Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Замена реле поворотников для светодиодов
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 25, 2024 14:00:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Сб фев 25, 2017 13:55:56 
Держит паяльник хвостом

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 11:44:23
Сообщений: 918
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Друзья, нужен совет. Хочу поменять лампы поворотников/аварийки на светодиодные. Но, разумеется, ввиду низкой мощности светодиодов они будут моргать очень часто. Ибо частота моргания напрямую зависит от сопротивления. Чтобы этого не было, планирую использовать схему обычного таймера, например, на NE555. Но проблема в том, что я не соображу, куда все это подключать. Само штатное реле я нашел по звуку щелчков и по вибрации от реле. :) Туда идет 3 контакта с гребенки. Как я понимаю, 2 из них это питание и один - контакт реле? Этих контактов будет достаточно для того, чтобы заменить штатное реле? Если все так и есть, то буду делать и вопросы отпадают. Но если все выглядит более мудрено, то просьба помочь разобраться. Машина нива ВАЗ2131. Заранее спасибо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Сб фев 25, 2017 14:44:34 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 1209
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:12:31
Сообщений: 2352
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Diver52 писал(а):
Как я понимаю...
Машина нива ВАЗ2131.

А что, уже схем электрооборудования нет нынче нигде? Дефицит? Наверное с этого стоит начать, а не гадать и что то предполагать.

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Сб фев 25, 2017 15:32:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8268
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39629
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Diver52 писал(а):
Друзья, нужен совет. Хочу поменять лампы поворотников/аварийки на светодиодные. Но, разумеется, ввиду низкой мощности светодиодов они будут моргать очень часто. Ибо частота моргания напрямую зависит от сопротивления. Чтобы этого не было, планирую использовать схему обычного таймера, например, на NE555. Но проблема в том, что я не соображу, куда все это подключать..
А НИЧЕГО НИКУДА подключать не нужно, и "изобретать изобретённое" тоже... Всё уже украдено сделано до нас :))) :)))
Надо только в гугле правильно формулировать вопрос... :)))
https://www.drive2.ru/l/4899916394579182641/
https://www.drive2.ru/b/4899916394579149664/
Просто режется ОДИН проводок на печатной плате, и всё..

Зы.. Если реле другой модели- то всё равно- режется проводник от проволочного реле до микросхемы.
Проблема будет только в том, что перестаёт работать "контроль ламп" - частое моргание ламп поворотников..


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Сб фев 25, 2017 18:36:33 
Держит паяльник хвостом

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 11:44:23
Сообщений: 918
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо. Залезу в реле и перережу 7-ую дорожку, как указано в статье. Но не все так просто. Я в начале попытался просто подключить таймер-прерыватель на NE555, и понял, что все не просто. Есть 3 контакта. Один из них земля. Второй +12 В (причем включен постоянно). А третий контакт всех лампочек. Если включать поворотник и коротить 2-ой и 3-ий контакты, то все зажигается. Тоже самое и с аварийкой. Но если добавить таймер, то он будет постоянно щелкать! Хотя и левый, и правый повороты, и аварийка моргают как надо. Вот бы еще разрывать цепь обмотки реле, когда не включен поворот или аварийка. Далее самое главное. Если оставить хотя бы одну лампочку с любой стороны от 5 Вт и выше, то все работает должным образом. Если везде поставить светодиоды, то ни повороты, ни аварийка не работают. Суммарная мощность одной стороны светодиодов не более 2 Вт. Кто подскажет, куда копать, чтобы не навешивать нагрузку из лампочки или резистора на 5 Вт?


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2017 13:18:20 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 04:03:21
Сообщений: 288
Откуда: Тихорецк
Рейтинг сообщения: 0
Собираюсь делать реле поворотов на ATtiny13, описание в архиве. Обрати внимание на R4 при 4k7 это для ламп. Для светодиодов нужно подобрать.


Вложения:
Электронное реле поворотов на Attiny13.rar [341.57 KiB]
Скачиваний: 248
Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2017 18:42:27 
Держит паяльник хвостом

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 11:44:23
Сообщений: 918
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Собственно, сегодня я все доделал. Купил обычное реле для восьмерки на 3 контакта. Разобрал его, перерезал 7-ую ногу и подключил последовательно с частотозадающим резистором на 470 кОм переменник на 220 кОм. Подключил и отрегулировал частоту мигания, какая была раньше. Все завелось. Но есть два небольших косяка:
1.) На каждой стороне обязательно должна быть установлена одна обычная лампа мощностью не менее 3-5 Вт либо резистор. Я оставил обычную мелкую лампу на 5 Вт с каждой стороны. Если ее не ставить, то ничего не будет работать. Проверено на опыте. С чем это связано я хз.
2.) Первое мигание по длительности в 2 раза длиннее, чем последующие. Т.е. сначала поворот/аварийка загораются где-то на 1 сек, а потом мигают по 0,5 сек. Это немного напрягает, но можно смириться. Другие авто могут не так распознать это первое моргание. Затем все продолжается абсолютно нормально, с адекватной частотой. Если кто знает как это устранить, поделитесь инфой.
По поводу перевода поворотника с реле на транзистор и замены на зуммер, то я бы не стал этого делать. Хотя это дело вкуса. Мне вот лично нравится, как щелкает релюшка и это привычный звук. :) Реле это и звуковая индикация, и управление. :) Может даже в дальнейшем поставлю более громкое реле. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2017 19:33:28 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 04:03:21
Сообщений: 288
Откуда: Тихорецк
Рейтинг сообщения: 1
Если реле по такой схеме, то нужно будет под светодиоды подобрать резистор R2 в сторону увеличения.
Тогда лампочки не нужны будут.


Вложения:
Cxema _Povorot.jpg [63.6 KiB]
Скачиваний: 760
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2017 21:21:42 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 493
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2015 19:03:17
Сообщений: 1910
Откуда: Могилев
Рейтинг сообщения: 0
параллельно лампочкам(одной из двух) поставьте конденсатор электролитический на 100мкФ*25в,а в разрыв плюса(общего,который параллельно на обе лампочки)-резистор проволочный на 1-3 ома.
А почему не использовать простое реле с конденсатором и резистором без всякой электроники?

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2017 12:49:11 
Держит паяльник хвостом

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 11:44:23
Сообщений: 918
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Valeriy L
Да, реле выполнено именно по такой схеме хоть и с другими номиналами. Спасибо, резистор попробую увеличить. Насколько я помню, там он стоит на 3,3 кОм. Как я понимаю, нужно поставить что-то в районе 33 кОм?
Serj66610
А на что повлияет конденсатор и резистор? Меня лишь напрягает то, что первое моргание в 2 раза длиннее, чем последующие. Кондер лишь увеличит ток в начальный момент времени и лампочки будут тухнуть плавнее, что тоже не есть хорошо. А резистор лишь уменьшит протекаемый через светодиоды ток.

P.S. Также заметил одну странную особенность. Раньше, когда стояли лампочки на поворотниках, и был включен либо поворотник, либо аварийка, то напряжение бортовой сети скакало от 14,2 В до 11,9 В. С учетом того, что у меня свежий аккумулятор и менялся генератор на 110 А. Поменял на светодиоды - напряжение снижается с 14,2 В до 13,2 В при моргании. Я понимаю лампочки - высокий стартовый ток. Но когда стоят светодиоды и по одной лампочке на 5 Вт, это слишком большая просадка. Тоже самое происходит при включении моторчика дворников. Но это еще понятно - там индуктивная нагрузка. Что удивительно, когда я включаю усилок на полную (100 Вт), головной свет фар (110 Вт) и печку (50 Вт), то напряжение проседает с 14,2 В до 14,0 В. А там нагрузка более 200 Вт. Да и в случае включенного усилка и музыки на полную эта мощность колеблется в весьма широких пределах. А напряжение, как вкопанное 14,0 В. Кто может объяснить такое?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 05:33:18 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 04:03:21
Сообщений: 288
Откуда: Тихорецк
Рейтинг сообщения: 0
Насколько увеличить R3 зависит от мощности светодиодов. Нужно измерить падение на лампочках и на светодиодах и подобрать резистор.Что-бы напряжение на ножке 8 было как и на лампочках.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 10:18:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6620
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
при расчете нужно учесть, что у светодиодоу сильно нелинейная вольт-амперная характеристика (они не смогут как лампочки просадить линию до 0) и может так получиться, что добавочное сопротивление всё равно будет необходимо.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Замена реле поворотников для светодиодов
СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2017 19:12:48 
Держит паяльник хвостом

Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 11:44:23
Сообщений: 918
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг сообщения: 0
Да пока что я и решил оставить лампочки на 5 Вт - особо они погоды не делают, но схема работает адекватно.
Главный напряг в том, что первый импульс моргания в 2 раза дольше последующих. Также я заметил, что светодиоды 30% выключены и 70% включены. Я мею ввиду соотношение длительности импульса. Хотя должно быть 50 на 50. Тоже мелочь, но не приятно. Как это можно устранить?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y