штатная АКБ, на зиму постоянно подключённая 18 А*ч для питания сигналки, БК, и прочей слаботочки, а основную забирают на ночь домой. Минусы- приходится таскать тяжёлый аккумулятор. Плюсы- уверенный пуск в мороз, машина всегда под охраной, не приходится каждый раз делать настройки Особенно как у брата на хонде, когда коробку-автомат приходиться подстраивать под водителя. Доп. батарею подключаю проводами 4мм2 через плавкую вставку 5а. И ещё пришлось на некоторых сигналках отключить возможность мигать ближним светом. оставил только габарит и сирену.
в первую секунду ток 300...400А на стартере, рабочий менее 100А летом, в мороз под 200А. 2...3 банки в параллель должны прокатить. только по стоимости выйдет как новый АКБ.
Сейчас этот форум просматривают: fil721 и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения