Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Про подключение генератора.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 16:27:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Вс июн 11, 2017 17:09:48 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб мар 21, 2015 14:14:55
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
У меня есть довольно тупой и плоский вопрос, он даже не по электронике, а всего лишь по автоэлектрике.

Как устроено подключение стартёра и генератора в, например, отечественной машине (ну например в жигулях-классике)? Просто. Есть толстый провод от стартёра до аккумулятора, и есть провод от генератора до аккумулятора. На плюсовой клемме аккумулятора они соединяются.

Вопрос же у меня в следующем: можно ли сделать короткий провод между генератором и стартёром, а дальше от стартёра один толстый провод идёт к аккумулятору? (то есть провод генератора включается последовательно с проводом стартера)

Собственно вопрос вот в чём. При работе стартёра по толстому его проводу идёт огромный ток (говорят ампер 200), в моменты включения и выключения стартёра его можно рассматривать как переменный. И хотя провод и не очень длинный (меньше метра), но какая-никакая а индуктивность у него есть. Вопрос заключается в следующем - нет ли опасности, что напряжение, индуцированное этой индуктивностью убьёт мост генератора?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Вс июн 11, 2017 17:17:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 129
Рейтинг сообщений: 2968
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:46:51
Сообщений: 73622
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 0
не убьёт
если не лень - могешь посчитать индуктивность куска провода ;-)

_________________
https://www.int-s.spb.ru
" Можно я лягу?"(C)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Вс июн 11, 2017 22:59:34 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 22:58:23
Сообщений: 153
Откуда: Ивановская обл. Колобово
Рейтинг сообщения: 0
У соседа 4ка. У него на основновную клемму генератора аж 6 проводов сходилось.
выплел эти провода из проводки и подвязял на клемму аккомулятора.
переделал ему массовый провод.
пропали проблеммы с печкой и дворниками. зажигание стало стабильней.
осталось только ещё ему на майфунку отдельную линию кинуть


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2017 19:38:31 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
Вопрос же у меня в следующем: можно ли сделать короткий провод между генератором и стартёром, а дальше от стартёра один толстый провод идёт к аккумулятору? (то есть провод генератора включается последовательно с проводом стартера)

Можно сделать так, если сопротивление трассы генератор-аккумулятор получится меньше, то и потерь будет меньше, значит и заряжаться аккумулятор будет лучше. Но, насколько я помню, на четвёрке есть амперметр, который включён в цепь между генератором и аккумулятором, так при такой схеме он показывать ток заряда не будет.

Вопрос заключается в следующем - нет ли опасности, что напряжение, индуцированное этой индуктивностью убьёт мост генератора?
Нет, не убьёт. Импульсные помехи при работе стартера идут по всей сети -- они же не убивают генератор...


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2017 13:11:04 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 17:09:03
Сообщений: 20
Рейтинг сообщения: 0
Improver писал(а):
Но, насколько я помню, на четвёрке есть амперметр
Ампреметра нет ни на одной модели ВАЗ


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2017 08:30:11 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42466
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Потому и нет, что амперметр НЕ НУЖЕН! :)) Вольтметр будет гораздо информативнее... (и вот они как раз на одной из версий приборной панели были предусмотрены...)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Ср июн 14, 2017 21:44:38 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
Потому и нет, что амперметр НЕ НУЖЕН! :)) Вольтметр будет гораздо информативнее... (и вот они как раз на одной из версий приборной панели были предусмотрены...)
Насчёт большей информативности вольтметра -- вопрос спорный... Для аккумулятора, всё-таки важнее и нагляднее ток заряда-разряда, чем напряжение. По величине напряжения бортовой сети о заряде или разряде можно судить лишь косвенно... А сейчас, когда аккумуляторы стали необслуживаемыми, да -- уже ни амперметр, ни вольтметр не нужны.

Improver писал(а):
Но, насколько я помню, на четвёрке есть амперметр
Ампреметра нет ни на одной модели ВАЗ
Ну нет и нет... На москвичах был. :-)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Вс июн 18, 2017 10:51:30 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Вт фев 11, 2014 14:28:13
Сообщений: 221
Откуда: Россия Москва
Рейтинг сообщения: 0
Хорошо знаком со схемотехникой электропроводки автомобилей того периода.
Сначала там где устанавливались - были амперметры. Скорее показометры, т.к. показания на них были приблизительные.
Устанавливались в цепь стартер(к стартеру как раз подходил тот "толстый провод")- остальная схема . К нему же часто шел толстый провод от генератора.
Недостатки такой схемотехники: мощный толстый провод без всякой защиты, прооходил в неудобных местах. В случае повержения - возгорание...
Вольтметры на приборной панели появились позже.
Силовая цепь упростилась. Появился отдельный блок предохранителей на 2шт. мощных, защищающий от возгорания.
Кроме этого на щиок уже не требовалось тянуть толстые провода.

В плане необходимости контроля либо тка либо напряжения - конкретного ответа нет. Кому достаточно просто красной лампочки отсутствия заряда, кому подавай и амперметр и вольтметр.
В те времена были модны имассово выпускались для этого разные приборчики в прикуриватель вставляемые, что разным способом(как правило 1-5 диодов) показывали напряжение.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Чт июл 06, 2017 09:43:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32742
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 3
Весь опыт коммерческой эксплуатации автомобилей говорит об одном - для среднестатистического водителя за рулем авто оба прибора - вред. Они показывают что то непонятное но интересное :idea: и провоцируют активных дураков к неадекватным действиям. Достаточно красной лампочки, загорелась - доложи начальнику транспортного цеха!!!
Говорю это из опыта общения с десятками профессиональных водителей - не один не в состоянии истолковать правильно показания этих приборов.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2017 04:22:38 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 21:04:02
Сообщений: 176
Рейтинг сообщения: 0
Амперметр для водителя конечно более информативен чем вольтметр, но тянуть толстые провода в салон для него очень расточительно, поэтому от него отказались. А всего то нужно было подключить его через трансформатор тока. И волки сыты и овцы целы.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2017 08:35:56 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 146
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2016 13:00:20
Сообщений: 1455
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Ну да, трансформатор тока в цепь постоянного тока, век живи, век учись... А в кабину тянуться тонкие провода с шунта.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2017 09:26:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
трансформатор тока — почему бы и нет, только на датчике холла

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2017 09:31:52 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 146
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2016 13:00:20
Сообщений: 1455
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
датчик холла не трансформирует ток


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2017 09:40:28 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22515
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Только это уже будет не "трансформатор тока" ... :)

Вольтметр на много удобнее и информативнее амперметра, ведь амперметр не покажет полной зарядки АКБ, особенно при ослаблении натяжения ремня генератора, да и при неисправности генератора и АКБ он будет показывать не понятно что ...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Про подключение генератора.
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2017 09:54:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 127
Рейтинг сообщений: 11147
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 04:21:09
Сообщений: 32742
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
У меня на предприятии был случай: "ОСОБОПРОДВИНУТЫЙ" водила решил заменить вольтметр на амперметр, ибо считал, что информативнее таки амперметр! :facepalm: Машину потушить успели, а вот жгут пришлось менять, "продвинутого" водилу увольнять нахер без зарплаты. Вред от этих приборов, только вред. Проще надо - загорелась лампочка - доложи начальнику (езжай на сервис).


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y