Добрый день всем посетителям сайта, так как уже не один раз мне помогали на этом сайте добрым советом, то опять обращусь за помощью тут. В общем начну с того, что достался мне по цене металлолома большой советский трансформатор ОСМ1-1.0У3, мощностью 1000 Ватт. И, поскольку сам я явлюсь заядлым автолюбителем, появилась у меня идея сделать из него простое и надёжное пуско-зарядное устройство. Так как сам я в электронике, построении и расчёте схем новичок, думаю сделать всё как можно проще. А именно: намотать одну обмотку на 18 вольт и 10 ампер для собственно зарядного устройства, и ещё одну обмотку на 12-13 вольт - пусковую. Зарядное устройство хочу сделать на симисторе с плавной регулировкой зарядного тока, а вот пусковое хочу сделать на одном диодном мосте. Исходя из этого у меня и появляется вопрос, так как силовые диоды с током на 100 ампер - удовольствие достаточно дорогое, есть у меня идея использовать для этих целей диодный мост от автомобильного генератора с током на 90 или 120 ампер. Вопрос вот в чём, в автомобильном генераторе три фазы и шесть диодов, в обычном выпрямителе фаза одна и диодов 4. Если я буду использовать только 4 диода из диодного моста (без его разборки), измениться ли его "токопропускная" способность так сказать? Это собственно был первый вопрос. Вопрос второй заключается в том, не навредит ли прямое подключение такого пускового устройства аккумулятору и электросистеме автомобиля?
Вложения:
Комментарий к файлу: собственно трансформатор image-0-02-04-.jpg [130 KiB]
Скачиваний: 1210
Пусковой ток стартера старых автомобилей легко зашкаливает за 300А. Хоть и кратковременно, но диоду много и не надо, чтобы сгореть. Имейте ввиду.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется... скушно, бабоньки!
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Вопрос вот в чём, в автомобильном генераторе три фазы и шесть диодов, в обычном выпрямителе фаза одна и диодов 4. Если я буду использовать только 4 диода из диодного моста (без его разборки), измениться ли его "токопропускная" способность так сказать? Это собственно был первый вопрос. Вопрос второй заключается в том, не навредит ли прямое подключение такого пускового устройства аккумулятору и электросистеме автомобиля?
1.Автодиодов нужно две пачки по 15-20 штук, запрессовать в любой радиатор. 2.Чтобы не навредило, пусковое напряжение не должно давать зарядного току больше, чем 0,2С. Придется подбирать число витков вторички и измерять ток зарядки.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Диоды "от генератора", по крайней мере, "советские", рассчитаны на средний выпрямленный ток до 20 ампер. Зарядный ток АКБ можно не ограничивать, если напряжение на ней не будет превышать 13,2 - 13,8 вольта... (по крайней мере, в автомобиле АКБ работает без какого-либо ограничения тока заряда, и это не приводит к каким-либо отрицательным последствиям... Ограничение тока заряда нужно при использовании аккумуляторов AGM, но на автомобилях их применяют редко (а зря... Хорошая вещь, между прочим! ))
Купить-то можно... Вопрос не в том... Для современного автомобиля любые сомнения в исправности АКБ - решаются заменой АКБ на новую, и не иначе! Слишком дорого может обойтись эксплуатация полудохлой батареи... Все эти "зарядные", "пускозарядные" хороши для горбатого "Запорожца" да древних "Жигулей", где из всей электроники - одна магнитола. На нынешних автомобилях даже использование зарядного устройства - и то риск, нужно трижды убедиться, что "мозги" правильно на это самое зарядное устройство отреагируют. Особенно капризны европейские автомобили, те же "французы"... Так что делать или не делать подобное устройство - лучше задуматься заранее, чтобы небыло "мучительно больно..." в последствии. А аккумулятор - расходный материал, хоть и дорог он нынче, можно подумать о продлении срока службы, но уж если сдох - безжалостно выкидывать и менять, и ни каких "пусковых устройств"!
Про мучительную боль по порядку: 1. Как это не прискорбно у ТСа похоже ОСМ1-1,0 380/220В и если под рукой нет розетки с 380В перематывать его придется полностью; 2. Если п.1 не пугает, то мотаем первичку с отводами 210/220/230В, обычно этого хватает; 3. Вторичку мотаем на 13В эф. при номинальном напряжении первички, максимально толстым проводом какой влезет; 4. Никаких тиристоров не надо, но диоды нужны увы мощные, либо советские ВД50 (не меньше), либо аналогичные советские полумосты, если китайские, амперы делим на 2. Радиаторы можно небольшие, т.к. большой ток будет в импульсе; 5.На входе транса переключатель отводов на ток 10-15А (если китайский делим на 3!) и АЗ на 10-16А, он же выключатель; 6. На выходе вольтметр, амперметр обычно не нужен...но если пытливый ум таки требует измерять зарядный ток, то ставим амперметр и делаем отдельный выход для зарядки и отдельный для пуска.
Если все это ТС переплывет, то он получит настоящее пускозарядное устройство на всю оставшуюся жизнь и кстати очень безопасное для бортовой сети авто, ибо оно в принципе не способно подсыпать в бортовую сеть иголок с большой амплитудой выжигающих всю попавшуюся им на пути электронику. У меня работает несколько таких смонтированных стационарно, а одно с трансформатором поменьше лежит под столом.
Добавлено after 22 minutes 58 seconds:
_abk_ писал(а):
использовать мосты KBPC, включив диоды параллельно.
Про это отдельно. Мосты КВРС работают на волшебном дыме, закачанном в них на заводе китайскими инженерами. При параллельном включении токи мостов могут отличаться до 5-10 раз, что приводит к истечению волшебного дыма и прекращению работы. При испытании на живучесть отдельно взятых мостов КВРС50 было выявлено, что реальный долговременный ток, при обеспечении Ткор.=80-100С составляет 25А, далее происходит истечение волшебного дыма. Эти эксперименты поставлены многими, не один раз и выложены 100500 раз с фотографиями убитых мостов, в том числе и в сварочных самопальных аппаратах.
мотать надо 2 в 2провода с 0 точкой диоды совковые 2штуки на ток не ммене 100а каждый а лучше 200а напряг должн быть 12-13в на под нагрузкой будет 9-10,5в что какраз llz заряда первичка долэна иметь переключатель повышающий выход до 16-18в
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Можно и с 0 точкой, это без разницы, какой провод найдется тем и удобнее. Если диоды совковые ВД то можно и на 50А, у них этот ток при Ткор. = 100С задан. Перегрузку в течении 10-15 секунд они охеренную держат...скорее стартер сгорит, если на морозе и масло густое.
Вроде, должно быть понятно, что напряжение идёт с трансформатора... Менять трансформатор, добавлять витки, добавлять вторичную обмотку другого трансформатора.......
у осм напряг поболе идет и там скоре отматывать придется
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
"Вроде, должно быть понятно, что напряжение идёт с трансформатора... Менять трансформатор, добавлять витки, добавлять вторичную обмотку другого трансформатора......." У меня вторичная обмотка перемотана, на ней на выходе 18 вольт, на нагрузке при токе в 1 ампер напряжение 14,6 вольт. А этого мало для зарядки аккумулятора...
Добавлено after 4 minutes 41 second: Я просто хочу разобраться в работе данной схемы
Добавлено after 3 minutes: При токе в 1 ампер на вторичке транса напряжение 18 вольт, на выходе диодного моста 16,5 вольт, на нагрузке после тиристора 14,6 вольт. Можно ли что то поменять в схеме что бы на нагрузке было вольт 15.?
Добавлено after 1 minute 5 seconds: Тиристор Т132-50-13
такого напряжения БОЛЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ЗАРЯДА выше будет ЕГО УБОЙ
Добавлено after 1 minute 25 seconds: учтите акб заряжается амплитудным значениями а цешка кажет вам там(после тирика)....там погоду на марсе
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Спс...."учтите акб заряжается амплитудным значениями а цешка кажет вам там(после тирика)....там погоду на марсе" не учел этот момент.
Добавлено after 4 minutes 58 seconds: а как тогда определить что аккумулятор заряжен, ведь при заряде постоянным током окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5 - 2,6 вольта (т. е. 15-15,6 вольт)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения