В машине стеклоподъемники (СП) заменены на аналогичные, но имеющие автоматический режим. Взяты от такой же машины с другой комплектацией. Установлены в соответствии со схемой. В прцессе эксплуатации выяснилось, что блоки управления СП дают большую утечку тока, в сумме - 100мА, что быстро садит АКБ. Блоки управления не разбираются и вряд ли ремонтопригодны. Почему дают такую утечку, причем все - непонятно. Решил пойти радикальным путем и отключить плюсовой провод питания СП с помощью реле. Врезать реле в провод и запитать от замка зажигания не сложно. Проблема появилась дальше, в решении которой прошу коллективный разум помочь разобраться. Дело в том, что СП имеют режим памяти и при отключении питания (или АКБ) их нужно обучать и вручную показывать высоту, до которой нужно закрываться. Поэтому, если использовать реле для отключения питания СП так, чтобы оно работало только от замка зажигания, то может быть ситуация, при которой СП обесточится при открытом стекле. В этом случае придется каждый раз заниматься обучением. Этого не произойдет, если СП обесточится при закрытом стекле. Реле должно включаться при повороте ключа зажигания в первое положение, а выключаться только при постановке сигнализации на охрану и срабатывании дожима стекол. В схеме подключения дожима стекол есть настраиваемый таймер с незадействованным выходом, который можно использовать для подачи напряжения на реле несколько секунд. Т.е. - включается сигнализация, дожим закрывает стекла и только после этого отключается реле и разрывает питающий провод СП. Подскажите, пожалуйста как подключить, чтобы все работало и не спалить машину
ЗЫ Машина - Ситроен Ксантия. Вряд ли чем-то поможет схема, но на всякий случай вот она. Крестиком отметил провод питания СП, который нужно разорвать. Спойлер
лучше бы разобраться откуда такой жор (как то ведь оно работает на той машине, для которой предназначено), убедись что жрут именно блоки и ищи различия в схеме (может кнопки там НО, а тут НЗ). П.С. у моих сородичей (Geely) наблюдался жор при установке доводчиков (коммутировалась цепь после выходных ключей родной платы и им это "не нравилось").
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
(как то ведь оно работает на той машине, для которой предназначено)
Абсолютно согласен. И именно этот вопрос меня тоже беспокоит - схемы одинаковые, а у меня утечка. Водительский СП я не менял, он стоит изначально и никаких утечек нет вообще. В остальных дверях СП донорские, конструкция и схемы все одинаковые, но в них утечка. Провода перепутать невозможно - все на своем месте. Я уже все перелопатил и перепроверил - 100% блоки управления СП виноваты. Отключаю по одному и утечка падает на ~30мА на каждом. Отключаю все - остается что-то около 30-40мА, что есть норма.
AlekseyEnergo, ~100мА - это только потери на СП. Общая утечка - ~150мА. Я перепроверил все что можно, выдергивал все предохранители. Потери только на F27, а на нем висят только СП и ничего больше. Обнаружил проблему еще зимой, АКБ был год. Я ее полностью зарядил, а через месяц она была уже пустой. Потом еще несколько раз заряжал. Думал что АКБ виновата, но протестировали на СТО - все в норме. Сейчас, пока лето, решил разобраться, а то зимой опять буду бегать с зарядкой. А целом, если ездить каждый день, то не заметно. Но если оставить машину на неделю, то потом уже лотерея - заведется или нет, особенно зимой.
Последний раз редактировалось Citron Вс июн 25, 2017 21:41:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Так он (родной) был БЕЗ автоматического режима. Правда, что это значит для ситроена я не знаю.
Изначально в машине во всех комплектациях стоит водительский СП с автоматом. Остальные три СП - без автомата. Но есть комплектации с автоматом - все четыре СП. Вот такая машина и стала донором.
както так. рп — реле поляризованное. схема не потребляет энергии ни во включенном ни в выключенном состоянии
Добавлено after 4 minutes 43 seconds: качество картинки, правда не очень. "+" - питание. заж - цепи зажигания — при нарастающем фронте на этом входе схема включается. дов - цепь доводчика — при спаде напряжения на нём (конец работы доводчика) происходит выключение реле.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Ivanoff-iv спасибо огромное! Выглядит компактно. А по номиналам не подскажете, чтобы без лишних экспериментов обойтись? А то я в теории не очень, как вы поняли... При выключении зажигания реле останется включенным?
детали подберем, самое главное — найти поляризованное реле (тут на форуме недавно эту тему обсуждали) если не найдёшь будем другие варианты пробовать.
Добавлено after 6 minutes 36 seconds: вечером другую схему набросаю — у этой есть недостаток — если выключить зажигание и долго не ставить на сигналку — реле может не сработать.
Добавлено after 13 minutes 28 seconds: давай Т.З. уточним: 1) во время работы доводчики сколько потребляют? (есть опасения, что поляр. реле их не выдержит) 2) насколько критично потребление во включенном состоянии (речь о катушке реле, которая будет постоянно под током при включенных доводчиках) 3) есть возможность достасть подходящий по току Р-канальный мосфет (полевой транзистор), тогда реле не понадобится.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сделал измерения еще раз. Получилось следующее: 1. Сигнализация отключена. СП обесточены (выдернут F27). Утечка 10мА. 2. Сигнализация отключена. СП запитаны (F27 воткнут на место). Утечка ~120мА. 3. Сигнализация включена (в дежурном режиме). Стекла закрыты, СП запитаны. Утечка 130-140мА. 4. Стекла опущены вниз. Включаю сигнализацию, срабатывают все 4 СП, стекла поднимаются. Потребление - 15А (на долю секунды проскочило 20А).
2) насколько критично потребление во включенном состоянии (речь о катушке реле, которая будет постоянно под током при включенных доводчиках)
Вот тут я затрудняюсь ответить. Ведь в машине есть реле, которые включены постоянно. В идеале, конечно, чтобы потребление свести к минимуму или чтобы совсем не было.
Спасибо. Доп Выход у доводчика не программируется, по другому?
На 3х стандартных авто реле интересует схема? 2 из них будут под питанием при включении, одно управляется импульсом от доводчика. Одно силовое на 30 А, остальные любые,
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Спасибо. Доп Выход у доводчика не программируется, по другому?
Сам доводчик простой и с моими умными СП работать не захотел. Пришлось добавить реле и таймер, который обеспечивает задержку включения доводчика. В этом таймере есть два выхода (+ и -), один из которых свободен. Его можно использовать для отключения питания СП. Реле и доводчик одновременно срабатывать не должны, поэтому таймер обеспечивает задержку 6 сек. и потом подает 12В на доводчик в течение 10 сек. Это время можно перенастроить. Нюансы подключения уже не помню - давно было...
На 3х стандартных авто реле интересует схема? 2 из них будут под питанием при включении, одно управляется импульсом от доводчика. Одно силовое на 30 А, остальные любые,
Примерно такую схему я тоже нарисовал, но она громоздкая, поэтому решил ее использовать только если ничего другого получится.
Добавлено after 23 minutes 1 second: Ivanoff-iv, спасибо, по схеме все понятно. Осталось разобраться с номиналами транзистора и реле. Что мне искать? Уточнение: сигнал отключения может подаваться любой - от доводчика или от таймера?
реле автомобильное. к транзистору больших требований нет, главное, чтоб реле потянул.
Добавлено after 1 minute 58 seconds: по полевому - достаточный ток, ну и чтобы от 12в полностью открывался и их выдержал
Добавлено after 2 minutes 9 seconds: выключается по спадающему фронту на канале доводчика - т.е. схема выключится когда доработает доводчик.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения