Случился инсульт, парализовало левую сторону. Решил сделать электротягач к инвалидной коляске из передней половины складного велосипеда. Двигатель от стиральной машины-автомат, коллекторный, 380 Вт, запитать хочу от 6 последовательно соединенных аккумуляторов 12В 9АЧ для ИБП. Для регулировки скорости заказал у китайцев ШИМ-регулятор на 90В https://ru.aliexpress.com/item/1000W-Pu ... 0.0.qqZsuG. Не знаю как он будет работать на малых оборотах, при трогании с места, при подъёме па пандус и т.п. Сомневаюсь, что хватит момента на валу. Посоветуйте, как используя обратную связь, увеличить момент на малых оборотах при питании от акуумуляторов? Схем регулировки без потери мощности от сети 220 в инете много, а на 75В постоянки не нашел. Хотелось бы рекуперацию и реверс. Примерные характеристики двигателя на Х.Х: -20В: 2220об/мин, таходатчик выдает ~7,6В -40В: 4800об/мин, тахо ~15,5В -75.5В(6 батарей): 10200об/мин, тахо ~26.3В Редуктор ставить не хочу, думаю обойтись плоскоременной передачей.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Эти движки не чуть не тяговые, в вашем случае ему нужен будет редуктор для плавного старта и передвижения на малой скорости. Если не хотите редуктор, то вам лучше поставить вариатор от какого любо скутера. Вообще вам по таким вопросам лучше на сайт "электротранспорт" зайти: http://electrotransport.ru/
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
момент, кстати, и на низах у этого мотора нормальный, соотношение шкивов должно быть примерно как на машинке, или, может быть, даже больше, тут скорее эксперимент чем теория поможет. Про управление: самое простое - источник регулируемого напряжения 0—10в, за ним в противополярность датчик оборотов (с выпрямителем и фильтром), чтобы его эдс вычлась из напряжения источника, а потом на плату, только плата эта не реализует торможения и рекуперации - надо чтото в обратную сторону делать да и сам мотор при такой схеме включения — не очень то и генератор. Для нормальной "двухсторонней" работы нужно расцепить статор и якорь и питать их отдельно, тогда и тягу регулировать можно будет и торможение и рекуперацию сделать.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
момент, кстати, и на низах у этого мотора нормальный, соотношение шкивов должно быть примерно как на машинке, или, может быть, даже больше, тут скорее эксперимент чем теория поможет. Про управление: самое простое - источник регулируемого напряжения 0—10в, за ним в противополярность датчик оборотов (с выпрямителем и фильтром), чтобы его эдс вычлась из напряжения источника, а потом на плату, только плата эта не реализует торможения и рекуперации - надо чтото в обратную сторону делать да и сам мотор при такой схеме включения — не очень то и генератор. Для нормальной "двухсторонней" работы нужно расцепить статор и якорь и питать их отдельно, тогда и тягу регулировать можно будет и торможение и рекуперацию сделать.
Момент, действительно, хороший. Я это заметил даже на 20 вольтах от Li-ion аккумулятора шуруповёрта. Деревяшкой шкив не остановить. Ток подымается с 0,6А(х.х.) до 1,4А(деревяшка дымит). А передаточное число у меня получается 31,75 (ведущий шкив D=16мм, ведомый - 508мм). На стиралке ведомый в 2 раза меньше. Меня больше волнует справится ли ШИМ с задачей. Жду его почти месяц с Алиэкспресса. Только у меня 6 аккумуляторов последовательно, поэтому ШИМ заказал 0-90в. Решил выиграть на токе. Провода потоньше, обороты движка побольше... Может заблуждаюсь? Соединить параллельно-последовательно две группы по 3 аккума? То,что статор с ротором последовательно - это правда не генератор. Не могли бы вы набросать свою идею схемки регулировки оборотов с рекуперацией?
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Чт май 11, 2017 23:31:52, всего редактировалось 1 раз.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
один блок степ-даун (какой заказан подойдет) управляет статорной обмоткой, а второй (его надо поискать с рекуперацией, хотя можно поставить простой степ-даун вперед и диод (или, лучше, преобразователь степ-ап со стабилизацией по входу) назад (на рекуперацию)) на щетки. возможно, придется ставить транзистор, замыкающий щетки, для реализации торможения. реверс можно сделать на реле (переполюсовывать, например, статор). ну, и останется сварганить блок, который всем этим будет рулить
Добавлено after 38 minutes 14 seconds: П.С.: Работа такого двигателя на постоянном и переменном токе различается (на постоянке он мощнее) из за того, что отсутствует индуктивное сопротивление статора, это также надо учитывать при подключении статора к источнику напряжения непосредственно (без последовательно подключенного ротора).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Заголовок сообщения: Re: Коллекторный электромотор на инвалидную коляску
Добавлено: Сб май 27, 2017 21:21:26
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2016 22:58:23 Сообщений: 153 Откуда: Ивановская обл. Колобово
Рейтинг сообщения:0
А может подумать что-нибудь в сторону вело-мотор-колесо? У знакомого Сис. Админ. у родственников сломалась инвалидная электро-коляска. Проблемма оказалась в коротящем разъёме зарядного и сгоревшем предохранители. ну и ёмкость спарки была разная. Но момент на валу охрененный. Мой вес 78 кг через 7,5 см порог на развороте одним колесом перетащила только там два мотор-колеса толкают. может Вам одно на передний привод? Просто мысль. Если что простите
А может подумать что-нибудь в сторону вело-мотор-колесо? Купить мотор-колесо - это слишком просто. Я не ищу лёгких путей А если честно, действительно, можно купить комплект - колесо, контроллер, ручку "газа", аккумулятор и т.д., но самому интереснее, тем более уже есть моторчик от стиралки, я установил его на переднее колесо, передача - поликлиновый ремень с ведущего шкива моторчика на дополнительный обод на колесе. Аккумуляторы купил от ИБП 9А*Ч 6 штук(и цена и количество". Теперь мастырю зарядник на 90 вольт 0,9 ампер. Хочу сделать комбинированную. Начало заряда - по току 0.9А, по достижении 90В - напряжение стабилизируется и зарядка идёт до тех пор, пока ток не упадёт до минимума. Пока не придумал как в деталях реализовать.
Добавлено after 22 minutes 33 seconds: [uquote="vlasovzloy",url="/forum/viewtopic.php?p=3114945#p3114945"]преобразователь частота-напряжение, операционный усилитель и выход с него на твой шим регулятор
Так и хочу сделать. Через Ардуино попробую.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
да зачем магниты, у человека движущая часть готова. осталось помочь со схемой регулятора. эдуард, а плата шим приехала уже или только в паланах заказать?
человек щас пойдет магниты искать наполовину ходячий. ардуина лишняя имхо. опер, на один вход с преобразователя, на второй вход от крутилки газа. реверс на релюхах через тумблер
эдуард, а плата шим приехала уже или только в паланах заказать?
ШИМ приехал и довольно неплохо регулирует обороты в диапазоне от 0 до 77в (столько у меня на 6 аккумуляторах). Пока только на холостых пробовал. Под нагрузкой волнует КМ в начале вращения. начинает где-то с 6 вольт. Ардуинка ещё не пришла, всё таки на ней хочу реализовать добавку напряжения через обратную связь. Заказал две, через вторую попробую рекуперацию.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
крутилка, конечно проще, но в планах раздельное управление токами статора и ротора для контроля оборотов и крут. момента, рекуперация, контроль заряженности акумов.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
человек щас пойдет магниты искать наполовину ходячий.
Льстишь ты мне, vlasovzloy! Если был бы наполовину ходячий сделал бы давно уже. Ходячий я на четверть (точнее на осьмушку). И рука одна. Вторая только мешает. За месяц только это слепил.
Чтобы диск на болгарке заменить требуется от часа до пол дня.
Сегодня целый день натяжитель делал так и недомучал пока...
Привет, Илья. Про рекуперацию подумал, если включу нагрузку двигателем, то на малом шкиве ремень будет пробуксовывать. Пытаюсь как можно большую площадь соприкосновения шкива с ремнём соорудить. А на аккумы заказал вольтметры на каждый отдельно. Все выведу на панель. Плюс суммарную напругу и ток. Ардуинка ещё не пришла.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
главное, что голова работает. рекуперация будет только от определенной скорости и включаться плавно, что даст возможность точно дозировать торможение двигателем. замерь сопротивление обмоток статора — надо прикинуть, чем и насколько сильно придется ими управлять.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
надо прикинуть, чем и насколько сильно придется ими управлять.
Сопротивление статора 2,7 Ом минус 0,5 Ом(провода) =2,2 Ома. Ротор (на щётках) от 5 Ом до 7 Ом на разных ламелях Управление торможением хочу сделать через реле, переключающее движение/рекуперация https://ru.aliexpress.com/item/5V-4-Cha ... 0.0.95UiOr от рычага ручного тормоза по принципу клавиши плавной регулировки оборотов дрели. Нужно ограничить ток заряда - max допустимый (30% от ёмкости) - 2,7А. При достижении этого значения ток ограничивается и начинается дополнительное торможение колодками. Коротить щётки не вижу смысла.
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
поищи на просторах алиекспресса стабилизатор тока до 5а (импульсный) степ-даун и чтобы его питание было не ниже чем нам требуется (от батарей он потреблять будет немного, зато силовую цепь можно будет сделать проще. попробуй соединить параллелно статор и ротор и подай на них около 12в посмотри крут. момент и обороты.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
поищи на просторах алиекспресса стабилизатор тока до 5а (импульсный)
Уже почти месяц в корзине лежат два 5А стабилизатора, по 36В https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... 51057af388 Думаю соединить их последовательно и в режиме рекуперации заряжать параллельно два блока по 3 аккума. Напряжение max в этом случае 45В, а зарядный ток можно ограничить 5А. в зависимости от торможения. Или, как вариант, с каждого импульсника заряжать свой блок с ограничением 2,7А. Второй вариант,ИМХО,получше будет. Правда пока не знаю, какое моторчик сгенерирует напряжение на max оборотах при максимальном возбуждении. А мотор позже попробую запустить с параллельным соединением. Сейчас делаю натяжители-успокоители-направляющие (жужжалки дополнительные, чтобы все слышали, что я еду). Мне пока его габариты нужны
_________________ чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения