Привет дорогие друзья, наверно такая тема уже есть, но так и не успел находить больше информация. Нет раздел "Управление моторов", поетому я создал тема здесь.
Реч идет об контроллер управления мотора от HDD. Мотор сам 3 фазньй BLDC, есть 2 видов - по схеме звезда и треугольник. В моторе нет никакие датчики, как например Хола, есть только обмотки.
Хочеться сделать контроллер для его управления. Сопротивление обмоток мотора по 3,5 ома каждая, индуктивность не мерял.
Как я до сих пор читал в Инете, надо вьйрабатьйвать сигнальй похожие на: И для етого есть необходимость от Н мост с 6 транзистора и ШИМ. Есть конечно интегралньйе схемьй (статия на русском есть здесь: http://radioskot.ru/publ/kak_podkljuchi ... 1-1-0-1006), но пока не могу доставить их, кроме того хочу более универсальноео решение, примерно на микроконтроллер.
Тоже хочеться иметь возможность и нагрузить мотора с крутящего момента, с изпользование его в качестве резака для печатньйх платей, с диамантеньйе диски 60мм из Китая.
MrRIP вы действительно считаете что в моторчик от HDD можно вкачать 30А или 350Вт. большую тягу с мотора получить трудно, т.к нет контроля полжения ротора (можно попробовать 3 оптических датчика, предварительно раскрасив одну из граней мотора).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
большую тягу с мотора получить трудно, т.к нет контроля полжения ротора (можно попробовать 3 оптических датчика, предварительно раскрасив одну из граней мотора).
Ну почему же? Всегда можно снимать обратную связь через ток обмоток, другое дело, что процессор для этих дел будет за цену стоимости поделок с али.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
НЕ ПАРЬТЕ МОЗГ ДВИГ ОТ ВИНТА НАДО ПУСКАТЬ СО СВОИМ ЧИПОМ НО ОН СЛАБЕНКИЙ И БЫСТРЫЙ ООС ТАМ ЩЛА С ГОЛОВ ПОЭТОМУ ПРИДЕТСЯ ЧЕТО ХИМИЧИТЬ ОТ РАЗНОСА
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
я написал как проще, тоже догадываюсь что одну (в каждый момент времени свою) из обмоток можно переводить на измерение эдс, почти как в старых маятниковых с батарейкой часах — автогенератор, только вместо маятника мотор но так будет схема сложнее. а от разноса — с одной из обмоток брать частоту и в ООС.
Добавлено after 5 minutes 11 seconds: хгтя с ограничением оборотов и противоэдс справится.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
ЧАСТОТУ МОЖНО СНИМАТЬ ЭТО ДА....НО ДОБАВИТСЯ ЕЩЕ ПАРА ЧИПОФ
Добавлено after 49 seconds: на противо 'lc не надейтесь обороты слегкостью улетают за 15-20 тыщ...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
MrRIP вы действительно считаете что в моторчик от HDD можно вкачать 30А или 350Вт. большую тягу с мотора получить трудно, т.к нет контроля полжения ротора (можно попробовать 3 оптических датчика, предварительно раскрасив одну из граней мотора).
Я считаю, что на ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ "закон Ома" всё ещё работает при 3.5Ом на обмотке при 12в мы получим ток 3.4А или мощность около 40Вт. Да - ДАННУЮ мощность двиг от ХДД выдаст без труда(фирменные движки имеют редкоземельные магниты). Контроль положения ротора в модельных движках смотрят по противоЭДС. Если нужен МОМЕНТ - берут датчики холла.
musor писал(а):
на противо 'lc не надейтесь обороты слегкостью улетают за 15-20 тыщ...
при высокой индуктивности кВ движка получается низким. Опыты с ХДДшними движками говорят от 600-800кВ максимум.
жуткий бред...с киловолтами и какое отношение к мотору имет закон ома??? при правилной комутации ток на рабочем режиме сотни милиампер не более говорить о какомто моменте нет смысла мотор останавливается рукой-легким нажимом на диск
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
жуткий бред...с киловолтами и какое отношение к мотору имет закон ома??? при правилной комутации ток на рабочем режиме сотни милиампер не более говорить о какомто моменте нет смысла мотор останавливается рукой-легким нажимом на диск
Уважаемый - если вы не в "теме" - не стоит и дальше показывать свою некомпетентность! не "киловольты", а "коэффициент вольт/обороты", показывает сколько оборот будет на двигателе при подаче на контроллер(и на двигатель) определённого напряжения. Говоря проще - двигатель, имеющий 100kV при подаче на него 10 вольт будет вращаться без нагрузки со скоростью 1000Об/мин. При ПРАВИЛЬНОЙ коммутации на двигатель приходит "трапециидальный" ШИМ трёхфазный, "вгоняющий" в низкоомные обмотки много-много ампер. "родной" контроллер в ХДД пашет без ШИМ и работает обычно на ограничение мощности - там нужен не момент. а постоянство оборотов(с чем он справляется на ура). Про момент - я уже писал ранее - для момента нужны датчиковые двигатели. Двигатели, имеющие обратную связь по обратной ЭДС в этом плане слабоват. Но даже они в устоявшемся режиме могут выдать требуемые от них параметры. Про закон ома всё просто - 3.5Ом на обмотке - при 12в получим 3.4А(почти). Думаю считать вы ещё не разучились? I=U/R - 12в/3.5Ом=3.4А - этот ток МОЖНО влить в двигатель при полной нагрузке. И да - после перемотки от такого ХДДшного движка можно получить до 250-300Вт. Да, kV подрастёт до 1000-1200 - но он всё ещё в пределах "нормы" для всяких там "циркулярок" и прочего(хотя мало - для диска на 80мм нужно минимум 35-40 тысяч оборотов для нормального резания).
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Вс июл 30, 2017 21:29:47, всего редактировалось 1 раз.
ладно -верите что потянет вертолет -ФЛАГ в руку ну асели сделае циркулярку котора распилит БРЕВНо... селские коты подарят вас мешок китекэта..ну или хотяб молока отольют... коэфициенты ваши тогда обозначайте като стандартно и поясняйте
MrRIP писал(а):
кВ
всегда и везде были киоволтами....а не тем что вы выдумали
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Ребята, давайте обсудим шаг по шаг, начиная от самое главное: с каким сигналом нужно управлять HDD моторов типа BLDC? Как они должньйе вьйглядить, так ли:
А в случае в схеме звездой (с общей точки), наверно общая точка вообще и не нужна?
Идеология схемы правильная, но недоделанная. Делители считаются от напряжения борт сети.
Altium писал(а):
наверно общая точка вообще и не нужна?
без нее потребуются датчики холла.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Говоря проще - двигатель, имеющий 100kV при подаче на него 10 вольт будет вращаться без нагрузки со скоростью 1000Об/мин. ..... Про закон ома всё просто - 3.5Ом на обмотке - при 12в получим 3.4А(почти). Думаю считать вы ещё не разучились? I=U/R - 12в/3.5Ом=3.4А - этот ток МОЖНО влить в двигатель при полной нагрузке..
Вопрос: что мешает двигателю 100kV при 10 вольтах крутится быстрее 1000Об/мин? Как только ответите, поймете что в расчетах про 3.4А в моторчике HDD Вы сильно ошибаетесь.
Во всех моих авиамодельных BLDC обмотки звездой и провода "общей точки" нет (т.е. от двигателя идет только три провода), так же нет и датчиков холла. Но работают
о всех моих авиамодельных BLDC обмотки звездой и провода "общей точки" нет (т.е. от двигателя идет только три провода), так же нет и датчиков холла. Но работают
средняя точка может вычисляться на плате. Как сумма напряжений фаз, через резисторы. И для точности придется кормить таймер и компаратор. на высоких оборотах может их не хватить, поэтому у винтов 4 провода. Схема и исходники есть?
viiv писал(а):
Но работают
у контроллеров может быть даже 3 ключа вместо 6, тоже работают
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
а я думал, чтобы на ключах сэкономить на центральный питание, а за обмотки поочереди вниз дёргать - 3 ключа хватит.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
если вы так делать будете у винтов, то получите дискретность и пульсации вращения, что для игрушки допустимо, а для записи чтения и точного перемещения - нет. в винтах стоит не блдц мотор, но им можно так управлять, если голова на плечах есть.
Ivanoff-iv писал(а):
а я думал, чтобы на ключах сэкономить
в RC игрушках так делают.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Лет 10 назад, когда купил первый безколлекторник и контроллер для него (там была аtmega8), для общего развития изучал app notes и отрытые проекты. Приводить ссылки на эти проекты, думаю, смысла нет - все их Вы скорей всего видели.
У меня первый был на компараторах и логических элементах. Потом уже был на аврке, все делалось до появления аппнотов у атмела, которые появились у меня в 2007 году, на семинаре диск дали со всем атмеловским сайтом.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения